Презентация, доклад Дидактическая игра, как средство развития речи

Цель: выявить влияние дидактических игр на развитие коммуникативных способностей дошкольников и апробировать на практике.Задачи:Изучить сущность понятия «Развитие коммуникативных способностей дошкольников».Определить исходные уровни развития коммуникативных умений дошкольников.Проанализировать уровень знаний родителей о сформированности коммуникативных умений детей.

Слайд 1Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях ДОУ.
Воспитатель: Жакупова

А.С.

Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях ДОУ. Воспитатель: Жакупова А.С.

Слайд 2Цель: выявить влияние дидактических игр на развитие коммуникативных способностей дошкольников и

апробировать на практике.
Задачи:
Изучить сущность понятия «Развитие коммуникативных способностей дошкольников».
Определить исходные уровни развития коммуникативных умений дошкольников.
Проанализировать уровень знаний родителей о сформированности коммуникативных умений детей.

Цель: выявить влияние дидактических игр на развитие коммуникативных способностей дошкольников и апробировать на практике.Задачи:Изучить сущность понятия «Развитие

Слайд 3«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых,

мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого.» А.С. Спиваковская
«Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации

Слайд 4Содержание программы по разделу «развитие речи»
ЗКР
Формирование словаря
Формирование связной речи
Ознакомление с художественной

литературой

Подготовка к усвоению грамоты

Формирование грамматического строя речи

Содержание программы  по разделу «развитие речи»ЗКРФормирование словаряФормирование связной речиОзнакомление с художественной литературойПодготовка к усвоению грамотыФормирование грамматического

Слайд 5- интерес воспитателя к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с

ним;
- внимание к речевой индивидуальности ребенка. Своевременная педагогическая помощь в развитии речи ребенка;
- сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, способствующих своевременному развитию речи каждого ребенка;
- организация содержательной жизни детей. Их участие в интересной, эмоционально значимой жизни;
- наличие дидактического материала;
- общение детей в семье



Условия успешной реализации программы по разделу «развитие речи»:

- интерес воспитателя к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с ним; - внимание к речевой индивидуальности

Слайд 6Особенности развития речи детей с ТНР.
Нарушения звукопроизношения
Нарушения слоговой структуры слова
Несформированность лексико-грамматических

категорий
Низкий уровень развития связной речи
Пассивный словарный запас
Нарушение зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Особенности развития речи детей с ТНР. Нарушения звукопроизношенияНарушения слоговой структуры словаНесформированность лексико-грамматических категорийНизкий уровень развития связной речиПассивный

Слайд 7Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы компенсирующего вида
Развитие слухового внимания, слуховой

памяти и фонематического восприятия
Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарат
закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков
Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах
Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий
Формирование диалогической и монологической форм связной речи
Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза
Подготовка детей к письму, формирование графических навыков
Развитие памяти, внимания, мышления

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы компенсирующего видаРазвитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятияСовершенствование артикуляционной, тонкой

Слайд 8Ведущая деятельность дошкольников – игровая!

Ведущая деятельность дошкольников – игровая!

Слайд 9- побуждает детей к общению друг с другом;
- способствует

закреплению навыков пользования инициативной речью;
- способствует совершенствованию разговорной речи;
- способствует обогащению словаря;
- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.





Игровая деятельность

- побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; - способствует

Слайд 10Виды дидактических игр
Игры-путешествия

Игры-поручения

Игры – предложения

Игры – загадки

Игры - беседы

Виды дидактических игрИгры-путешествияИгры-порученияИгры – предложенияИгры – загадкиИгры - беседы

Слайд 11Спектр целевых ориентации дидактической игры:
обучающие: формирование определённых умений и навыков,

расширение кругозора, познавательная деятельность;
развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.


Спектр целевых ориентации дидактической игры: обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность; развивающие: развитие

Слайд 16Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря

диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть