Слайд 1 РМО
«Что за прелесть эти сказки»
Выступление на тему:
«Путешествие в мир
русских народных сказок»
(проект для средней группы)
Выполнила: Пурышева Екатерина Викторовна
воспитатель МДОУ детский сад
№ 20 «Ласточка, г.п. Запрудня
2017 г.
Слайд 2« В сказках видна
и душа народа русского,
и
мудрость.
Они – богатство наше.»
В.А. Жуковский
Слайд 3 Живой и выразительный язык
народной сказки изобилует меткими,
остроумными эпитетами, смысловой
поэтикой.
Народ - непревзойденный учитель
речи детей. Ни в каких других
произведениях, кроме народных, вы
не найдете такого идеального
расположения труднопроизносимых
звуков, которые, благодаря образной
трактовке, без затруднений
воспроизводятся юными
слушателями. Сказка раскрывает
перед ребенком меткость и
выразительность языка, показывает,
как богата родная речь юмором,
живыми и образными выражениями,
сравнениями.
Слайд 4 Немецкий психолог и лингвист Карл Бюлер (1879-1963) называл дошкольный
возраст возрастом сказок. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни.
Образы сказок, отношения персонажей выступают у детей в качестве средств интерпретации явлений действительности. Такие понятия, как добро и зло, время и пространство и т. д. трудны для понимания ребенку дошкольного возраста, но вполне понятны, когда они имеют образно-символические обозначения внутри пространства сказки.
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Слайд 5Проект
«Путешествие в мир русских народных сказок»
Цель проекта
Воспитывать любовь и интерес
к художественному слову.
Задачи проекта
Формирование умения воспринимать фольклор, осознавать образное содержание сказок.
Развитие речи и творческой активности.
Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок.
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Слайд 6
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
составление плана работы, разработка сценария занятий, подготовка наглядно-дидактических
пособий, иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформление ширмы по теме «Какие сказки читать детям», информационный лист на тему «Читаем вместе с детьми», консультативный материал, организация библиотеки русских народных сказок.
Слайд 7Этапы реализации проекта
Основной:
фронтальные занятия - открытое мероприятие «Герои любимых сказок»,
досуг «Сказкотерапия», викторина;
Слайд 8подгрупповые и индивидуальные занятия - прослушивание русских народных сказок («Колобок», Кот
петух и лиса», Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Дурак и береза», «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Собака и петух»), рассматривание иллюстраций к сказкам и беседы по содержанию, рассказывание по картинкам,
Слайд 9дидактические игры (пазлы «Русские народные сказки», лото «Сказки», тренажор «Кольца Луллия»,
«Вершки и корешки»),
Слайд 10театрализованная деятельность («Колобок» - маски-шапочки, «Три медведя» - театр «Би-ба-бо», «Курочка
ряба» - настольный театр), просматривание DVD-диска с рус. нар. сказкой «Кот и лиса», рисование ( «Сказка», «Колобок», «Репка», «Петушок»), подвижные игры («У медведя во бору», «Пузырь», «Кот и мыши», «Курочка и цыплята»);
Слайд 12проведение совместных мероприятий с родителями – работа библиотеки в помощь
родителям,
семейное словотворчество на тему «Сказки вместе сочиняем»,
консультации и рекомендации по теме «Какие сказки читать детям», «Читаем
вместе с детьми».
Слайд 13Этапы реализации проекта
Заключительный: выставка работ детей и родителей - «Герои любимых
сказок», домашнее задание «Какие сказки вы прочитали вместе».
Слайд 14
Сценарий
«Герои любимых сказок»
Средняя группа
Цель: Воспитывать интерес к устному народному
творчеству.
Ход занятия
Организационный момент.
Беседа о сказках.
Игра – викторина.
Физкультминутка – музыкальная игра «Колобок» Т. Морозовой.
Дидактическая игра «Отгадай и дорисуй» или «Превращение кружочка».
Беседа по рисункам - «Описание героев».
Рефлексия.
Слайд 17Заключение
В результате планомерного сотрудничества детей и взрослых, применения современных технологий и
грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среды у детей сформировался стойкий интерес к художественному слову – книге, русской народной сказке.
И главное, что сформировалась команда единомышленников в лице
педагогов, детей и родителей.
Список литературы:
Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми
4-5 лет. – СПб.: Паритет, 2007г. – 112 с.
Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт. – сост.
И.П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009г. – 222с.
«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка-Синтез, 2011г. – 336 с.
Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. -224с.
Ребенок в мире сказок / авт.- сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель,
2009. – 44 с.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.: ООО АСТ,
2000. – 464 с.