Слайд 1
ГБОУ «Школа № 2107» ДО «На Васнецова»
Безопасность ребёнка вне образовательного учреждения
(дома,
на улице)
Подготовила воспитатель группы № 34
Фролова Надежда Владимировна
Слайд 2 «Нам необходимо быть спокойными и деловитыми, когда мы обсуждаем с нашими детьми вопросы личной
безопасности. Говорите о ней так же, как вы говорите о прочих правилах поведения. Малышей можно научить аналитически мыслить в минуты опасности. Но если мы не контролируем собственные опасения и если мы запугиваем их, рассказывая ужасные истории, они не смогут в случае необходимости применить навыки уличной безопасности, скорее всего, они просто замрут от страха».
Пола Статмен.
Слайд 3Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение.
Именно через ежедневное общение со своим ребёнком вы узнаёте о проблемах и вопросах, которые волнуют его и , решая с ним его проблемы, помогаете ему вести себя правильно в той или иной ситуации.
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей, имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребёнком вы узнаёте о проблемах и вопросах, которые волнуют его и , решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.
Слайд 4Правило первое : если хотите научить ребёнка правилам безопасного поведения, прежде
всего выполняйте их сами
Слайд 5Правило второе: Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в
том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Слайд 7Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь
ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками. Поэтому вы встаёте перед проблемой - «ребенок и улица». Желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны.
Слайд 8Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с
детьми, присмотреть за ним. Выбирая место для игр, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам.
Слайд 9Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге.
Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части.
Слайд 10Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки
или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратиться к вам за помощью.
Слайд 11Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут
стать причиной нападения на него. Не вешайте ключи от квартиры ему на шею и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек.
Слайд 12Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна
или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните: чего хочет незнакомец, и сообщите об этом своему участковому инспектору полиции.
Слайд 13Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут
вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке неизвестные лица, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Уберите ключи в потайной кармашек.
Слайд 14Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда
и с кем идет и, когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время прийти домой нет возможности, необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.
Слайд 15Ребенок не должен выбегать из подъезда, а открыв дверь должен посмотреть,
нет ли поблизости транспорта, под колесами которого он может оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не надо спешить ему на встречу, а необходимо помнить, что впереди проезжая часть.
Слайд 16Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе
(подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
Слайд 17Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех,
с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте.
Обратитесь за помощью в полицию по месту жительства и участковому инспектору.
Слайд 18Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где
это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать.
Слайд 19Научите детей правилам:
*Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там,
где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу.
*Родители всегда должны знать, где ты находишься.
*Не играй на улице поздно.
*Не соглашайся идти куда – либо с незнакомыми ребятами или взрослыми
*Не принимай от незнакомых людей угощение, даже если такого ты никогда не ел дома.
*Если ты увидишь на улице, в автобусе или где – нибудь ещё забытую коробку, пакет, свёрток не трогай его. Это опасно.
Слайд 21С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих
обстоятельств: возраста вашего ребенка, его самостоятельности, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
Слайд 22На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться
(ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Слайд 23Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не
забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда»
При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства.
Слайд 24Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички.
Хранение оружия
и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
Слайд 25Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома
за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
Слайд 26Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:
они,
не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу; покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасывают мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился; садятся в лифт с незнакомыми людьми.
Слайд 27Научите ребёнка: прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли
за дверью посторонних. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
Слайд 28Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты
еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.
Слайд 29Особое внимание требует общение ребенка с домашними животными. Злобные собаки должны
быть ограждены от ребенка (находиться в вольере, другой комнате, в наморднике). На вид не злобные собаки могут так же причинить вред ребенку, если ребенок появился в семье позже, чем собака. Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром.
Слайд 31Литература:
1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. и др. «Твоя безопасность. Как
себя вести дома и на улице »
Издательство: М.: Просвещение. Год выпуска: 2001
2. Воробьев Ю., Гуллер Ю., Пучков В]. Детская энциклопедия: «Помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях» М. : Аргументы и факты, 2005г
3. Статмен Пола,«Безопасность вашего ребенка: « Как воспитать уверенных и осторожных детей», У – Фактория 2004 г