Презентация, доклад для дошкольников Виды театров

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР! .

Слайд 1
«Виды театров в ДОУ»




Подготовила воспитатель:
Куц татьяна Александровна

2015год

«Виды театров в ДОУ»Подготовила воспитатель:Куц татьяна Александровна2015год

Слайд 2 Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а

в ИГРЕ он познает МИР!

.

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя,  а

Слайд 3Цель театральной деятельности в детском саду
Формировать и совершенствовать речевые способности и

умения детей;
развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями;
развивать коммуникативные навыки;
развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;
создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

Цель театральной деятельности в детском садуФормировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;развивать способность свободно и раскрепощено

Слайд 4ТЕАТР КАРТИНОК

Фланелеграф предназначен специально для того, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО

СЛУШАЛИ СКАЗКУ, НО И ВИДЕЛИ ЕЕ ГЕРОЕВ . Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграф в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок


ТЕАТР КАРТИНОК Фланелеграф предназначен специально для того, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ ТОЛЬКО СЛУШАЛИ СКАЗКУ, НО И ВИДЕЛИ ЕЕ

Слайд 6ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ПАЛЬЧИКОВЫЙ  ТЕАТР

Слайд 7Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать

мелкую моторику.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.Игры с пальчиковыми куклами помогают

Слайд 8Театр БИ – БА – БО!

В этом театре работает уже вся

рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Перчаточные куклы очень подвижные ивыразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.
Театр БИ – БА – БО!В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра

Слайд 9НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.

Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы

их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР.Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в

Слайд 10ТЕНЕВОЙ ТЕАТР


Здесь возникает интерес : а что увидит зритель?

В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс.
Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР  Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми

Слайд 11ТЕАТР МАСОК
В НЕМ– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя

и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.
Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).
ТЕАТР МАСОКВ НЕМ– каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.

Слайд 12Оснащение театрального уголка группы раннего возраста
Атрибуты в соответствии с

содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.

Оснащение театрального уголка для младшей группы
Коврограф (фланелеграф).
Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Маленькая ширма для настольного театра.
Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей.

Оснащение театрального уголка группы раннего возраста  Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр:

Слайд 13 Оснащение театрального уголка

для средней группы
Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
Атрибуты для «Разноцветных сказок».
Театр математики.







Оснащение театрального уголка для средней группыТеатрально-игровое оборудование: большая и

Слайд 14Оснащение театрального уголка для старшей группы
Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма,

ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
Игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.
Оснащение театрального уголка для старшей группыТеатрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.Стойка-вешалка для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть