Презентация, доклад для учителей начальных классов

Зачем школе переходить на новые образовательные стандарты? Стандартизация образования – общая тенденция в развитии мировой образовательной системы. Пионерами стандартизации считаются США,

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино

2010 – 2011 учебный год/

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Слайд 2Зачем школе переходить на новые

образовательные стандарты?

Стандартизация образования – общая тенденция в развитии мировой образовательной системы.
Пионерами стандартизации считаются США, где достаточно долго вообще не существовало государственных требований к содержанию образования. Может быть, поэтому США никогда не отличались высоким качеством общего образования.
В СССР имела место другая крайность: наше образование было абсолютно унифицированным, стандарты существовали в виде государственных учебных планов, программ, учебников, единообразных и обязательных для всей страны.
В России до 1992 года в педагогической лексике слова «стандарт» не существовало.

Зачем школе переходить на новые

Слайд 3 Потребность в стандартизации российского образования обозначилась в начале

90-х годов, когда возникла угроза потери единства образовательного пространства страны.
Эту задачу стандарты так называемого первого поколения выполнили.
К началу XXI века обозначилась тенденция резкого отставания российской системы общего образования от мировых тенденций. Российское образование стало неконкурентноспособным. И не потому, что стали хуже работать учителя, а потому, что меняются требования к результатам школьного образования.

Потребность в стандартизации российского образования обозначилась в начале 90-х годов, когда возникла угроза потери

Слайд 4 Что меняет стандарт второго поколения в системе

школьного образования?

Стандарт второго поколения по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит беспрецедентный характер. Не случайно этот стандарт уже сегодня называют «конституцией школьной жизни»
Можно говорить, как минимум, о пяти отличиях и соответственно новых областях нормирования школьной практики, вводимых стандартом второго поколения.

Что меняет стандарт второго поколения   в системе школьного образования? Стандарт второго поколения по

Слайд 5 СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Ожидаемые результаты
Знания
Умения
Навыки

ЗУН

Ожидаемые результаты
Совокупность результатов:
личностных;
метапредметных;
предметных.


Личностные результаты включают ценностные ориентации, потребности, мотивы, запросы на образование.
Метапредметные результаты связаны с усвоением учащимися универсальных учебных действий.
Предметные результаты - ЗУН

Первое отличие

СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯОжидаемые результатыЗнания Умения Навыки      ЗУН Ожидаемые

Слайд 6 СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ


Главный субъект

образования был и остаётся учащийся («ответчик» за результаты образования)

В стандарте второго поколения расширено количество субъектов, отвечающих за результат образования.
Стандарт вводится как общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться выполнять взаимные обязательства и права.

Второе отличие

СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ   СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯГлавный субъект образования был и остаётся учащийся («ответчик»

Слайд 7 СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Двухкомпонентная структура требований:
к

минимуму содержания и уровню подготовки учеников;
к максимально допустимой нагрузке.

Новый стандарт называют стандартом трёх «Т»:
«Требования к структуре общеобразовательных программ»
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ»
«Требования к условиям осуществления образовательного процесса»

Третье отличие

СТАНДАРТ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ  СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯДвухкомпонентная структура требований:к минимуму содержания и уровню подготовки учеников;к

Слайд 8 Принципиальное отличие от прежней получает структура и содержание образовательной

программы школы – основной образовательной программы (ООП)

ООП школы создаётся для каждого уровня образования и включает:
примерные программы по отдельным предметам;
программу воспитания, социализации;
программу формирования универсальных учебных действий (УУД);
систему оценивания учебных достижений;
учебный план школы данного уровня, включая обязательную внеурочную работу с детьми, инвариантный и вариантный компоненты.

С точки зрения реализации стандартов на практике наиболее трудным будет обеспечение необходимых условий образовательного процесса: требования к материально-техническому, учебно-методическому, кадровому, финансовому обеспечению, соблюдению
СанПиНов.


Принципиальное отличие от прежней получает структура и содержание образовательной программы школы – основной образовательной программы

Слайд 9 Четвёртое отличие
В основе

стандартов второго поколения лежит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, в которой впервые предложен современный воспитательный идеал гражданина Российской Федерации.
Это делает стандарт серьёзным инструментом развития воспитательной работы в школе, консолидирующим современное российское общество в условиях социального и культурного разнообразия.
Четвёртое отличие В основе стандартов второго поколения лежит Концепция духовно-нравственного

Слайд 10 Пятое отличие


Стандарты второго поколения вводятся вместе
с новой оплатой труда работников образования,
переходом на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений,
организацией многоуровневой и объективной системы оценки качества образования, направленной на повышение доходов учителей и создающей условия для роста заинтересованности педагога, школы в качестве образовательных результатов учащихся.

Пятое отличие      Стандарты второго поколения вводятся

Слайд 11Литература:
«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования»

Начальное общее образование (Проект) –
руководители разработки проекта:
Кезина Л. П. , академик РАО;
Кузнецов А. А., академик РАО;
Кондаков А. М., научный руководитель ИСИО , член-корреспондент РАО. 2009г.
2. Петрунько А. В. «Стандарты второго поколения», «Учитель», №1, 2010г.
Литература: «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования»     Начальное общее образование (Проект) – руководители

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть