Презентация, доклад Что за прелесть эти сказки

Содержание

« В сказках видна и душа народа русского, и мудрость. Они – богатство наше.»

Слайд 1 РМО «Что за прелесть эти сказки»


Выступление на тему:
«Путешествие в мир

русских народных сказок»
(проект для средней группы)

Выполнила: Пурышева Екатерина Викторовна
воспитатель МДОУ детский сад
№ 20 «Ласточка, г.п. Запрудня
2017 г.
РМО  «Что за прелесть эти сказки» Выступление на тему:«Путешествие в мир русских народных сказок»(проект для

Слайд 2« В сказках видна
и душа народа русского,
и

мудрость.
Они – богатство наше.»
В.А. Жуковский
« В сказках видна и душа народа русского,  и мудрость. Они – богатство наше.»

Слайд 3 Живой и выразительный язык
народной сказки изобилует меткими,


остроумными эпитетами, смысловой
поэтикой.
Народ - непревзойденный учитель
речи детей. Ни в каких других
произведениях, кроме народных, вы
не найдете такого идеального
расположения труднопроизносимых
звуков, которые, благодаря образной
трактовке, без затруднений
воспроизводятся юными
слушателями. Сказка раскрывает
перед ребенком меткость и
выразительность языка, показывает,
как богата родная речь юмором,
живыми и образными выражениями,
сравнениями.
Живой и выразительный язык народной сказки изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой.

Слайд 4 Немецкий психолог и лингвист Карл Бюлер (1879-1963) называл дошкольный

возраст возрастом сказок. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни.
Образы сказок, отношения персонажей выступают у детей в качестве средств интерпретации явлений действительности. Такие понятия, как добро и зло, время и пространство и т. д. трудны для понимания ребенку дошкольного возраста, но вполне понятны, когда они имеют образно-символические обозначения внутри пространства сказки.
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Немецкий психолог и лингвист Карл Бюлер (1879-1963) называл дошкольный возраст возрастом сказок. Сказка раздвигает для

Слайд 5Проект «Путешествие в мир русских народных сказок»
Цель проекта

Воспитывать любовь и интерес

к художественному слову.

Задачи проекта

Формирование умения воспринимать фольклор, осознавать образное содержание сказок.

Развитие речи и творческой активности.

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Проект  «Путешествие в мир русских народных сказок»Цель проектаВоспитывать любовь и интерес к художественному слову.Задачи проектаФормирование умения

Слайд 6 Этапы реализации проекта
Подготовительный:
составление плана работы, разработка сценария занятий, подготовка наглядно-дидактических

пособий, иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформление ширмы по теме «Какие сказки читать детям», информационный лист на тему «Читаем вместе с детьми», консультативный материал, организация библиотеки русских народных сказок.

Этапы реализации проекта Подготовительный: составление плана работы, разработка сценария занятий, подготовка наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, аудио

Слайд 7Этапы реализации проекта
Основной:
фронтальные занятия - открытое мероприятие «Герои любимых сказок»,

досуг «Сказкотерапия», викторина;

Этапы реализации проектаОсновной: фронтальные занятия - открытое мероприятие «Герои любимых сказок», досуг «Сказкотерапия», викторина;

Слайд 8подгрупповые и индивидуальные занятия - прослушивание русских народных сказок («Колобок», Кот

петух и лиса», Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Дурак и береза», «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Собака и петух»), рассматривание иллюстраций к сказкам и беседы по содержанию, рассказывание по картинкам,

подгрупповые и индивидуальные занятия - прослушивание русских народных сказок («Колобок», Кот петух и лиса», Три медведя», «Мужик

Слайд 9дидактические игры (пазлы «Русские народные сказки», лото «Сказки», тренажор «Кольца Луллия»,

«Вершки и корешки»),
дидактические игры (пазлы «Русские народные сказки», лото «Сказки», тренажор «Кольца Луллия», «Вершки и корешки»),

Слайд 10театрализованная деятельность («Колобок» - маски-шапочки, «Три медведя» - театр «Би-ба-бо», «Курочка

ряба» - настольный театр), просматривание DVD-диска с рус. нар. сказкой «Кот и лиса», рисование ( «Сказка», «Колобок», «Репка», «Петушок»), подвижные игры («У медведя во бору», «Пузырь», «Кот и мыши», «Курочка и цыплята»);

театрализованная деятельность («Колобок» - маски-шапочки, «Три медведя» - театр «Би-ба-бо», «Курочка ряба» - настольный театр), просматривание DVD-диска

Слайд 12проведение совместных мероприятий с родителями – работа библиотеки в помощь
родителям,

семейное словотворчество на тему «Сказки вместе сочиняем»,
консультации и рекомендации по теме «Какие сказки читать детям», «Читаем
вместе с детьми».

проведение совместных мероприятий с родителями – работа библиотеки в помощь родителям, семейное словотворчество на тему «Сказки вместе

Слайд 13Этапы реализации проекта
Заключительный: выставка работ детей и родителей - «Герои любимых

сказок», домашнее задание «Какие сказки вы прочитали вместе».

Этапы реализации проектаЗаключительный: выставка работ детей и родителей - «Герои любимых сказок», домашнее задание «Какие сказки вы

Слайд 14 Сценарий «Герои любимых сказок» Средняя группа
Цель: Воспитывать интерес к устному народному

творчеству.

Ход занятия
Организационный момент.
Беседа о сказках.
Игра – викторина.
Физкультминутка – музыкальная игра «Колобок» Т. Морозовой.
Дидактическая игра «Отгадай и дорисуй» или «Превращение кружочка».
Беседа по рисункам - «Описание героев».
Рефлексия.

Сценарий   «Герои любимых сказок» Средняя группа Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.Ход занятияОрганизационный

Слайд 17Заключение
В результате планомерного сотрудничества детей и взрослых, применения современных технологий и

грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среды у детей сформировался стойкий интерес к художественному слову – книге, русской народной сказке.
И главное, что сформировалась команда единомышленников в лице
педагогов, детей и родителей.

Список литературы:
Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми
4-5 лет. – СПб.: Паритет, 2007г. – 112 с.
Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт. – сост.
И.П. Посашкова. – Волгоград: Учитель, 2009г. – 222с.
«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка-Синтез, 2011г. – 336 с.
Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. -224с.
Ребенок в мире сказок / авт.- сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель,
2009. – 44 с.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.: ООО АСТ,
2000. – 464 с.

ЗаключениеВ результате планомерного сотрудничества детей и взрослых, применения современных технологий и грамотно организованной предметно-пространственной развивающей среды у

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть