Слайд 1Пути эффективной подготовки
дошкольников к письму
Слайд 2Проблемы, возникающие у учащихся
1 классов на уроках письма:
1) быстрая утомляемость
от монотонной работы;
2) ослабление интереса к письму от однообразия элементов букв;
3) отсутствие активизации мыслительных творческих способностей;
4) замедление процесса развития речи.
Слайд 3Причины нежелания писать:
слабые мышцы пальцев;
быстрая утомляемость руки;
нехватка мускульной натренированности;
постоянные замечания взрослых:
правильно держи ручку, тетрадь; следи за посадкой, наклоном букв , соблюдай интервалы между буквами, словами;
отсутствие положительной мотивации учения
Слайд 4Подготовительные упражнения к письму
рисование
штриховка
обводка фигур
разрывание
бумаги на мелкие кусочки
лепка
нанизывание бисера, бусин, пуговиц на проволоку
работа с пазлами
застегивание пуговиц на своей и кукольной одежде, зашнуровывание ботинок
работа с иглой (вышивка)
Слайд 5письмо меандров, бордюров, орнаментов и
в тетрадях с разлиновкой
для 1-го
класса, в тетрадях в крупную и мелкую
клетку.
Меандр – распространенный тип геометрического орнамента, имеющий вид ломаных линий под прямым углом.
Бордюр – совокупность равных фигур, повторяющихся последовательно одна за другой, образуя ритмический ряд прямых линий.
рисование различных фигур, предметов
конструирование геом. фигур из цветного
картона
Слайд 6
- Отработка дифференциации правых и левых частей тела.
- Формирование ориентации
в окружающем пространстве.
Слайд 7Положительные моменты письма различных элементов в тетрадях в клетку:
дошкольник больше знаком
с тетрадями в клетку;
легче выполняются различные задания по клеткам;
доступность выполнения простейших геометрических фигур – квадрата, треугольника, прямоугольника;
доступность выполнения различных ломаных линий;
Слайд 8Бордюры, меандры, узоры, элементы букв, цифр
Слайд 9Динамические упражнения для пальцев (потешки)
Слайд 11Кинезиологические физминутки
1.Колечко.
Слайд 13Игры для развития мелкой моторики.
Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя
пальцами на пипетку – вылить воду).
Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы).
Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки).
Болты и гайки (откручивать и закручивать гайки).
Упражнения с дыроколом.
Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать).
Слайд 14Игры с крупами
Прячем ручки
Пересыпаем крупу
Дождь, град
Покормим птичек
Разложи по тарелочкам
Найди игрушку
Игра «Золушка»
«Отгадай,
какая крупа в мешочке»
Нарисуй домик, солнце и т .д.
Слайд 15Игры с бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны,
сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины.
Картины из пуговиц.
Выкладывание букв, силуэтов.
Сортировка по заданному признаку.
Цепочки из цветных скрепок.
Слайд 16Игры с пластилином.
Картины из пластилина
Объемные изделия
Использование различных материалов: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговицы ,палочки
Слайд 17Использование ножниц
Силуэтное вырезывание.
Симметричное вырезывание.
Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов.
Вырезание снежинок.
Слайд 18Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.
Слайд 19Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение
ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
Слайд 20Отщипывание.
От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают
своего рода аппликацию.
Слайд 21Копировать рисунки на прозрачную бумагу.
В орнаментах и узорах присутствует большое
количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
Слайд 22Письмо на спине
Упражнение по системе Монтессори, в котором дети водят
пальцами по буквам, вырезанным из наждачной бумаги.