Презентация, доклад для педагогов ДОУ Связная речь дошкольников

Содержание

План:1. Связная речь.2. Значение связной речи.3. Показатели связного высказывания.4. Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте.5. Линии развития связной речи.6. Средства развития связной речи. 7. Соблюдение принципа интеграции образовательных областей в развитии связной речи.8. Работа с

Слайд 1«Особенности развития связной речи дошкольников»

«Особенности развития связной речи дошкольников»

Слайд 2План:
1. Связная речь.

2. Значение связной речи.

3. Показатели связного высказывания.

4. Особенности развития

связной речи в дошкольном возрасте.

5. Линии развития связной речи.

6. Средства развития связной речи.

7. Соблюдение принципа интеграции образовательных областей в развитии связной речи.

8. Работа с родителями.

9. Индивидуальная работа.


План:1. Связная речь.2. Значение связной речи.3. Показатели связного высказывания.4. Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте.5. Линии

Слайд 3 Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и

взаимопонимание людей.
Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Слайд 4 1 – дети учатся мыслить, учась говорить и

совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин). 2 – развивается чувство красоты языка (выразительность, образность). 3 – выполняет важнейшие социальные функции, помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности ребенка. 4 - Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
1 – дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А.

Слайд 51.Смысловая ценность текста:
- высказывание на определённую тему,
- реализуется замысел говорящего,
- автономное

законченное высказывание,
- можно подобрать заголовок,
- правильно оформленный текст, имеющий определённую структуру.
1.Смысловая ценность текста:- высказывание на определённую тему,- реализуется замысел говорящего,- автономное законченное высказывание,- можно подобрать заголовок,- правильно

Слайд 62. Связность (членимость). Основа – связь предложений между собой, коммуникативная преемственность

предложений.
Формы связного высказывания: 1. монолог
2. диалог*
2. Связность (членимость). Основа – связь предложений между собой, коммуникативная преемственность предложений.  Формы связного высказывания: 1.

Слайд 7Младший дошкольный возраст:
1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи

2 -

Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями, используются глаголы.

3 – Чаще используются короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении).

4 – Речь ситуативна, речь больше выражает, чем высказывает.

5 – Речь более эмоциональна, эмоциональность проявляется по отношению к предмету, а не к содержанию речи. Изложение экспрессивно, выражает не содержание, а впечатление.

Младший дошкольный возраст:1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи2 - Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями,

Слайд 81 – Активизируется словарь, высказывания более последовательны и развёрнуты.
2 – Структура

речи несовершенна, при употреблении сложно - подчинённых предложений упускается главная часть.

3 – Развивается контекстная речь, но ситуативная преобладает.
1 – Активизируется словарь, высказывания более последовательны и развёрнуты. 2 – Структура речи несовершенна, при употреблении сложно

Слайд 91 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или

развёрнуто.

2 – Структурно могут оформлять разные типы связного высказывания.

3- Используют все типы предложений.

4 – Речь контекстная (понятна для всех окружающих, определяется задачами и характером общения ребёнка с детьми).

5 – Речь более выразительна. Переходит от использования невербальных средств к речевым, но ещё недостаточно развита для передачи эмоционального отношения к описываемым предметам и явлениям.

1 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или развёрнуто.2 – Структурно могут оформлять разные

Слайд 101 – от ситуативной к контекстной (происходит в возрасте 4 -5

лет)

2 – от диалога к монологу

3 - от устной речи к письменной

4 – от звука к слову и предложению

1 – от ситуативной к контекстной (происходит в возрасте 4 -5 лет)2 – от диалога к монологу3

Слайд 11*Задачи обучения детей связной речи:


*Задачи обучения детей связной речи:

Слайд 121. Составление предложений полного состава, сначала простых, а потом сложных конструкций.

2.

Игры, упражнения в диалогической речи, включение в разговор развернутых, подробных фраз.

3. Упражнения в связной описательно-повествовательной речи.

1. Составление предложений полного состава, сначала простых, а потом сложных конструкций.2. Игры, упражнения в диалогической речи, включение

Слайд 13- Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем они говорят;

- Полнота

передачи, т.е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков; Последовательность;

- Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т.д.;

- Правильный ритм, отсутствие длительных пауз;

- Культура изложения в широком смысле слова:

- правильная, спокойная поза во время высказывания, обращения к слушателям,

- интонационная выразительность речи,

- достаточная громкость, отчетливость произношения.

- Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем они говорят;- Полнота передачи, т.е. отсутствие существенных, нарушающих логику

Слайд 14- разговор (преднамеренный и непреднамеренный),

- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог),

-

занятия по обучению рассказыванию,

- пересказ литературных произведений,

- рассказывание по игрушке,

- рассказывание по картине,

- рассказывание их опыта,

- творческое рассказывание, рассуждение.

- разговор (преднамеренный и непреднамеренный),- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог),- занятия по обучению рассказыванию,- пересказ литературных

Слайд 15 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту в структуре основной

образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Речевое развитие" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту в структуре основной образовательной программы дошкольного образования содержание образовательной

Слайд 16Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так

как:
Способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;
Развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно- образное мышление, как основу развития творческой личности;
Способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства.
Преимущества интегрированных занятий:
способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, такие занятия снимают перенапряжение, перегрузку организма малыша.
углубляются представления детей о различных понятиях и закономерностях, расширяется кругозор;
Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так      как: Способствует формированию

Слайд 17Основные формы развития связной речи :
1. Организация образовательных ситуаций.
2. Ситуации общения.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:
сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
3. Занятия.

Основные формы развития связной речи :1. Организация образовательных ситуаций.2. Ситуации общения. Развитие речи в процессе организации режимных

Слайд 18Основной же формой работы по развитию связной речи являются НОД, где

обобщаются и систематизируются знания по теме, где ребенка учат рассуждать и делать самостоятельные выводы. При организации НОД по пересказу литературных произведений, обучению рассказыванию об игрушке и по картине, в комплексе решаются все речевые задачи. Однако основной является задача обучения рассказыванию. Реализуя данную задачу, уже со 2 младшей группы на занятиях педагогам необходимо активно использовать различные игровые методы и приемы.



Основной же формой работы по развитию связной речи являются НОД, где обобщаются и систематизируются знания по теме,

Слайд 19
Индивидуальная работа:

Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа

с детьми. Индивидуальная работа с детьми включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводится не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.


Индивидуальная работа:Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми

Слайд 20Работа с родителями: (в соответствии с программой воспитания и обучения в детском

саду Н.Е.Веракса)

Изучение особенностей общения взрослых с детьми в семье.
Рекомендации родителям, использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния.
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком.
Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничуству.

Работа с родителями: (в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду Н.Е.Веракса)Изучение особенностей общения взрослых

Слайд 21Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть