Слайд 1«Подготовка детей к школе.»
Презентацию выполнили
воспитатели подготовительной группы №4:
Суспицина Ю.К
г.Химки 2016г.
Слайд 2 «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А.Сухомлинский)
Слайд 3Для чего нужна подготовка к школе?
Уже совсем скоро наступит первый
для Вашего ребенка учебный год. С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди? Как и что нужно сделать, чтобы первые дни в школе не стали самым грустным воспоминанием в жизни ребёнка ?
Слайд 4Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму,
то их ребенок, готов к школе.
Слайд 5На самом деле
не доигравший ребенок - это большая проблема для
учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.
Слайд 6Для готовности к школьному обучению не имеет значения умеет ли ребенок
читать или считать.
Но есть вещи, принципиально важные для учебы в школе.
Какие же?
Слайд 7Что же является важным в подготовке к школе?
Специалисты выделяют 4
критерия готовность к школе: -1. Физический ;
-2.Нравственный ;
-3. Психологический ;
- 4. Мыслительный.
Слайд 81.Физическая готовность:
- Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года
жизни является достижение ими к 1сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Слайд 92.Нравственная готовность:
Умение строить отношения с взрослым человеком.
- Умение
общаться со сверстниками.
Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила).
- Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».
Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 103.Психологическая готовность:
Это твердое желание учиться , получать знания; понимание важности
и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
-Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 114.Мыслительная готовность: -
- Наиболее важные показатели – это развитие мышления и
речи.;
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; « если, то »; «поэтому ».
– Учить ребёнка задавать вопросы. Это очень полезно. (мышление всегда начинается с вопроса);
Речь является основой, на которой строится учебный процесс.;
Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Слайд 12В соответствии с программой
подготовительной группы детского сада ребенок при записи
в первый класс должен:
Слайд 13-Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
-Знать времена года,
названия месяцев, дней недели;
-Уметь различать цвета.
-Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
-Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов ;
-Уметь уравнивать множество предметов.
Слайд 14-Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
Уметь объединять предметы в
группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, и т.д.
Уметь находить в группе предметов« лишний»,
(н-пр: из группы «одежда» убрать цветок).
-Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Слайд 15Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под- над ; из-за;
из-под чего либо; ориентироваться на листе бумаги. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим. Речь должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.
Слайд 17Детские психологи утверждают, что в нежелании детей учиться ,в большинстве случаев
виноваты сами родители! Именно они, действуя из самых лучших побуждений, но неграмотно или даже грубо, отбивают у ребенка тягу к знаниям, желание учиться и трудиться. Забегая намного вперед,
Слайд 18Опасно в очень раннем возрасте учить ребенка читать. Очень велика вероятность
того, что у него сформируется неправильный механизм чтения. Впоследствии такие дети с трудом воспринимают содержание текста, не понимают смысл прочитанного.
Если ребенок выполняет какое-либо задание без удовольствия и без понимания ,если форсируют обучение без учета желания и физиологических особенностей ребенка – речь идет о натаскивании. Если родители в экстремально короткий срок хотят обучить детей школьной программе на уровне 1 класса–это может привести ребенка к нервным срывам и к не обоснованной агрессии.
Слайд 20
Уважаемые родители!
Не спешите загружать своих детей, раньше времени, лишней информацией
!!!!!
Слайд 21Не лишайте своего ребенка детства!!!!