Презентация, доклад для родителей Речевое развитие и формирование мелкой и общей моторики у детей

Содержание

Речевое развитие детей до 3-х летВозможно, Ваш ребёнок будет уметь:От 0 до 1 года Фиксировать взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций - 3 мес. Активно гулить – 4 мес. В

Слайд 1Речевое развитие и формирование мелкой моторики у детей младшего возраста
Подготовили специалисты

территориальной ПМПК ПКГО:
Учитель-логопед: Давыдова Ирина Михайловна



Речевое развитие и формирование мелкой моторики у детей младшего возрастаПодготовили специалисты территориальной ПМПК ПКГО:Учитель-логопед: Давыдова Ирина Михайловна

Слайд 2Речевое развитие детей до 3-х лет
Возможно, Ваш ребёнок будет уметь:
От 0

до 1 года
Фиксировать взгляд на голос взрослого с проявлением эмоциональных реакций - 3 мес. Активно гулить – 4 мес.
В ответ на обращенную к речь воспроизводить ответную голосовая активность – 5 мес.
Реагировать на своё имя, воспроизводить звуковые сочетания типа «ба-ба» – 6 мес.
Понимать речевые команды с жестовым подкреплением – 7 мес.; с 8,5 мес. – без жестового подкрепления.
Выделять по слову части лица – 7-8 мес.
По просьбе взрослого находить знакомые предметы; подражая взрослому воспроизводить новые слоги – 9 мес.
По указанию взрослого выполнять действия с игрушками – 10 мес.
Понимать команду «нельзя» – 11 мес.
Выполнять много команд по просьбе взрослого; говорить около пяти слов (мама, дай) – 1 год.


Что делать, если этого нет?
Побуждать:
В период активного бодрствования ребёнка как можно больше разговаривать с ним, используя различные интонации, звать по имени побуждая к ответной голосовой реакции, предлагать слушать различные звучащие игрушки (погремушки, колокольчики…), выполняя привычные действия с ребёнком, обязательно называть их, например, «будем кушать», «дай ручку».
Обучайте ребёнка реагировать на собственное имя; понимать ситуативную речь – выполнение элементарных просьб подкреплённых жестом.
Активизируйте речевую активность ребёнка (гуление – с 2 мес., лепет – с 5,5 мес.) Выполяя действия в быту, комментируйте их словами.
Проводите массаж лица и артикуляционного аппарата (губ, языка, мягкого нёба).
С 9 мес. - повторять новые слоги, подражая взрослому.
С 11 мес. – называть людей и предметы слогами.
1 год – говорить несколько первых слов



Речевое развитие детей до 3-х летВозможно, Ваш ребёнок будет уметь:От 0 до 1 года   Фиксировать

Слайд 3Речевое развитие детей до 3-х лет
Возможно, Ваш ребёнок будет уметь:
От 1

года до 2 лет
Соотносить слоги с определённым предметом – 1 г. 2 мес.
Показывать несколько частей тела; повторять услышанные короткие слова – 1 г. 3 мес.
Выражать желания с помощью речи (появление глаголов) – 1 г. 4 мес.
«Вставлять» слова в знакомые стихи – 1 г. 5 мес.
Показывать все части тела; говорить около 10 слов (в основном названия) – 1 г. 6 мес.
Называть объект, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звук; показывать все знакомые объекты в быту; владеть «телеграфной речью»: двухсловные предложения – 1 г. 8 мес.
Показывать много картинок; составлять предложения из 3-4 слов – 2 года


Что делать, если этого нет?
Побуждать:
Двигаться при звуках музыки; смотреть на знакомые предметы, когда их называют; поворачиваться на имя; выражать удовольствие когда хвалят; движениями головы показывать согласие или несогласие.
По устной просьбе выполнять знакомое действие с предметом, повторять короткие слова, двухсловные фразы, самостоятельно составлять предложения из двух слов; выбирать по названию картинки.
Вставлять отдельные слова в знакомые короткие стихотворения; понимать от 20 до 100 слов (имена, части тела, предметы, действия); играть со взрослыми в «голоса животных».
Повторять за взрослым увиденные жесты; использовать жесты; играть с детьми, наблюдать за ними; повторять в игре знакомые действия (кормить, укладывать спать…)


Речевое развитие детей до 3-х летВозможно, Ваш ребёнок будет уметь:От 1 года до 2 лет

Слайд 4Речевое развитие детей до 3-х лет
Возможно, Ваш ребёнок будет уметь:
От 2

до 3 лет
Понимать содержательную речь, простые рассказы; однословно отвечать на вопрос по сказке; выполнять около 10 инструкций, состоящих из одного действия – 2 г. 5 мес.
Задавать вопросы со словами «кто?», «где?», «куда?» (порядок слов не всегда правильный); легко повторять фразы – 2 г. 6 мес.
Отстукивать простые ритмы по образцу; использовать множественное число, прошедшее время, отрицательные частицы «не», «ни» – 3 года

Что делать, если этого нет?
Побуждать:
Повторять за взрослым предложения из 2-3 слов; петь; повторять за взрослым стихи.
Изображать поведение взрослого; задавать вопросы; вступать в контакт с детьми и взрослыми, активно обращаться с ним.
Повторять за взрослым простые предложения из 3-4 слов; самостоятельно составлять простые и сложные предложения из 3-4 слов; строить многословные, в том числе сложноподчиненные предложения.

Речевое развитие детей до 3-х летВозможно, Ваш ребёнок будет уметь:От 2 до 3 лет   Понимать

Слайд 5Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6Формирование мелкой и общей моторики

Формирование мелкой и общей моторики

Слайд 7Формирование мелкой и общей моторики
В последние годы у

детей все чаще наблюдаются задержка речевого развития, переходящая в нарушение речи и, как следствие, в школе – в трудности в освоении письмом и чтением.
Мы предлагаем вам задания и упражнения, направленные на профилактику задержки речевого развития.
Предлагаемые упражнения применимы для детей от 2-х до 5-ти лет. Исключения составляют дети с повышенной эпилептической готовностью или дети с другими клиническими диагнозами (психиатрическими или общепатологическими), а также дети с генетическими синдромами.

Формирование мелкой и общей моторики   В последние годы у детей все чаще наблюдаются задержка речевого

Слайд 8Формирование мелкой и общей моторики
«Ходьба по массажному коврику»

Взрослый кладет массажный коврик на пол и предлагает ребенку походить по коврику босыми ногами. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок наступал полностью на всю стопу.
По тропинке мы пройтись
Вышли спозаранку.
Эта узкая тропа
Вела нас на полянку.

Формирование мелкой и общей моторики  «Ходьба по массажному коврику»  Взрослый кладет массажный коврик на пол

Слайд 9Формирование мелкой моторики
«Ходьба по шнуру»
Взрослый кладет на пол толстый шнур, веревку

и предлагает ребенку походить по шнуру, двигаясь от одного конца к другому след в след, приставляя мысок одной ноги к пятке другой.
Мы по узенькой тропинке
Медленно идем с тобой.
Чтобы в яму не свалиться,
Не крути ты головой.

Формирование мелкой моторики«Ходьба по шнуру»Взрослый кладет на пол толстый шнур, веревку и предлагает ребенку походить по шнуру,

Слайд 10Формирование мелкой и общей моторики
«Самолет»
Взрослый читает текст и выполняет движения вместе

с ребенком.
Хлоп-хлоп-хлоп мои ладошки.
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Руки вверх мы поднимаем,
Руки вниз мы опускает.
А теперь ты пилот
И садишься в самолет (сгибаем руки в локтях перед грудью).
 
Мотор гудит: ж-ж-ж-ж-ж (крутим руками перед грудью, увеличивая темп).
Самолет летит: у-у-у, у-у-у. (Руки в стороны, наклоны влево, вправо)
Мы летали и летали, мы летали и летали. (два круга по комнате)
Мы летали, веселились
И на коврик приземлились.

Формирование мелкой и общей моторики«Самолет»Взрослый читает текст и выполняет движения вместе с ребенком.Хлоп-хлоп-хлоп мои ладошки.Топ-топ-топ, топочут ножки.Руки

Слайд 11Формирование мелкой и общей моторики
«Птичка-невеличка»- массаж ладоней
Взрослый берет ладонь ребенка и

выполняет спиралевидные, круговые (в виде восьмерки или зигзагообразные) движения по ладони ребенка, начиная от центра к краям ладони. Сначала на правой, затем на левой руке, затем на двух руках одновременно.
Прилетай к нам, птичка, (круговые движения по ладони ребенка)
Птичка-невеличка.
Мы нальем водички, (тот же круг, но уже с пощипыванием)
Дадим напиться птичке.
Мы насыплем крошек (круговые движения по другой ладони)
На свою ладошку. (круг с пощипыванием)
Угощайся, птичка,
Птичка-невеличка.

Формирование мелкой и общей моторики«Птичка-невеличка»- массаж ладонейВзрослый берет ладонь ребенка и выполняет спиралевидные, круговые (в виде восьмерки

Слайд 12Формирование мелкой и общей моторики
«Жучок» - массаж рук
Толстый маленький жучок
Вышел утром

на лужок. (Взрослый «бежит» пальцами вверх по рукам)
Он на завтрак съел травинку. (надавливает на руки)
Выпил капельку росинки,
А потом он покатился («бежит» пальцами вниз по рукам)
И в ямку наш жучок свалился.
Стал наверх ползти с трудом, («ползет» пальцами вверх по руке)
Зацепляясь животом. (пощипывает руку)
Но он выбрался на волю.
Теперь гуляет в чистом поле. («Бегает» по руке вверх-вниз)
Формирование мелкой и общей моторики«Жучок» - массаж рукТолстый маленький жучокВышел утром на лужок. (Взрослый «бежит» пальцами вверх

Слайд 13Формирование мелкой и общей моторики
«Замок»
На двери весит замок – кто его

открыть бы смог? (руки в «замок»)
Потянули, (тянуть руки в разные стороны, не разжимая пальцы)
Покрутили (крутить кистями, не разжимая пальцы),
Постучали (стучать ладонями друг о друга, не разжимая)
И открыли!
Формирование мелкой и общей моторики«Замок»На двери весит замок – кто его открыть бы смог? (руки в «замок»)Потянули,

Слайд 14Формирование мелкой и общей моторики
«Ежик» - массаж резиновым мячиком с «шипами»
Прокатывать

массажный мячик или постукивать подушечками пальцев
Ежик, ежик – ты в колючках.
Но я знаю, ты не злючка.
Твои иглы не страшны,
Для массажа нам нужны.
Прокатись по ножкам,
Прокатись по ручкам.
И по спинке прокатись,
Ты беги, не торопись.
Ты катись по пальчикам
Девочкам и мальчикам.

Формирование мелкой и общей моторики«Ежик» - массаж резиновым мячиком с «шипами»Прокатывать массажный мячик или постукивать подушечками пальцевЕжик,

Слайд 15Формирование мелкой и общей моторики
«Оладушки». Игра в паре. Перекрестные хлопки руками.
Бабушка

для Ладушки
Испекла оладушки.
Кушай, кушай, Ладушка,
Вкусные оладушки!

Формирование мелкой и общей моторики«Оладушки». Игра в паре. Перекрестные хлопки руками.Бабушка для Ладушки Испекла оладушки.Кушай, кушай, Ладушка,Вкусные

Слайд 16Формирование мелкой и общей моторики
«Здравствуй»
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всем я «здрасте» говорю!

Формирование мелкой и общей моторики«Здравствуй»Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

Слайд 17Формирование мелкой и общей моторики
«Игрушки»
Я люблю свои игрушки – (ладошки сверху-снизу)
Киску,

зайку и лягушку,
Заводного петушка
И пушистого щенка.
 
-Мяу-мяу! (перекрест, хлопки ладошками )
Киска плачет. (хлоп-хлоп)
-Ква-ква-ква! (перекрест, хлопки)
Лягушка скачет.
-Гав-гав-гав!- (перекрест, хлопки)
Кричит щенок. (хлоп-хлоп)
- Ку-ка-ре-ку! (хлопки ритмичные)
Пе-ту-шок.

Формирование мелкой и общей моторики«Игрушки»Я люблю свои игрушки – (ладошки сверху-снизу)Киску, зайку и лягушку,Заводного петушкаИ пушистого щенка. 	-Мяу-мяу!

Слайд 18Формирование мелкой и общей моторики
«Бабочка»
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони

тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Бабочка-коробочка, улетай под облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
Формирование мелкой и общей моторики«Бабочка»Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы

Слайд 19Формирование мелкой и общей моторики
«Лягушка».
Поочередно одна рука сжимается в кулак,

а другая – ладонью на столе.
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.

Формирование мелкой и общей моторики«Лягушка». Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе.

Слайд 20Формирование мелкой и общей моторики
«Крючки»
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг

с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце,
Со всеми нами.

Формирование мелкой и общей моторики«Крючки»Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять

Слайд 21Желаем успехов Вам и Вашим детям!!!
Подготовили специалисты территориальной ПМПК ПКГО:
Учитель-логопед: Давыдова

Ирина Михайловна
Желаем успехов Вам и Вашим детям!!!Подготовили специалисты территориальной ПМПК ПКГО:Учитель-логопед: Давыдова Ирина Михайловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть