Слайд 1Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда
МДОУ ЦРР д/с №51
«Солнышко»Г.о.Подольск
Учитель – логопед Белякова И.И.
Слайд 2
Здоровье- это состояние полного физического,
психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. /ВОЗ/
Слайд 3«Здоровьесберегающая технология»
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов, образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив
его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Слайд 5Принципы здоровьесберегающих технологий:
Принцип “Не навреди!”;
Принцип сознательности и активности;
Принцип Непрерывности здоровьесберегающего процесса;
Принцип
всестороннего и гармонического развития личности;
Принцип доступности и индивидуальности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Слайд 6Особенности физического развития детей с речевыми недостатками
Нарушение артикуляционных укладов, либо органов
артикуляционного аппарата.
Нарушение дыхания и голосообразования.
Нарушение общей и мелкой моторики.
Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения.
Повышенная утомляемость.
Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости.
Нарушение темпо-ритмической организации движений.
Слайд 7
Особенности психического развития детей с речевыми недостатками
Нарушение оптико-пространственного праксиса;
Неустойчивость внимания;
Расстройство памяти/особенно
слуховой/;
Несформированность мышления;
Задержка развития воображения.
Слайд 8Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логпеда:
Мышечная релаксация;
Психогимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная
гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Развитие мелкой моторики;
Физкультминутки;
Упражнения направленные на профилактику нарушений зрения;
Элементы логоритмики;
Элементы музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, су-джок терапии.
Слайд 9Рациональная организация учебного процесса
Коррекционные логопедические занятия проводятся
в режиме смены динамических поз
Использование этого метода позволяет сохранить
работоспособность детей в течении всего времени
занятия
Слайд 10Мышечная релаксация
Произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное
с полным или частичным мышечным расслаблением.
Слайд 11Психогимнастика
Специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон
психики ребенка
Слайд 12 Дыхательная гимнастика
Способствует развитию и укреплению грудной клетки;
Направлена на закрепление
навыков диафрагмально-речевого дыхания;
Необходима для работы по коррекции звукопроизношения;
Слайд 13ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Покачай игрушку»
«Крылышки»
Слайд 15Артикуляционная гимнастика
Улучшит кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию, а также их
подвижность;
Укрепит мышечную систему языка, губ, щек;
Научит удерживать определенную артикуляционную позу;
Увеличит амплитуду движений;
Уменьшит спастичность /напряженность/ артикуляционных органов;
Подготовит ребенка к правильному произношению звуков.
Слайд 17Массаж и самомассаж
Массаж и самомассаж лицевых мышц
Массаж и самомассаж кистей и
пальцев рук
Массаж язычной мускулатуры
Слайд 18Оздоровительные паузы
Физминутки направлены:
На нормализацию мышечного тонуса,
исправление неправильных поз, запоминание серий двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Слайд 19Развитие мелкой моторики
Истоки творческих способностей детей на
кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря,
идут самые тонкие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. Сухомлинский
Слайд 20Виды работ по развитию мелкой моторики:
Пальчиковые упражнения /гимнастика/
Пальчиковые игры/стихи, пальчиковый
театр/
Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием
колючих мячиков, грецких орехов, ребристых карандашей, конструктора, ковриков «травка», с использованием сухого бассейна
Слайд 21Упражнения с колючим мячиком
Гимнастика с грецким орехом
Слайд 22Упражнение с конструктором
«Комкание платочка»
Слайд 23Су-джок терапия
Это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже
Ву
В переводе с корейского языка “су”-кисть, “джок”- стопа.
Слайд 24
Развитие общей моторики
- координации движений целостной системы тела ребенка
Слайд 25Логоритмика
- это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление
двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.
Слайд 26Зрительная гимнастика
Снимает глазное напряжение, улучшает кровообращение;
Укрепляет мышцы глаз и совершенствует
их координацию;
Улучшает аккомодацию- способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях.
Слайд 27Результаты использования здоровьесберегаюших технологий в работе учителя-логопеда:
Снижение уровня заболеваемости;
Повышение работоспособности и
выносливости;
Развитие психических процессов, улучшение зрения, формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
Развитие общей и мелкой моторики;
Повышение речевой активности;
Увеличение уровня социальной адаптации.