Презентация, доклад для педагогов Одаренные дети.

Содержание

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1«Ох, уж эти одаренные дети!»
Косенко Людмила Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида № 27»
«Ох, уж эти  одаренные дети!» Косенко Людмила Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Слайд 2Одаренность — это системное,
развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

Слайд 3 История про ёжика, который искал в зеркале причину своих неудач.
Ёжик стоял

перед зеркалом и рассматривал себя. Вроде всё как у всех ежат: носик – остренький, глазки- бусинки, колючки – торчком, четыре лапки… Почему же мама так часто смотрит на него и вздыхает: «Ну почему у всех ежих ежата, как ежата, а ты.. Ночью опять книжки читал под одеялом? А уроки снова не выучил. И с учительницей вчера поссорился. А уж велосипед-то зачем разобрал? Опять ракету, что ли, строишь?» Ежик очень внимательно смотрел на свое отражение, но так и не смог увидеть, что же в нем лишнего. Или, может, чего-то не хватает? Да, нелегко жить на свете, если ты совсем не такой , как другие. Наверное, надо срочно стать таким, как все. Только вот как? Зеркало, к сожалению, так и не подсказало ответ.
История про ёжика, который искал в зеркале причину своих неудач. Ёжик стоял перед зеркалом и рассматривал

Слайд 4«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя». А. Шопенгауэр

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети –
это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя».

Слайд 5Виды одарённости «по степени сформированности»
Актуальная, явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно

ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
Потенциальная, скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. У ребенка есть психические возможности для высоких достижений.
Виды одарённости  «по степени сформированности»Актуальная, явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы

Слайд 6«Широта проявлений в различных видах деятельности»
Общая одаренность – проявляется по отношению

к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности.
Специальная одаренность - обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение, музыка).
Существует ранняя и поздняя одаренность. Раньше всего проявляется одаренность в области искусства, в сфере науки выдающиеся достижения появляются значительно позже.
«Широта проявлений в  различных видах деятельности»Общая одаренность – проявляется по отношению к различным видам деятельности и

Слайд 7Уровни детской одаренности.
Психический процесс, который
Дает возможность пробовать себя в разных видах

деятельности;
Обусловливает появление избирательного интереса и эмоциональной включенности в деятельность;
Развивается одаренность, если созданы благоприятные условия

Психическое состояние, которое
Возникает достаточно часто в определенном виде деятельности, закрепляется, становится ярким;
Стимулирует желание постоянно искать и создавать ситуации для его переживания.

Личностная черта, свойства которой
Превратили желание, интерес в единственный смысл жизни;
Стали яркой потребностью творчества в любых ситуациях, любой деятельности.

Уровни детской одаренности.Психический процесс, которыйДает возможность пробовать себя в разных видах деятельности;Обусловливает появление избирательного интереса и эмоциональной

Слайд 8Проблемы одаренных детей
Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим, интеллектуальным

и социальным развитием
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
Нереалистические цели
Сверхчувствительность
Потребность во внимании взрослых
Нетерпимость.
Проблемы одаренных детей Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству

Слайд 9Типичные черты одаренных детей
на занятиях все легко и быстро схватывают;

знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
быстро запоминают услышанное или прочитанное;
решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
очень восприимчивы, наблюдательны;
быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Типичные черты одаренных детей на занятиях все легко и быстро схватывают; знают многое о таких событиях и

Слайд 10Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но

они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.
Интеллектуально одарено 2% детей,
с повышенными умственными способ-ностями 15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста.
Из 5 одаренных детей выявляется только один.
Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
Статистика:Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для

Слайд 11Этапы работы с одаренными детьми:
1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.
2

этап - представляет собой прохождение трех модулей:
Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования.
Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка.
3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.
4 этап – мониторинг результатов сопровождения.
Этапы работы с одаренными детьми:1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:Работа с

Слайд 12Одаренность по видам деятельности:
Интеллектуальная одаренность (область естественных наук, гуманитарных наук, интеллектуальных

игр и др.);
Практическая одаренность (спортивная, в ремеслах, организационная);
Коммуникативная одаренность (общение и лидерство);
Художественно - эстетическая одаренность (изобразительная, музыкальная, сценическая, литературно-поэтическая, хореографическая);
Духовно-ценностная одаренность- проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Одаренность по видам деятельности:Интеллектуальная одаренность (область естественных наук, гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.);Практическая одаренность (спортивная, в

Слайд 13Интеллектуальная сфера.
Показатели:
наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли;
хорошая общая осведомленность;
зачатки мыслительных

операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
зачатки понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Интеллектуальная сфера.Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли;хорошая общая осведомленность;зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);зачатки понятийного

Слайд 14Художественно-эстетическая сфера.
Показатели:
пытливость; способность «с головой уходить» в занятие;
высокий энергетический уровень

(не устает, когда занимается творчеством);
стремление делать по-своему; любознательность;
изобретательность в игровой, изобразительной, сценической, музыкальной, хореографической деятельности.
Художественно-эстетическая сфера.Показатели: пытливость; способность «с головой уходить» в занятие;высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством);стремление делать

Слайд 15Общение и лидерство
Показатели:
ребенок легко приспосабливается к новым условиям;
его предпочитают

выбирать в качестве партнера по играм другие дети;
в общении он сохраняет уверенность в себе;
легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

Общение и лидерствоПоказатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм

Слайд 16Практическая сфера
Показатели:
интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
хорошая зрительно-моторная

координация;
любовь к движениям; широкий диапазон движений;
ребенок хорошо удерживает равновесие;
хорошо владеет темпом;
демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Практическая сфераПоказатели:интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон

Слайд 17Красивый почерк не даётся от рождения
- ему нужно учиться; а

лёгкость движения - отличительная черта умеющего танцевать.
Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом.
Красивый почерк не даётся от рождения - ему нужно учиться; а лёгкость движения - отличительная черта умеющего

Слайд 18«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский 
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 19Что ждут исключительные дети от своих родителей?
Сегодня у Ёжика – день

рождения. Он проснулся веселый и довольный. Умылся, оделся в праздничный костюм, сел у окна и стал ждать чуда и радости. Он ждал 20 , 30 минут, прошла целая вечность, но чуда и радости Ёжик так и не дождался. Тогда он пошел их искать. Он вышел из дома и под проливным дождем отправился к своему другу Лисенку. Но тот сказал, что у него в домике нет ни чуда, ни радости. Игравшие на поляне медвежата тоже их не встречали. Ёжик залез в канаву, обошел три раза вокруг ельника, прополз под большой корягой, но не нашел того, что искал. Он проголодался, ужасно замерз, ему стало грустно, и он заплакал. Уже смеркалось, когда Ёжик вернулся домой. Мама открыла дверь, всплеснула руками и сказала: «Чудо ты мое! Как я рада, что ты пришел!» Мама как будто не заметила, что одежда Ёжика грязная и мокрая, сам он весь расцарапан, новая курточка разорвана. Мама не заставляла долго вытирать ноги в прихожей. Не говорила обидных слов. Не грозила лишить компьютера…. Она просто обрадовалась, что он пришел. И Ёжик снова заплакал: ведь чудо и радость ждали его дома, а он так долго искал их в лесу!
Что ждут исключительные дети от своих родителей?Сегодня у Ёжика – день рождения. Он проснулся веселый и довольный.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть