Презентация, доклад на тему ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую

Слайд 1ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС


Шандыба Я. С.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСШандыба Я. С.

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

Слайд 3Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Образовательная среда –

совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС 		Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях

Слайд 4РПП среда в младшем дошкольном возрасте
Для детей этого возраста – достаточно

большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания
РПП среда в младшем  дошкольном возрастеДля детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для

Слайд 5РПП среда в среднем дошкольном возрасте

Организация жизни и воспитание детей пятого

года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
РПП среда в среднем  дошкольном возрастеОрганизация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее

Слайд 6РПП среда в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное

развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты
РПП среда в старшем  дошкольном возрастеВ старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной

Слайд 7Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе
ПРОСТРАНСТВО;
ВРЕМЯ;
ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
рабочая;
активная;
спокойная
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группеПРОСТРАНСТВО;ВРЕМЯ;ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ   	Такое проектирование среды показывает её влияние

Слайд 8Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Полифункциональной
Трансформируемой
Вариативной
Доступной
Безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:Содержательно-насыщеннойПолифункциональнойТрансформируемойВариативнойДоступнойБезопасной

Слайд 9Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям

и содержанию программы


Насыщенность среды предполагает:Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 10Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,

маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)


Полифункциональность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)Наличие

Слайд 11Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной ситуации
От

меняющихся интересов детей
От возможностей детей


Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей

Слайд 12Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек

для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов


Вариативность среды предполагает:Наличие различных пространствПериодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьмиПоявление новых

Слайд 13Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный

доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования



Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 14Безопасность среды:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е.

на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
Безопасность среды:Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и

Слайд 15Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям

в свете требований ФГОС
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие:

Центр ППД
Центр пожарной безопасности
Центр труда, уголок дежурств
Центр активности (центр сюжетно-ролевых

игр)


Социально-коммуникативное развитие:Центр ППДЦентр пожарной безопасностиЦентр труда, уголок дежурствЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 17Познавательное развитие:
Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной

деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования
Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр математического развитияЦентр экспериментирования

Слайд 18Речевое развитие:
Центр речевого развития или уголок речи грамотности
Центр «Будем говорить правильно
Центр

«Здравствуй, книжка!»
Логопедический уголок


Речевое развитие:Центр речевого развития или уголок речи грамотностиЦентр «Будем говорить правильноЦентр «Здравствуй, книжка!»Логопедический уголок

Слайд 19 Художественно-эстетическое развитие включает:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной

деятельности


Художественно-эстетическое развитие включает:Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 20Физическое развитие:
Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров!»

Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 21 Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта

и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть