Презентация, доклад для начальной школы Адаптация первоклассноков

Содержание

Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление

Слайд 1Адаптация первоклассника к обучению в школе
Аврамова

Валентина Александровна
учитель начальных классов
Адаптация первоклассника      к обучению в школеАврамова Валентина Александровна учитель начальных классов

Слайд 2 Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни

детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей. Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребенку  требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих  взрослых.

Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на

Слайд 3АДАПТАЦИЯ
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым

условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

АДАПТАЦИЯ		Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным

Слайд 6Условия успешной адаптации
Организация оптимального режима учебной работы
Организация внеурочной деятельности
Стиль общения
Индивидуальный подход

Условия успешной адаптацииОрганизация оптимального режима учебной работыОрганизация внеурочной деятельностиСтиль общенияИндивидуальный подход

Слайд 7
Адаптированный
первоклассник:



Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием,

охотно рассказывает о своих успехах и неудачах.
Первоклассник не слишком устает.
Первоклассник достаточно самостоятелен.
 У него появились друзья-одноклассники.
На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"


Адаптированный первоклассник:Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и

Слайд 83 составляющих:

Адаптация физиологическая
Адаптация психологическая
Адаптация социальная или личностная

3 составляющих:Адаптация физиологическаяАдаптация психологическаяАдаптация социальная или личностная

Слайд 9 Успешность процесса адаптации определяется психологической готовностью ребенка к обучению: - умственная готовность -

мотивационная готовность - эмоционально-волевая готовность - готовность к общению

Слайд 10Степень адаптированности
Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев

обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них тоже отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
Степень адаптированности		Первая группа детей адаптируется в течение  первых двух месяцев обучения.

Слайд 12Степень адаптированности
Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия

их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Степень адаптированности		Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их  поведения требованиям школы затягивается.

Слайд 13 Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными

трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Степень адаптированности

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. 				У них отмечаются негативные формы

Слайд 15Причины, приводящие к неуспешности:
1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе (недоразвитие мелкой

моторики - следствие: трудности в обучении письму, несформированность произвольного внимания - следствие: ребенку трудно работать на уроке, он не запоминает, пропускает задания учителя).
Причины,  приводящие к неуспешности:		1. Недостаточная подготовленность ребенка к школе 				(недоразвитие мелкой моторики - следствие: трудности в

Слайд 16 2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений,

семейных конфликтов. В семьях, где чаще бывали конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, т.к. семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви, следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.

Причины, приводящие к неуспешности:

2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. В семьях, где чаще

Слайд 17 3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как

неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются низко. Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка. Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших результатов, увеличивают нагрузки, чрезмерно контролируют. Это приводит к еще большему торможению развития.

Причины, приводящие к неуспешности:

3. Завышенные ожидания родителей. Нормальные средние успехи ребенка воспринимаются ими как неудачи. Реальные достижения не учитываются, оцениваются

Слайд 18Как оказать помощь ребенку в адаптации к школе?

Как оказать помощь ребенку в адаптации к школе?

Слайд 19ЧТО ДЕЛАТЬ?

1) Самый важный результат такой помощи - это восстановить у

ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).
ЧТО ДЕЛАТЬ?		1) Самый важный результат такой помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в

Слайд 20 2) Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с

эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

2) Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной

Слайд 21 3) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только

за одно: улучшение его собственных результатов.

Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

3) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

Слайд 22Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
 
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть