Презентация, доклад для начальной школы Педагогические технологии в начальном образовании. ФГОС

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила студентка 3 курса
Волощенко Е.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИВыполнила студентка 3 курса Волощенко Е.

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Слайд 3
Технология развивающего обучения Л.В. Занкова

Технология развивающего обучения  Л.В. Занкова

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г. ПЕТЕРСОН
Цель – системное включение ребенка в самостоятельное

построение нового знания.
Задача – организация условий, инициирующих детское действие.
Методологической основой является теория деятельности Г. П. Щедровицкого и О.А. Анисимова, которая заключается в том, что она синтезирует не конфликтующие между собой идеи из концепций образования и знания, накопленные в предыдущих теориях.

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА  Л.Г. ПЕТЕРСОН Цель – системное включение ребенка в самостоятельное построение нового знания.Задача –

Слайд 18Система дидактических принципов ТДМ

Система дидактических принципов ТДМ

Слайд 19 Типы уроков в ДСДМ:
Урок открытия нового знания

Урок рефлексии
Урок систематизации знаний
Урок обучающего контроля

Типология уроков строилась, исходя из общего способа формирования любого нового элемента системы:

Типы уроков в ДСДМ:  Урок открытия нового знания  Урок рефлексии  Урок систематизации знаний

Слайд 20Алгоритм конструирования урока открытия нового знания

Алгоритм конструирования урока открытия нового знания

Слайд 21ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Е.Л. МЕЛЬНИКОВОЙ
Основывается на деятельностном подходе, на достижениях технологии

проблемного обучения и позволяет учащимся самостоятельно открывать знания, чем способствует развитию младших школьников.
Методологической основой является теоретические положения американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в Чикаго опытную школу, в которой учебный план заменен игровой и трудовой деятельностью.
Суть проблемно-диалогического обучения заключается в организации педагогом обучения, обеспечивающего творческое усвоение учениками знаний посредством специально организованного учителем диалога.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Е.Л. МЕЛЬНИКОВОЙОсновывается на деятельностном подходе, на достижениях технологии проблемного обучения и позволяет учащимся самостоятельно

Слайд 22

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 23Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Сообщение

темы с мотивирующим приёмом
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом

Слайд 24Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 25Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 26Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без

проблемы диалог

имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 27


Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний,

эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.
Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Слайд 28СТРУКТУРА УРОКА
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.
Выдвижение версий для решения
Актуализация

знаний
Составление плана решения проблем или планирование деятельности
Поиск решения проблемы или открытие нового способа
Выражение решения проблемы и применение на практике
Самостоятельная работа
Повторение и закрепление изученного ранее
Итог урока (рефлексия и самооценка).

СТРУКТУРА УРОКАСоздание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.Выдвижение версий для решенияАктуализация знанийСоставление плана решения проблем или планирование

Слайд 29Технология учебного проектирования
Цель – развитие рефлексивного и творческого мышления школьников.
В

основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов как педагогическая технология, ориентирован на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых.

Технология учебного проектирования Цель – развитие рефлексивного и творческого мышления школьников.В основе метода проектов лежит развитие познавательных

Слайд 30Основоположник метода проектов
американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Основная идея – организация

деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся
Основоположник метода проектовамериканский философ-идеалист  Джон Дьюи (1859-1952)Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с

Слайд 34Технология продуктивного чтения Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой
Цель – воспитание функционально грамотной

личности (развитие личности через культуру в деятельности)

Технология продуктивного чтения Е.В. Бунеевой, О.В. ЧиндиловойЦель – воспитание функционально грамотной личности (развитие личности через культуру в

Слайд 35
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 36I этап- работа с текстом до чтения
2.Уточнение по ключевым словам своих

предположений о теме произведения, героях, развитии действия.

1.Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

I этап- работа с текстом до чтения2.Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии

Слайд 373.Озаглавливание частей.
II этап-работа с текстом во время чтения
1.Самостоятельное чтение с целью

проверки своих предположений.

2.Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.



4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое

5. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов

6.Диалог с автором

3.Озаглавливание частей.II этап-работа с текстом во время чтения1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.2.Чтение вслух по предложениям

Слайд 381.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.
2.Беседа. Понимание авторского

замысла.
3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
5.Выполнение творческих заданий.

III этап-работа с текстом после чтения

1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. 2.Беседа. Понимание авторского замысла.3.Рассказ о писателе (беседа о писателе

Слайд 40Технология формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности
Составляющие контрольно-оценочной самостоятельности:
Умение опознать задачу

как новую;
Оценить свои возможности действовать в новой ситуации;
Отделить известное от неизвестного
Сам ученик не ведает, где проходит граница его знаний;
Сам ученик обычно не принимает решения о том, что он готов предъявить;
Сам ученик никогда не участвует в принятии решения об усвоении темы
Сам ученик редко имеет возможность примерить уровень сложности задачи к своим возможностям и потребностям осваивать этот способ

Технология формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельностиСоставляющие контрольно-оценочной самостоятельности:Умение опознать задачу как новую;Оценить свои возможности действовать в

Слайд 41Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников


1 этап - 1 класс
переходный

от дошкольного к школьному образованию

Содержание
Контрольно
-оценочной
деятельности

Результат
КОД

Освоение операционного (процессуального)
контроля (сопоставление действий учащихся с
заданным образцом);
Соотнесение оценки учащегося с оценкой
учителя, работа над критериями;
- рефлексивная оценка ( знание- незнание)

-сравнивать действия (отдельные операции) и
результат с готовым образцом;
по критериям оценивать свои действия и соот-
носить свою оценку с оценкой учителя;
- предъявлять на оценку свои достижения

Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников 1 этап - 1 класспереходный от дошкольного к школьному образованиюСодержаниеКонтрольно-оценочной деятельности

Слайд 42Продолжение схемы №2

этап – 2- 4 классы
Опробование форм и способов

контроля и оценки в
условиях формирования классного сообщества

Содержание
КОД

Результат
КОД

Пооперационный контроль как средство определения
«ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин
ошибок;
- Формирование рефлексивного контроля (анализ
основания собственного действия);
Формирование прогностической оценки (работа
по выбору заданий)

Определять возможные «ошибкоопасные» места;
Устанавливать возможные причины ошибок и
намечать план их ликвидации;
Устанавливать границу применимости СД;
-Классифицировать задания по уровню сложности,
выбирать объем и уровень сложности.

Продолжение схемы №2 этап – 2- 4 классыОпробование форм и способов контроля и оценки вусловиях формирования классного

Слайд 43Продолжение схемы № 2

З этап – 4- 5 классы
Переходный от

начальной к основной школе
(рефлексивный этап)

Содержание
КОД

Результат
КОД

Определение критериев оценки (что будет
проверяться);
-составление проверочных заданий ( в том числе и
с «ловушкой»);
-выделение сложности задания;
Создание образца для проверки;
-Характеристика ошибок и их причины;
- Составление корректировочных заданий

-выход на полный цикл КОД;
Сформированность КОД как основы учебной
самостоятельности для основной школы

Продолжение схемы № 2 З этап – 4- 5 классыПереходный от начальной к основной школе(рефлексивный этап)СодержаниеКОДРезультатКОДОпределение критериев

Слайд 44ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологии
Цель – обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период

обучения в школе , формирование у него необходимых знаний , умений и навыков по здоровому образу жизни.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ образовательные технологииЦель – обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе , формирование у

Слайд 45Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной

технологии и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.


Задача - минимум


Задача - оптимум

Обеспечение таких
условий обучения,
воспитания, развития,
которые не оказывают
негативного воздействия
на здоровье учащихся

Включает не только
Охрану здоровья учащихся,
но и формирование, укрепление
их здоровья, воспитание
у них культуры здоровья а
также охрану здоровья
педагогов и содействия им в
стремлении грамотно заботиться о
своем здоровье

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии и как совокупность тех принципов,

Слайд 46Здоровьесберегающие технологии:

личностно ориентированная технология
технология сотрудничества
метод проектов
игровые технологии
технология уровневой дифференциации;
коллективный способ обучения

КСО
групповые технологии
методика Базарного;
зачетная система;
модульное обучение.
адаптивные технологии
Здоровьесберегающие технологии:личностно ориентированная технологиятехнология сотрудничестваметод проектовигровые технологиитехнология уровневой дифференциации;коллективный способ обучения КСОгрупповые технологииметодика Базарного;зачетная система;модульное обучение.адаптивные технологии

Слайд 47Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.)
- учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских

наук, профессор, академик Академии творческой педагогики. Основатель нового направления в науке- здоровьеразвивающей педагогики.
Базарный Владимир Филиппович (1942г.р.)- учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор, академик Академии творческой педагогики.

Слайд 48Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни:
Для учащихся:
классные

часы;
дни здоровья
ежегодно отмечаемые международные дни;
научно-практическая конференция «Мы выбираем здоровье»;
постоянно действующие стенды;
книжные выставки;
конкурсы рисунков, плакатов «За здоровый образ жизни»

Для родителей:
тематические родительские собрания;
родительский лекторий;
создание печатной продукции ;
вовлечение в общешкольные мероприятия;
ролевые игры.

Система воспитательной работы, направленной на формирование мотивации здорового образа жизни:Для учащихся:классные часы;дни здоровьяежегодно отмечаемые международные дни;научно-практическая конференция

Слайд 49Этапы работы образовательного учреждения
1 этап – анализ состояния и планирование работы

образовательного учреждения по данному направлению.
2 этап – организация просветительской, учебно-воспитательной и методической работы образовательного учреждения по данному направлению.

Этапы работы образовательного учреждения1 этап – анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению.2 этап

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть