Слайд 1Возрастные особенности детей 2-3 лет
Слайд 2 Уважаемые родители, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях
и потребностях, а так же быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Слайд 3Возрастной кризис
Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными
детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития.
Кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.
Слайд 4
Возрастные особенности детей 2—3 лет.
Слайд 5
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение
он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Слайд 6Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие
мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Слайд 7Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта
ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Слайд 8Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции:
восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Слайд 9Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от
родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Слайд 10Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку
ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Слайд 11Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой:
в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
Слайд 12То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то,
что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Слайд 13Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок —
это естественно, хотя временами утомительно.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Слайд 14Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что
он видел или в чем принимал участие.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности.
Слайд 15Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия
нового и интересного.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Слайд 16Навыки самообслуживания детей 2-3 лет
Слайд 17Самообслуживание включает в себя освоение навыков:
· приема пищи;
·
раздевания и одевания;
· гигиены тела;
· опрятности.
Каждый ребенок — индивидуальность, и развитие всех навыков у каждого происходит по-своему и в свое время. Но есть приблизительные возрастные ориентиры появления тех или иных умений и навыков.
Слайд 19Развитие навыков одевания и раздевания
Слайд 22Следует добавить , что эти навыки формируются под воздействием воспитания
при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:
- общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);
- мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);
- зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);
- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).
Слайд 23Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более
важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.