Презентация, доклад для начальной школы на тему Учебный проект

Содержание

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

Слайд 1Учебный проект
Городское методическое объединение
Подготовила:
Тушева С.В.,
учитель начальных классов
лицея «Серпухов»

Учебный проектГородское методическое объединениеПодготовила: Тушева С.В., учитель начальных классовлицея «Серпухов»

Слайд 2
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих

умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Г.Э. Лессинг

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском

Слайд 3Актуальность вопроса
ФГОС НОО ставит целью развитие личности через формирование УУД.

Одна из

функций УУД –
обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Актуальность вопросаФГОС НОО ставит целью развитие личности через формирование УУД.Одна из функций УУД –   обеспечение

Слайд 4Анализ и сравнение

Анализ и сравнение

Слайд 5 Главным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от

научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности.
Главным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате

Слайд 6Проект- самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения

в жизнь с помощью консультаций учителя.

«Проект» - (с лат. «брошенный вперед») – «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание»

Изучение проблемы

Проект- самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.

Слайд 7Виды педагогических проектов
Учебные проекты
Досуговые проекты
Проекты в системе профессиональной подготовки
Социально-педагогические проекты
Проекты личностного

становления
Сетевые проекты
Международные проекты

Виды педагогических проектовУчебные проектыДосуговые проектыПроекты в системе профессиональной подготовкиСоциально-педагогические проектыПроекты личностного становленияСетевые проектыМеждународные проекты

Слайд 8Учебный проект- это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех

его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Учебный проект- это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции

Слайд 9Учебные проекты используются
сегодня практически
на всех ступенях непрерывного образования.
Для педагога

основным содержанием учебного проектирования является изменение учащегося (новые знания, умения, навыки, отношения) на основе проектной деятельности.

Учебный проект

Современный учебный проект сочетает
в себе образовательные возможности
и исследования, и эксперимента.

Для учащихся — самостоятельная реализация учебного проекта.

Учебные проекты используются сегодня практически на всех ступенях непрерывного образования.Для педагога основным содержанием учебного проектирования является изменение

Слайд 10Уровни организации проектной деятельности:
           первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути

решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс);
          второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно (2 класс);
        третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение (3,4 классы)

Уровни организации проектной деятельности:           первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти

Слайд 11


Схема самостоятельности учащихся
1-й этап
УЧИТЕЛЬ – ученик

2-й этап
Учитель – УЧЕНИК

3-й этап
УЧИТЕЛЬ -

ученик
Схема самостоятельности учащихся1-й этапУЧИТЕЛЬ – ученик2-й этапУчитель – УЧЕНИК3-й этапУЧИТЕЛЬ - ученик

Слайд 12Этапы работы над учебным проектом

- погружение в проект;
- организация деятельности;


- осуществление деятельности;
- презентация результатов.
Этапы работы  над учебным проектом- погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация

Слайд 135 вопросов
Проблема
проекта
Почему?
Актуальность
проблемы
Цель проекта
Задачи проекта
Методы и способы
Результат
Зачем?
Что?
Как?
Что
получится?
Целеполагание
Постановка

задач

Планирование

Ожидаемый
результат

5 вопросовПроблема проектаПочему?Актуальность проблемыЦель проектаЗадачи проектаМетоды и способы Результат Зачем?Что?Как?Что получится?ЦелеполаганиеПостановка задачПланирование Ожидаемый результат

Слайд 14Стадии работы над проектом
Проект — это «пять П»  


Стадии работы над проектом Проект — это «пять П»  

Слайд 15Творческая работа
Тип проекта
Этапы проекта
Критерии оценки
Технологи-ческая карта проекта

Творческая работаТип проектаЭтапы проектаКритерии оценкиТехнологи-ческая карта проекта

Слайд 16Тип проекта
индивидуальный, групповой, коллективный
краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный
исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный.
школьный, внешкольный
предметный, межпредметный
внутришкольный,

сетевой, международный,

По характеру приоритетной деятельности

По масштабу субъекта

По месту

По времени

По территории распространения

По содержанию


Тип проектаиндивидуальный, групповой, коллективныйкраткосрочный, среднесрочный, долгосрочныйисследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный.школьный, внешкольныйпредметный, межпредметныйвнутришкольный, сетевой, международный, По характеру приоритетной деятельностиПо

Слайд 17Этап работы над проектом
Содержание работы
Деятельность учащихся
Деятельность
учителя

Этап работы над проектомСодержание работыДеятельность учащихсяДеятельность учителя

Слайд 18Подготовка
Определение темы и целей проекта, его исходного положения
Подбор рабочей группы
Обсуждают тему

проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта

Знакомят со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

ПодготовкаОпределение темы и целей проекта, его исходного положенияПодбор рабочей группыОбсуждают тему проекта с учителем и получают при

Слайд 19Планирование
Определение источников необходимой информации
Определение способов сбора и анализа информации
Определение способа представления

результатов (формы проекта)
Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.

ПланированиеОпределение источников необходимой информацииОпределение способов сбора и анализа информацииОпределение способа представления результатов (формы проекта)Установление процедур и критериев

Слайд 20Исследование
Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и

т.д.)
Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта
Выбор оптимального варианта хода проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся.

ИсследованиеСбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.)Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив,

Слайд 21Выводы
Анализ информации
Формулирование выводов
Выполняют исследование и работают над проектом. Анализируют информацию. Оформляют

проект.

Наблюдает, советует
(по просьбе учащихся)

ВыводыАнализ информацииФормулирование выводовВыполняют исследование и работают над проектом. Анализируют информацию. Оформляют проект.Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Слайд 22Представление (защита) проекта и оценка его результатов
Подготовка отчёта о ходе выполнения

проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт)
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчёта, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.


Представление (защита) проекта и оценка его результатовПодготовка отчёта о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные

Слайд 23Критерии оценки
Актуальность темы
Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта
Качество

оформления

Результат, его анализ, что еще можно сделать?

Полнота представления работы, наглядность, культура речи, умение отвечать на вопросы, поддерживать интерес к предлагаемой работе

Реальность проекта


Критерии оценки Актуальность темыОригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проектаКачество оформленияРезультат, его анализ, что еще можно

Слайд 24Тема проекта
Авторы проекта
Руководитель
Образовательная область
Творческое название проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы

Проблема и её актуальность
Участники проекта
Тип проекта
Ожидаемые результаты
Сроки реализации
Область применения
Ресурсы
Этапы проекта
Результаты и выводы

Технологическая карта проекта


Тема проектаАвторы проектаРуководительОбразовательная областьТворческое название проектаЦель проектаЗадачи проектаОсновополагающий вопросПроблемные вопросы  Проблема и её актуальность  Участники

Слайд 25Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;


выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
коллекция;
костюм;

модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
учебное пособие;
экскурсия…


Формы продуктов проектной деятельностиweb-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; действующая фирма; законопроект;

Слайд 26ЖЕЛАЮ УДАЧИ…

ЖЕЛАЮ УДАЧИ…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть