Презентация, доклад для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет

Содержание

Уважаемые родители, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а так же быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Слайд 1Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 2 Уважаемые родители, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях

и потребностях, а так же быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Уважаемые родители, очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а так же быть

Слайд 3Возрастной кризис
Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными

детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития.
Кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Возрастной кризисКризис - это не то, что случается с

Слайд 4 Возрастные особенности детей 2—3 лет.

Возрастные особенности детей 2—3 лет.

Слайд 5 В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение

он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

В этом возрасте вашему ребенку важно:  Много двигаться, потому что через движение он развивает

Слайд 6Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие

мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано

Слайд 7Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта

ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии

Слайд 8Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции:

восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру

Слайд 9Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от

родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается

Слайд 10Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку

ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на

Слайд 11Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой:

в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов

Слайд 12То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то,

что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен

Слайд 13Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок —

это естественно, хотя временами утомительно.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Вам как его родителям важно: Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно.

Слайд 14Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что

он видел или в чем принимал участие.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности.

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал

Слайд 15Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия

нового и интересного.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Понимать, что у

Слайд 16Навыки самообслуживания детей 2-3 лет

Навыки самообслуживания детей 2-3 лет

Слайд 17Самообслуживание включает в себя освоение навыков:
·        приема пищи;
·

       раздевания и одевания;
·        гигиены тела;
·        опрятности.
Каждый ребенок — индивидуальность, и развитие всех навыков у каждого происходит по-своему и в свое время. Но есть приблизительные возрастные ориентиры появления тех или иных умений и навыков.
Самообслуживание включает в себя освоение навыков:·        приема пищи;·        раздевания и одевания;·

Слайд 18Развитие навыков приема пищи

Развитие навыков приема пищи

Слайд 19Развитие навыков одевания и раздевания

Развитие навыков одевания и раздевания

Слайд 20Развитие навыков гигиены

Развитие навыков гигиены

Слайд 21Развитие навыков опрятности

Развитие навыков опрятности

Слайд 22Следует добавить , что   эти навыки формируются под воздействием воспитания

при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психо-физических возможностей. К ним относятся:
- общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);
- мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);
- зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);
- мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).

Следует добавить , что   эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка

Слайд 23Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более

важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать  надо именно с них.

Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть