Слайд 1Презентация для родителей
«Гимнастика для глаз»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Мовсумова Н.Д.
Слайд 2Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, —
тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.
Задачи:
-предупреждение утомления,
-укрепление глазных мышц
- снятие напряжения.
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.
Слайд 3Рекомендации офтальмологов
Просмотр телепередач и игра в компьютерные игры стали всё более
привычным проведением досуга у детей всех возрастов. Но по медицинским рекомендациям дошкольникам можно смотреть телевизор не больше, чем полчаса в день и на расстоянии не менее 3 метров. В комнате обязательно должно быть слабое освещение – нельзя смотреть в полной темноте.
Что же касается компьютеров, то до трёх лет общение с ним надо исключить. С трёх до семи лет можно проводить не более 15 минут перед дисплеем, и не чаще двух раз в неделю. И при этом расстояние до экрана должно быть не меньше 60-70 см.
Если ребёнку назначены очки, он должен не только читать и смотреть телевизор в очках, а всё время носить их. Дошкольникам назначаются очки в основном для постоянного ношения.
Слайд 4Общие рекомендации
Организм ребенка очень восприимчив всякого рода воздействиям, именно в детском
возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание. Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная организация занятий в домашних условиях. Дома дети любят рисовать, лепить, а в более старшем возрасте читать, писать, играть с конструктором.
Но надо помнить, что общая продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет.
Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.
Профилактику неправильных зрительных привычек у ребенка начинают уже с 2-3 лет. Детей учат периодически моргать, не горбиться, не дают им возможность смотреть пристально, просят чаще менять взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно.
Слайд 5Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления
детей, она относится к современным здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Хотя, первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.
Зрение - это бесценный дар, преподнесённый человеку самой природой. Благодаря глазам, мы получаем большую часть информации об окружающем мире, трудимся, читаем и учимся.
Хорошее от рождения зрение нужно беречь, а если возникли проблемы - незамедлительно решать их. Профилактика нарушения зрения у детей важна в любом возрасте, ведь орган зрения развивается и взрослеет вместе с ребёнком!
Слайд 6Упражнение «Елка»
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
(Выполняют движения глазами снизу вверх. )
У
нее большие ветки.
Вот такой ширины.
(Выполняются движения глазами слева направо.)
Есть на елке даже шишки,
(Глаза вверх.)
А внизу - берлога мишки.
(Глаза вниз.)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Прикрывают глаза.)
Слайд 7Упражнение «Снежинки»
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(дети берут снежинку в руку,
вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели,
(отвести снежинку вправо, проследить взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
( отвести снежинку влево, проследить взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
( поднимать снежинки вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Все! На землю улеглись,
( присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
(закрыть ладошками глаза)
Слайд 8Упражнение «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На
глаза мне покажись
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Слайд 9Упражнение «Белка»
Белка дятла поджидала,
(резко перемещают взгляд вправо- влево)
Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел
посмотри!
(смотрят вверх-вниз)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(моргают глазками)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Слайд 10Упражнение «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.(Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения
выполняют.
( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Слайд 11Упражнение «Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до
ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)