Презентация, доклад Активные методы обучения на уроках литературного чтения

Содержание

Активные методы обучения -– это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.

Слайд 1Активные методы обучения на уроках литературного чтения.
Подготовила учитель начальных классов МКОУ

Квитокская СОШ № 1
Аксютович С.Н.
Активные методы обучения на уроках литературного чтения.Подготовила учитель начальных классов МКОУ Квитокская СОШ № 1Аксютович С.Н.

Слайд 2Активные методы обучения -
– это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся,

их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
Активные методы обучения -– это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие

Слайд 3Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В

начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования

Слайд 4Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. формирование техники чтения и

приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста

Слайд 5При обучении чтению эффективно применение трех методов. 
Репродуктивный метод;
Эвристический метод или частично-поисковый;
Творческий

метод.

При обучении чтению эффективно применение трех методов. Репродуктивный метод;Эвристический метод или частично-поисковый;Творческий метод.

Слайд 6.
На уроках чтения и внеклассного чтения чаще всего применяются следующие активные методы

обучения
.На уроках чтения и внеклассного чтения чаще всего применяются следующие активные методы обучения

Слайд 7Кластер
сказки
авторские
О животных
народные
бытовые
волшебные

КластерсказкиавторскиеО животныхнародныебытовыеволшебные

Слайд 8Предположение на основе предложенных слов.
Воробей
Маша
Театр
Ворона
Стеклянный букетик
Растрёпанный

Предположение на основе предложенных слов.ВоробейМашаТеатрВоронаСтеклянный букетикРастрёпанный

Слайд 9Направленное выслушивание и обдумывание. 
Ученики слушают произведение, которое им читает учитель, и

делают предположения относительно того, о чем будет идти речь в тексте далее. Учитель просит школьников время от времени сверять свои предположения с текстом произведения и выражать новые предположения.

Направленное выслушивание и обдумывание. Ученики слушают произведение, которое им читает учитель, и делают предположения относительно того, о чем

Слайд 10Направленное чтение.
Метод позволяет направлять учащихся при самостоятельном чтении («про себя») с

помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного.

Направленное чтение.Метод позволяет направлять учащихся при самостоятельном чтении («про себя») с помощью вопросов на уровне понимания. Читая

Слайд 11Карта персонажей. 
Задача, при выполнении которой применяется графический организатор - для того,

чтобы помочь ученикам проанализировать главных персонажей. Этот метод помогает школьникам записать черты героев и графически изобразить их с целью сравнения и противопоставления.
Карта персонажей. Задача, при выполнении которой применяется графический организатор - для того, чтобы помочь ученикам проанализировать главных персонажей.

Слайд 12Оставьте последнее слово за мной.
Метод обсуждения, при котором учащиеся по очереди

комментируют ту цитату, которую они выбрали в тексте.
Например:
-Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой? И Светится!...

Оставьте последнее слово за мной.Метод обсуждения, при котором учащиеся по очереди комментируют ту цитату, которую они выбрали

Слайд 13Обдумайте - объединитесь в пары - обменяйтесь мнениями. 
Методика, предполагает формулирование определенного

вопроса для всего класса: сначала учащиеся обдумывают свои ответы самостоятельно, затем со своим соседом по парте сравнивают свои ответы, учитель выборочно вызывает несколько пар и просит их поделиться своими ответами со всем классом.

Обдумайте - объединитесь в пары - обменяйтесь мнениями. Методика, предполагает формулирование определенного вопроса для всего класса: сначала учащиеся

Слайд 14Логическая цепочка
После текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная

стратегия помогает при пересказе текстов.

Логическая цепочкаПосле текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов.

Слайд 15 Уголки
При характеристике одного из героев класс делится на две группы.

Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.

Уголки При характеристике одного из героев класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя

Слайд 16 Метод «Написание синквейна»

Малька
Заботливая, бесстрашная
Принесла, бегала, кормила
Материнское сердце не знает покоя.
Мать

Метод «Написание синквейна»          Малька   Заботливая,

Слайд 17Именно те уроки чтения, на которых ученики спрашивают, творят, решают, интерпретируют

и спорят по содержанию произведения, воспитывают живой интерес ребенка к книге.
 

Именно те уроки чтения, на которых ученики спрашивают, творят, решают, интерпретируют и спорят по содержанию произведения, воспитывают

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть