Презентация, доклад для аттестации на тему: взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Содержание

Тема: Взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Слайд 1Кабанова Надежда Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

23 « Рябинка»
Образование: ННГАСУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования освоила программу профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования»
Стаж работы в ДОУ: 4 года
Кабанова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 « Рябинка»Образование: ННГАСУ Федеральное государственное

Слайд 2Тема: Взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего

дошкольного возраста к условиям ДОУ
Тема:     Взаимодействие с родителями как фактор успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования:
Научно- исследовательские условия:

В.А.Сухомлинский
Ш.А.Амонашвили
Г.Ф.Кумарина
А.В.Мудрик
Н.Д.Ватутина
Н.М.Аскарина
Методические условия:
Изучение нормативной

документации: Закон РФ «Об образовании», Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка , ФГОС ДО
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Веракса
М. Н .Аскарина «Воспитание детей раннего возраста»
Н .Д . Ватутина « Ребёнок поступает в детский сад»
О .Г . Заводчикова «Адаптация ребёнка в детском саду»

Организационно-педагогические условия:
1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23;
2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей;
3.Публикации в интернет-порталах

Условия формирования личного вклада в развитие образования:Научно- исследовательские условия:В.А.СухомлинскийШ.А.АмонашвилиГ.Ф.КумаринаА.В.МудрикН.Д.ВатутинаН.М.АскаринаМетодические условия:Изучение нормативной документации: Закон РФ «Об образовании», Конституция

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования:
Закон РФ «Об образовании» и

ФГОС ДО определяет одну из основных задач «взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».
Полностью удовлетворять запросы родителей и интересы детей , создать единое образовательное пространство-возможно только при проектировании системы взаимодействия ДОУ и семьи

Интеграция семейного и общественного воспитания детей до трёх лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального , эмоционального и физического здоровья

Качество дошкольного образования непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования:  Закон РФ «Об образовании» и ФГОС ДО определяет одну

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования: « Лучше всего можно

помочь детям , помогая их родителям» Т. Харрис
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования:    « Лучше всего можно помочь детям

Слайд 6 Цель работы:
Повысить компетентность родителей, участвующий в процессе адаптации детей раннего возраста

Задачи

педагогической деятельности:

1. Проанализировать психолого-педагогические источники по проблеме исследования взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста ;
2. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье ;
3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях ;
4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития детей в период адаптации, тем самым повышая их уровень психологической культуры
Цель работы:  Повысить компетентность родителей, участвующий в процессе адаптации детей раннего возрастаЗадачи педагогической деятельности:1.

Слайд 7Ведущая педагогическая идея: « Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды

отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота отца и матери» В . А. Сухомлинский
Ведущая педагогическая идея:   « Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце ,

Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования:
Организационный этап:
Задачи:


1.Первичное ознакомление с учреждением(условиями пребывания и деятельностью педагога)
2.Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации
3.Ознакомление родителей с теоретическим обоснованием возрастных возможностей и показателей адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение
4. Установление доброжелательных отношений между участниками процесса адаптации

Основной этап:
Задачи:
1. Создание условий для укрепления дальнейших устойчивых, партнёрских взаимоотношений с педагогом и другими специалистами ДОУ
2. Осуществление просветительской деятельности по совершенствованию и обогащению педагогических знаний родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
3. Продолжать расширять первичные представления родителей о жизни детей в детском саду

Итоговый этап:
Задачи:
1.Создание единого образовательного пространства

Воспитатель Ребёнок

Родитель

2. Обработка результатов и подведение итогов адаптационного периода

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования:  Организационный этап:Задачи:

Слайд 9Формы и методы работы: 1.Организационный этап: родительское собрание «Пора в детский сад

» ; знакомство с участком , групповым помещением ; сбор информации о потенциальных воспитанниках ; ознакомление с условиями пребывания в ДОУ , характеристика возрастных возможностей , показателями развития детей раннего возраста ; знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение ; выявление отношения родителей к поступлению ребёнка в детский сад ; установление партнёрских , доброжелательных отношений ; первичное визитирование семей будущих воспитанников ; анкетирование ( социальное, медицинское) ;составление адаптационного маршрута ; прогулка на участке /ребёнок-родитель-воспитатель / до прихода детей в группу 2.Основной этап: поэтапный приём детей в группу ; постепенное увеличение времени пребывания детей в группе ; консультирование родителей ; наблюдение за поведение детей ; разработка индивидуального режима для ребенка ; организация библиотеки для родителей развивающих и дидактических игр, педагогической литературы для повышения компетенции в вопросах адаптации малышей к ДОУ ; оформление листов адаптации ; заполнение карт нервно-психического развития детей 3.Итоговый этап: обработка результатов ( анализ адаптивных листов, анализ индивидуальных карт развития) ; выявление детей с тяжёлой адаптацией ; оценка уровня нервно-психического развития детей ; индивидуальная работа с детьми ; рекомендации родителям по проведению развивающих игр ; родительское собрание «Наши достижения»
Формы и методы работы: 1.Организационный этап: родительское собрание «Пора в детский сад » ; знакомство с участком

Слайд 10Взаимодействие родителей с другими специалистами:
Медицинский работник
Музыкальный руководитель
Старший воспитатель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Заведующий

ДОУ

Родитель (законный представитель)

Взаимодействие родителей с другими специалистами: Медицинский работникМузыкальный руководительСтарший воспитательИнструктор по физической культуреПедагог-психологЗаведующий ДОУРодитель (законный представитель)

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны:
Разработан

материал для папок-передвижек с практическими рекомендациями:
«Готовим малыша в детский сад», « Какая одежда необходима малышу для детского сада», «Как облегчить адаптацию»

Разработаны анкеты к заполнению информации о детях и их семье, информационные листы-памятки с кратким материалом по адаптации

Разработаны материалы для информационного стенда « К вниманию родителей»

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны: Разработан материал для папок-передвижек с практическими

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты:

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты:

Слайд 13Достигнутые результаты в период адаптации: 1.Интерес родителей к работе ДОУ в воспитании

детей; 2.Улучшение детско-родительских отношений; 3.Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах; 4.Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам; 5.Возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ(выставки , детские праздники) 6.Увеличение количества родителей-участников в совместных мероприятиях; 7.Рост удовлетворённости родителей работой педагога в целом; 8. Снижение заболеваемости в ДОУ
Достигнутые результаты в период адаптации:   1.Интерес родителей к работе ДОУ в воспитании детей;  2.Улучшение

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника: 1.Выступление на педсоветах в ДОУ

№23; 2.Открытые показы профессиональной деятельности для коллег и родителей; 3.Проведение родительских собраний; 4.Публикации в интернет-порталах https://nsportal.ru/kabanova-nadezhda-aleksandrovna http://www.ds23.r52.ru/detskiy_sad_23/89/98/
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника:   1.Выступление на педсоветах в ДОУ №23; 2.Открытые показы

Слайд 15Литература: 1. Л .В .Томашевская , Е .В .Герц , Е .В

. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» . Санкт-Петербург. Детство-пресс 2011. 2. В.С.Аванесова «Обучение самых маленьких в детском саду.-М. Просвещение,2005.-176с.Ил. 3. М.Н.Аскарина . Воспитание детей раннего возраста.-М.-Медицина 2007-304с. 4. В.Г.Алямовская. Ясли-это серьёзно.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999 5. Н.Д.Ватутина. Ребёнок поступает в детский сад. Пособие воспитателей детского сада-М.:Просвещение,2003.-№ 3-104с,ил 6. Б.С.Волков ,Н.В.Волкова. Психология общения в детском возрасте.-М.:Педобщество,2003,240с. 7. О.Г.Заводчикова. Адаптация ребёнка в детском саду./.О.Г.Заводчикова-М.:Просвещение,2007,-79с. 8. Я.И.Ковальчук. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка.-М.Просвещение,1985.-112с. 9. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях-М.:Владос,2007,-176с. 10. Н.В.Соколовская. Адаптация ребёнка к условиям детского сада : управление процессом,диагностика,рекомендации-авт.-сост.-Н.В.Соколовская-Волгоград Учитель,2010.-188с.
Литература: 1. Л .В .Томашевская , Е .В .Герц , Е .В . Андрющенкова «Интегрированные занятия с

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть