Презентация, доклад Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях

Слайд 1«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила:
Старший

воспитатель Лепехина М.А.
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО»Подготовила:Старший воспитатель Лепехина М.А.

Слайд 2Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями

воспитанников.
Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО;
3. активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; 4. поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания

Слайд 3закон РФ «Об образовании» от 26 декабря 2012 года говорится, что

«государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования, любви к Родине, семье».
закон РФ «Об образовании» от 26 декабря 2012 года говорится, что «государственная политика в области дошкольного воспитания

Слайд 4Установки ФГОС дошкольного образования:
стремление к взаимодействию
стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным

проектам
стремление к открытости
стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами
усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу
стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

Установки ФГОС дошкольного образования:стремление к взаимодействиюстремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектамстремление к открытостистремление к диалогу, желание

Слайд 5Среди основных принципов:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным

участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»
Среди основных принципов:содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы

Слайд 6В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:
информировать родителей (законных представителей)

и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования, 

Слайд 7В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:
поддерживать родителей (законных представителей)

в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении

Слайд 8Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие

с семьёй для обеспечения полноценного развития ребенка».
Итак, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития

Слайд 9Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н.

Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта.
Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о

Слайд 10«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как

качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.

«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение,

Слайд 11 Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего

ребенка (вспомните, как вспыхивает мама, если чужие люди делают замечания (даже справедливые) ее ребенку.

Педагоги – это тоже взрослые, они также нуждаются в понимании, уважении к своей работе.

Родители – это прежде всего взрослые, чувствующие себя компетентными в воспитании своего ребенка (вспомните, как вспыхивает мама, если

Слайд 13Педагогическая ситуация:
«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его

ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
Педагогическая ситуация:«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности

Слайд 14В общении с рассерженными взрослыми необходимо:
- показать собеседнику свое уважение к

нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы рассержены») и дать ему возможность высказаться;
- настойчиво обозначить границы, установить их («Я вижу, вы рассержены, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану») ;
- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и др.);
- избегать скоропалительных выводов типа «Вечно у вас так», Все время вы так» и т. п. ;
- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.
В общении с рассерженными взрослыми необходимо:- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования

Слайд 15Трудностей в организации общения :
непонимание родителями важности режима детского сада,


постоянное нарушение режима,
отсутствие единства требований в семье и детском саду,
общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.
Трудностей в организации общения : непонимание родителями важности режима детского сада, постоянное нарушение режима, отсутствие единства требований

Слайд 16Профессиональная компетентность педагога
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с

родителями воспитанников
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. 
Профессиональная компетентность педагогаГотовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанниковОсознание собственных ошибок и трудностей

Слайд 17Портрет педагога 
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
Признает

роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителямиПризнает роль родителей в воспитании детей как

Слайд 18Примерный кодекс общения: 
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным

в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.Находить

Слайд 19Примерные эффективные способы, формы, методы вовлечения родителей в жизнь ДОУ.
Диалог с

использованием методов активизации родителей. Использование нетрадиционных форм:
«Устный журнал»,
«Педагогическая гостиная»,
«Круглый стол»;
«Педагогическое поле чудес»,
«Педагогический случай»,
«КВН»,
«Ток – шоу»;
Акции «Покрасим веранды», «Мы – дизайнеры»,
Почтовый ящик,
Сайта ДОУ.
Примерные эффективные способы, формы, методы вовлечения родителей в жизнь ДОУ.Диалог с использованием методов активизации родителей. Использование нетрадиционных

Слайд 20 «Домашнее задание.
Аукцион проектов.»

«Домашнее задание. Аукцион проектов.»

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть