ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино
2010 – 2011 учебный год/
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ
СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино
2010 – 2011 учебный год/
Стандартизация образования – общая тенденция в развитии мировой образовательной системы.
Пионерами стандартизации считаются США, где достаточно долго вообще не существовало государственных требований к содержанию образования. Может быть, поэтому США никогда не отличались высоким качеством общего образования.
В СССР имела место другая крайность: наше образование было абсолютно унифицированным, стандарты существовали в виде государственных учебных планов, программ, учебников, единообразных и обязательных для всей страны.
В России до 1992 года в педагогической лексике слова «стандарт» не существовало.
Стандарт второго поколения по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит беспрецедентный характер. Не случайно этот стандарт уже сегодня называют «конституцией школьной жизни»
Можно говорить, как минимум, о пяти отличиях и соответственно новых областях нормирования школьной практики, вводимых стандартом второго поколения.
Ожидаемые результаты
Совокупность результатов:
личностных;
метапредметных;
предметных.
Личностные результаты включают ценностные ориентации, потребности, мотивы, запросы на образование.
Метапредметные результаты связаны с усвоением учащимися универсальных учебных действий.
Предметные результаты - ЗУН
Первое отличие
В стандарте второго поколения расширено количество субъектов, отвечающих за результат образования.
Стандарт вводится как общественный договор, в рамках которого необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи и школы к образовательным результатам, учиться выполнять взаимные обязательства и права.
Второе отличие
Новый стандарт называют стандартом трёх «Т»:
«Требования к структуре общеобразовательных программ»
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ»
«Требования к условиям осуществления образовательного процесса»
Третье отличие
ООП школы создаётся для каждого уровня образования и включает:
примерные программы по отдельным предметам;
программу воспитания, социализации;
программу формирования универсальных учебных действий (УУД);
систему оценивания учебных достижений;
учебный план школы данного уровня, включая обязательную внеурочную работу с детьми, инвариантный и вариантный компоненты.
С точки зрения реализации стандартов на практике наиболее трудным будет обеспечение необходимых условий образовательного процесса: требования к материально-техническому, учебно-методическому, кадровому, финансовому обеспечению, соблюдению
СанПиНов.
Стандарты второго поколения вводятся вместе
с новой оплатой труда работников образования,
переходом на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений,
организацией многоуровневой и объективной системы оценки качества образования, направленной на повышение доходов учителей и создающей условия для роста заинтересованности педагога, школы в качестве образовательных результатов учащихся.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть