Презентация, доклад для учителя урока окружающего мира на тему Леса умеренного пояса

Образовательная система «Школа 2100»Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема: «Леса умеренного пояса» (тема 22)Тип урока: «открытие» нового знания

Слайд 1Лысенко Елена Владимировна
Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 29 г. Сургута

Стаж

общий 19 лет, стаж работы в данной должности 19 лет

I квалификационная категория
Лысенко Елена ВладимировнаУчитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 г. СургутаСтаж общий 19 лет, стаж работы в

Слайд 2Образовательная система «Школа 2100»
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: «Леса умеренного пояса» (тема

22)
Тип урока: «открытие» нового знания
Образовательная система «Школа 2100»Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема: «Леса умеренного пояса» (тема 22)Тип урока: «открытие» нового знания

Слайд 3Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Постановка проблемы, планирование деятельности
IV. Открытие

«новых» знаний
V. Физминутка
VI. Первичное закрепление
VII. Самостоятельное применение знаний
VIII. Итог урока
Структура урока:I. Организационный моментII. Актуализация знанийIII. Постановка проблемы, планирование деятельностиIV. Открытие «новых» знанийV. ФизминуткаVI. Первичное закреплениеVII. Самостоятельное

Слайд 4Цели Основные общеучебные цели:
развивать организационные умения: продолжать

учиться;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
находить информацию в текстах, иллюстрациях;
формулировать логично обоснованные высказывания, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
делать выводы на основе обобщения знаний;
оценивать результаты работы по заданию;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах.
Основные предметные цели:
1-я линия развития (объяснять мир):
находить на карте изученные природные зоны (программный уровень);
описывать климат, особенности природного и животного мира (необходимый уровень)
2-я линия развития (отношение к миру):
определять роль леса в жизни человека.
Цели     Основные общеучебные цели:развивать организационные умения: продолжать учиться;ориентироваться в своей системе знаний: отличать

Слайд 5Планируемый результат
Предметные:
-называть природные зоны и их особенности;
-пользоваться картой, находить и показывать

зону лесов умеренного пояса
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-работая по предложенному плану использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.
Планируемый результатПредметные:-называть природные зоны и их особенности;-пользоваться картой, находить и показывать зону лесов умеренного поясаМетапредметные:Регулятивные УУД-определять цель

Слайд 6Методы и методические приёмы:
метод постановки проблемы, побуждающий от проблемной ситуации диалог,

метод поиска решения, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, подводящий к знанию диалог, блиц-опрос, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания
Форма обучения:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Оборудование:
доска, видеопроектор, компьютер
Средства обучения:
«сигналы» мультимедийная презентация, мультимедийный программный продукт единой коллекции ЦОР, карточки с текстом, игра «Найди нас», тест.
Методы и методические приёмы:метод постановки проблемы, побуждающий от проблемной ситуации диалог, метод поиска решения, побуждающий к выдвижению

Слайд 7Литература для учителя:
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа/Под

научной редакцией Д. И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2010. – 336 с.
Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2008. – 160 с.
Вахрушев А.А. Методические рекомендации к учебнику «Наша планета Земля» 2 класс.- М.: Баласс, 2009.
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Наша планета Земля» 2 класс. Учебник.– М.: Баласс, 2009.
Литература для учащихся:
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Наша планета Земля» 2 класс. Учебник.– М.: Баласс, 2009.
Литература для учителя: Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа/Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна.- М.:

Слайд 8Ход урока

Ход урока

Слайд 17Самоанализ урока окружающий мир
по теме «Леса умеренного пояса»
во 2 классе «а»,

разработанный и проведённый
учителем начальных классов МБОУ СОШ №29
Лысенко Еленой Владимировной
Образовательная система «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения. Анализируемый урок построен с использованием технологии проблемного диалога. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов, возможности учеников 2 «а» класса.
Данный урок окружающего мира относится к типу урока «открытия» нового знания. В рабочей программе тема «Леса умеренного пояса» разбита на три урока, данный урок является первым. Учебные задания соответствуют последовательности цели урока.
Цели урока были поставлены по двум линиям развития: объяснять мир и отношение к миру, включающими в себя образовательные, развивающие и воспитательные цели. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Самоанализ урока окружающий мирпо теме «Леса умеренного пояса»во 2 классе «а», разработанный и проведённыйучителем начальных классов МБОУ

Слайд 18 Структура урока соответствует

типу и особенностям урока окружающего мира по технологии проблемно-диалогического обучения, обеспечивающим творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного диалога. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
На этапе актуализации и постановки проблемы использовались методы постановки проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, подведение к теме с мотивирующим приёмом. Ученикам предлагалось ответить на вопросы блиц-опроса. Это способствовало созданию мотива для изучения нового материала, актуализации имеющихся у учащихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Составление плана урока в виде опорных слов позволило учащимся самостоятельно определить проблему и тему урока, а учителю – организовать планирование деятельности учащихся. Выдвижение и проверка гипотез позволили перейти к следующему этапу урока - открытию «новых» знаний. На этапе актуализации и постановки проблемы использовалась фронтальная и индивидуальная формы работы.
Структура урока соответствует типу и особенностям урока окружающего мира

Слайд 19 Основным в уроке

является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, то есть, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы в парах.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На

Слайд 20 В соответствии с

принципом наглядности, на данном этапе уроке использовалась мультимедийная презентация, содержащая материал для зрительного восприятия. Большое количество слайдов обусловлено объемным содержанием урока, поэтому целесообразно быстрое прощелкивание с 7 по 17 слайд.
Применение здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка) позволило снятию умственного и физического утомления.
На этапе первичного закрепления использовался блиц-опрос. Это позволило организовать усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи, усилило положительную мотивацию обучения и помогло осуществить выполнение учебных заданий разных видов.
На следующем этапе урока была организована самостоятельная работа учащихся с применением новых знаний. Работа в группе позволила организовать взаимопроверку, выявление места и причины затруднений.
В соответствии с принципом наглядности, на данном этапе уроке

Слайд 21 Завершающим этапом было подведение итогов

и оценивание учителем результатов урока. Организованная работа по технологии проблемного диалога, план урока, знания, которые дети получили в результате исследования, позволили без труда сделать вывод по проблеме.
В начале изучения блока о природных зонах класс заранее был разделен на группу «ботаников» и «зоологов» - для более подробного изучения растений и животных той или иной природной зоны. В качестве домашней работы учащиеся получили творческие задания по группам, что тоже способствовало не только деловой, но и творческой атмосфере урока.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. Применение технологии проблемного диалога, выбранные методы, формы и средства обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. Организованная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть