Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Камышеватской
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Воспитатель
второй младшей группы:
Полякова Л.В.
Слайд 2Движение, как таковое, может
по своему действию заменить
любое средство, но
все лечебные
средства мира не могут заменить
действие движения.
Тассо Т.
Творческое название:
«Будь здоров , малыш!»
Слайд 3Сроки проведения:
ноябрь 2015 год
Участники проекта:
дети второй
младшей группы
Слайд 4Актуальность
Воспитание здорового ребенка - приоритетное направление дошкольной педагогики. Изучение
состояния здоровья воспитанников дошкольного учреждения станицы Камышеватской показало , что в настоящее время актуален поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка.
Слайд 5Дидактическая цель
Создание условий для разнообразной двигательной активности. Обогащение представлений
детей о необходимости движений. Составление комплекса оздоровительно –
образовательных
мероприятий, основу
которых составляет
двигательная
деятельность детей
младшего возраста
на прогулке.
Слайд 6Задачи
Развивать интерес к физической культуре и использовать его для формирования положительных
черт характера и поведения.
Закреплять и расширять фонд основных жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств, приобретенных ранее.
Формировать двигательные умения и навыки в процессе подвижных игр.
Взаимодействовать с семьей с целью знакомства их с основами детской физиологии, психологии и педагогики для дальнейшей совместной работы по развитию движений и оздоровлению детей.
Слайд 7Значимость работы
Определяется:
- разработкой и реализацией комплексов физических
упражнений и игр в разное время года;
- разработкой перспективных планов по оздоровлению детей;
- обобщением и внедрением опыта работы по воспитанию здорового ребенка.
Слайд 8Ожидаемый результат
Увеличение объема двигательных умений и навыков.
Активизация двигательной деятельности детей,
стремление к самосовершенствованию.
Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья.
Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов.
Слайд 9Этапы проекта
Систематизированная двигательная деятельность на прогулке, в спортивном зале.
Цикл
занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания
Слайд 10Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре.
«Наши верные друзья»
«Кто
с закалкой дружит, никогда не тужит»
«На зарядку становись»
«Станем сильными и ловкими»
«Полезные и вредные привычки»
«Я и движение»
Слайд 11Игры в спортивном зале
«Найди свое место»
«Кто быстрее»
«Донеси не урони»
«По местам»
«С кочки
на кочку»
«Пройди и перешагни»
Слайд 12Подвижные игры для развития физических качеств
«Мы ребята смелые»
«Дружные пары»
«Нитка и иголкой»
«Меткие
стрелки»
«Салют»
«Прыгни и повернись»
«Ловишка с лентами»
«Догони соперника»
«Горох»
Слайд 13Результаты работы
В ходе проведения работы были сформированы навыки беговых упражнений в
двигательной активности для тренировки общей выносливости - наиболее ценного оздоровительного качества.
В результате проведения занятий физкультурой на воздухе укрепилось здоровье детей, появилось осознанное отношение к своему здоровью.
Разнообразие игр сплотили коллектив и обеспечили условия для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня, что привело к созданию благоприятного психологического климата в группе; произошло улучшение двигательных качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты и гибкости.
Слайд 14Вывод
Таким образом, анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать,
что дети научились решать двигательные задачи в беге, ходьбе, прыжках, лазании, преодолении препятствий. Научились выполнять доступные гимнастические упражнения и осознано взаимодействовать в подвижных и спортивных играх. Научились выполнять на уровне нормированных для данного возраста физической подготовленности упражнения, требующие координации движения, силовых качеств, выносливости и гибкости. У них появилось желание самостоятельно заниматься прыжками, ловлей и бросанием мяча. Дети объединяются в группы для подвижных игр. Из этого можно сделать вывод, что наша гипотеза верна: у детей появилось желание больше двигаться, играть, дети стали выносливее и здоровее.
Слайд 15Рефлексия
Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей
возрастал интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, особенно на воздухе, в процессе обучения спортивных игр, а так же спортивных упражнений, дети продолжают учиться подчиняться определенным правилам, использовать движение в соответствии с игровыми ситуациями в дальнейшем планируя удовлетворять естественную потребность детей в движении. Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функции организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности физическую нагрузку. Планирую создавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения будут способствовать активизации мышления, поиску ребенком адекватных норм поведения, встречи с красивым , увлекательным окружающим миром.