Презентация, доклад дидактического пособия Поиграем?

Содержание

Пояснительная записка Детский сад – первое звено в системе народного образования. Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воздействует на ребенка посредством слова. В дидактических играх и упражнениях дети подводятся не только к восприятию

Слайд 1НРМОБУ «Сингапайская СОШ»


Дидактическое игровое пособие
«Поиграем?»


Подготовила:
воспитатель
I категории
Глушкова О.В.

2017 г.

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»Дидактическое игровое пособие«Поиграем?»Подготовила:воспитатель I категорииГлушкова О.В.2017 г.

Слайд 2Пояснительная записка
Детский сад – первое звено в системе народного образования.

Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воздействует на ребенка посредством слова. В дидактических играх и упражнениях дети подводятся не только к восприятию предмета в целом, но и умению выделять отдельные признаки, качества предмета, отношение одних предметов к другим, к умению выразить это в речи.
Дидактическая игра - одно из средств развития словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Сообщение детям новых знаний в процессе дидактической игры, ознакомления с окружающей жизнью, выяснение степени понимания и запоминания этих сведений детьми, показ действий с игрушками, предметами, учебными пособиями, орудиями труда – все это требует специальных, прочно выработанных навыков речи воспитателя: точности использования языковых средств, выразительности.
«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается». Эта цитата Константина Дмитриевича Ушинского очень точно выражает содержание целевого ориентира по ФГОС ДО, применительно к образовательной области «Речевое развитие».

Пояснительная записка Детский сад – первое звено в системе народного образования. Расширяя кругозор детей, формируя их поведение,

Слайд 3Научность

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это
искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности». В.А. Сухомлинский
Важным фактором в развитии ребенка является игра. Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много весёлых неожиданностей, обыденное становится необычным.
А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению и активизации словарного запаса я использую несложные занимательные задания в виде дидактических игр. Эти дидактические игры очень нравятся детям и являются весьма эффективными для развития речи. Работу над освоением новой дидактической игры я поделила на несколько этапов:
•Показ
•Объяснение
•Воспроизведение
•Закрепление


Научность

Слайд 4Дидактическая игра и ее роль в познавательно-речевом развитии детей
Дидактические

игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на развитие познавательных интересов и познавательных способностей. Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы.
Решая умственную задачу в игре, ребенок упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам.
А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, пишет, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей. Каждая, из моих дидактических игр имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети.
Дидактическая игра и ее роль в познавательно-речевом развитии детей  Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные,

Слайд 5Структура дидактической игры
1. Обучающая задача – основной элемент дидактической игры,

которому подчинены все остальные. Для детей обучающую задачу я формулирую как игровую. Таким образом, в игровой задаче раскрывается «программа» игровых действий. Кроме того, с её помощью стимулируется желание их выполнить.
2. Игровые действия – это способы проявления активности ребёнка в игровых целях: я предлагаю ребёнку опустить руку в «чудесный мешочек», нащупать игрушку, описать её; увидеть и назвать изменения, которые произошли с игрушками, расставленными на столе; подобрать кукле наряды и предметы быта, украшенные геометрическим узором. Есть одно педагогическое правило, которому всегда должен следовать воспитатель при организации дидактической игры: её развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны игровые действия, выполняемые ребёнком. Если я , как педагог, проводя дидактическую игру, действую лишь сама, а дети только наблюдают и иногда что-то говорят мне, то её воспитательно-образовательная ценность пропадает.
3. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Даже внутри одной дидактической игры правила различаются. Одни направляют поведение и познавательную деятельность детей. Определяют характер и условия выполнения игровых действий, устанавливают их последовательность, иногда очерёдность, регулируют отношения между играющими. Другие правила ограничивают меру двигательной активности ребёнка, пускают её по иному руслу, усложняя тем самым решение обучающей задачи.
Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.
Структура дидактической игры 1. Обучающая задача – основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей

Слайд 6Цель дидактического пособия
Многофункциональное дидактическое пособие « Поиграем!» является авторской разработкой

и направлено на содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка младшего дошкольного возраста.

Задачи дидактического пособия


• развитие связной диалогической речи;
• развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
• расширение и активизация словарного запаса;
• закрепление навыков ведения диалога;
• способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
• развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Цель дидактического пособия Многофункциональное дидактическое пособие « Поиграем!» является авторской разработкой и направлено на содействие гармоничному познавательно-речевому

Слайд 7Методы и приемы
− наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического

материала из пособия «Поиграем!»;
− практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность;
− словесные: рассказ, чтение, сочинение сказок, вопросы, беседы, викторины, использование художественного слова.

Методы и приёмы развития слухового восприятия: музыкально-дидактические игры (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно); словесные игры; музыкально-ритмические и релаксационные упражнения;
Методы и приёмы развития зрительного восприятия: наглядные пособия, панно, магнитная доска, дидактические игры.
Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики.
Методы и приёмы развития речи: артикуляционная гимнастика, стихи, потешки, сказки. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт.

Методы и приемы − наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия «Поиграем!»; − практические:

Слайд 8Комплект пособия

- «Какие бывают фигуры»;
- «Домашние животные»;
- «Куклы Маша и Андрюша»;
-

«Ты кто? по сказке «Репка»;
- «Кто за кем?» по сказке «Репка»;
- «Кто вытянет репку?» по сказке «Репка»;
- «Времена года»;
- Дидактическая игра по формированию представлений о цвете;
- Дидактическая игра по формированию пространственных направлений;
- Дидактическая игра по пространственному расположению предметов
(на, под);
- «Овощи-фрукты»;
- «Один-много»;
- «Кто живет в лесу».
Комплект пособия  - «Какие бывают фигуры»;- «Домашние животные»;- «Куклы Маша и Андрюша»;- «Ты кто? по сказке

Слайд 9Дидактическая игра «Какие бывают фигуры»


Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом,

прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Оборудование: кукла. Демонстрационный материал: крупные фигуры из фетра: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 1 фигуре каждой формы меньшего размер.
Содержание.
Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
Дидактическая игра  «Какие бывают фигуры»    Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником,

Слайд 10Дидактическая игра «Домашние животные»
Цель. Закреплять названия домашних животных.
Задачи.1.Формироваь назывной словарь
2.Развивать

слуховое восприятие.
3. Прививать любовь к животным.
4.Учить играть в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, домик, игрушки животных из фоамирана.
Словарь. Домашние животные. Где живут домашние животные? Домашние животные живут дома. Назови домашних животных. Это собака, кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, курица, петух, утка, гусь.
Содержание: Дети по одной достают игрушки, называют животного. Правильность ответа проверяют, соотнося
с картинками, расположенными на доске.
-Кто это?
-Это домашние животные.
-Где живут домашние животные?
-Домашние животные живут дома.


Дидактическая игра  «Домашние животные»Цель. Закреплять названия домашних животных.Задачи.1.Формироваь назывной словарь 2.Развивать слуховое восприятие.3. Прививать любовь к

Слайд 11 Дидактическая игра «Куклы Маша и Андрюша»

Цель: развивать умение находить характерные отличия

во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фигурки мальчика и девочки из фоамирана, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»



Цель:
Закрепление знаний детей о животных.
Закрепление умения различать и находить нужное животное.

Дидактическая игра  «Куклы Маша и Андрюша»Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика

Слайд 12Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка»
Задачи: активизация употребления глаголов действия

и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.
Материалы:
иллюстрации к сказке репка


Дидактическая игра  «Ты кто?» по сказке «Репка»Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета,

Слайд 13Дидактическая игра «Кто за кем?» по сказке «Репка»
Задачи:
-продолжать закреплять знание содержание

сказки "Репка";
-упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память, внимание и мышление;
-обогатить и активизировать словарный запас детей;
-развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.


Дидактическая игра  «Кто за кем?» по сказке «Репка»Задачи:-продолжать закреплять знание содержание сказки

Слайд 14 Дидактическая игра « Кто вытянет репку?» по сказке «Репка»
Цель: Развитие речи

через сказку.
Задачи:
закрепление знания содержания;
учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор;
совершенствование умения пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны;
закрепление понятий ближе, дальше, короче, длиннее, вверху, внизу


Дидактическая игра  « Кто вытянет репку?» по сказке «Репка»Цель: Развитие речи через сказку. Задачи:

Слайд 15Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепить признаки времён года
Задачи:
- развивать мышление,

внимание,
- развивать связную речь,
- развивать мелкую моторику, память
Ход игры:
1 вариант:
Разложите перед ребёнком карточку с изображением времени года (изучаемое), и карточки с признаками времён года. Предложите ребёнку подобрать нужные картинки.
2 вариант:
Можно усложнить игру, расположив карточку с изображением всех времён года, ребёнок должен подобрать карточки и прикрепить их.
3 вариант:
Возможен и следующий вариант: Взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран не правильно) и исправить её.
4 вариант:
Предложите ребёнку запомнить расположение карточек (признаков). Затем попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте 2 картинки местами или уберите картинку. Задача ребёнка угадать что изменилось.


Дидактическая игра  «Времена года»Цель: закрепить признаки времён годаЗадачи: - развивать мышление, внимание, - развивать связную речь,

Слайд 16 Дидактическая игра по формированию представлений о цвете

Цель:
научить различать и называть основные

и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
«Найди предметы такого же цвета»
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.
«Назови цвет предмета»
Воспитатель предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.
«Разложи предметы по цвету»
Воспитатель выкладывает из дидактического пособия «Радугу» и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
«Улитка»
Ребенку предлагается страница из дидактического пособия с изображением улитки из разноцветных кругов .. Надо круги «пристегнуть» в порядке уменьшения.


Дидактическая игра  по формированию представлений о цветеЦель:научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;

Слайд 17 Дидактическая игра по формированию представлений о цвете

Дидактическая игра  по формированию представлений о цвете

Слайд 18 Дидактическая игра по формированию представлений о цвете; больше-меньше; вверх-вниз; вправо-влево

Дидактическая игра  по формированию представлений о цвете; больше-меньше; вверх-вниз; вправо-влево

Слайд 19 Дидактическая игра по формированию пространственных направлений

Дидактическая игра  по формированию пространственных направлений

Слайд 20 Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Цель:
-сформировать у детей представление об овощах и фруктах;
-формировать

представление о том, где они растут;
- научить различать их;
- закрепить названия овощей и фруктов;
- обогащать и развивать словарный запас;
- учить правильно называть названия фруктов и овощей.
Оборудование: макет дерева и грядки,
фигурки овощей и фруктов.


Дидактическая игра  «Овощи-фрукты»Цель: -сформировать у детей представление об овощах и фруктах;-формировать представление о том,

Слайд 21Прогнозируемый результат


В процессе действий с предметами, у детей накопится

определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начнет активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения сформируется восприятие. На развивающих занятиях, действуя с предметами, дети начнут обнаруживать их отдельные свойства и разнообразие свойств в предмете, разовьется их способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. В связи с чем, у дошкольников повысится уровень развития психических процессов в целом, а также уровень развития восприятия и его свойств. В результате занятий с использованием пособия «Поиграем!»:
-У детей эмоционально — положительное настроение, без эмоционального и мышечного напряжения.
-Дети умеют объединить свойства предметов в целостный образ предмета, узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства; применяют на практике перцептивные (обследовательские) действия, знают основные свойства предметов, их назначение, особенности.
-У детей развиты восприятие формы, цвета, величины, пространства, чувства ритма, общая и мелкая моторика, координация движений.
- Сформирована познавательную активность, любознательность и расширен кругозор детей.
- У детей развиваются все стороны речи.
Прогнозируемый результат      В процессе действий с предметами, у детей накопится определенный опыт,

Слайд 22Цветочный бордюр: http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/88630.png
Пчелки: http://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/90999b33.png
Фон для создания рамочки:
http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/9537459/3/stock-illustration-9537459-honeycomb.jpg
Солнышко: http://www.arosbook.com/kat/1024x768/fl1454672688.jpg


Декор:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/56195015.29a/0_cece9_36d14a77_orig
Ведерко с медом:
https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/59038721.16/0_61b38a_addf4ddb_orig

Интернет - ресурсы

Литература

1.Агранович, З. Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2010.
2.Барчан, Т. А. Воздушные шарики. Дидактические игры от 2 до 5 лет / Т.А. Барчан. - М.: Карапуз, 2011
3. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010
4. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2012.
5. Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками / М. Н.Дедулевич. - М.: Просвещение, 2016.
6. Нищева, Н. В. Волшебное дерево.Календарь природы.Дидактическая игра / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013
7. Салмина, Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет / Н.Г. Салмина, М.С. Милаева, А.О. Глебова. - М.: Вентана-Граф, 2015

Цветочный бордюр: http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/88630.png Пчелки: http://zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/90999b33.png Фон для создания рамочки:http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/9537459/3/stock-illustration-9537459-honeycomb.jpg Солнышко: http://www.arosbook.com/kat/1024x768/fl1454672688.jpg Декор:https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/56195015.29a/0_cece9_36d14a77_origВедерко с медом:https://img-fotki.yandex.ru/get/201221/59038721.16/0_61b38a_addf4ddb_orig Интернет - ресурсыЛитература1.Агранович,

Слайд 23«Учите — играя,
а воспитывайте детей любя!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Учите — играя,  а воспитывайте детей любя!»  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть