Слайд 1«Предметно-пространственная развивающая среда»
МБДОУ Детский сад «Богатырь»
Группа «Барвинок»
Воспитатель: Тюмина Т.В.
Слайд 2С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного
образования мной было переоборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ.
Слайд 3С целью полифункциональности пространство группы должно быть разделено (условно) на три части:
«Спокойная» - для спокойной деятельности:
настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения.
«Активная», связанная с активным движением, возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр.
«Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.
Слайд 4Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых
материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.
Все части пространства обладают возможностью изменяться, имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.
Слайд 5Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели,
времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.
Слайд 6Предназначение центра
Центр художественной литературы и развития речи
Слайд 7Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
Развитие литературной речи,
художественно-творческого потенциала.
Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.
Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
Развитие всех компонентов речевой системы.
Формирование коммуникативных навыков.
Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
Слайд 8Центр театрализованной деятельности
Поддержание и развитие у ребенка интереса к театрализованной деятельности.
Воспитание
эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Воспитание у детей основы эмоциональной культуры.
Слайд 9Математический центр
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Воспитание
у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Слайд 11 Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
Развитие
чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.
Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными объектами.
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.
Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном
В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, картина «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Календарь природы и погоды.
Слайд 13Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и
успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Центр нравственно-патриотического воспитания
Развитие представлений по ознакомлению с родным краем, селом.
Воспитание ценностного отношения к своей малой родине.
Формирование представлений о культуре и быте своих предков, через предметы культурного наследия
Слайд 14Центр спорта и здоровья
Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о
том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
Слайд 15Центр конструирования
Развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитание умений работать коллективно,
выстраивать партнёрские дружеские отношения.
Хоть центр и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Слайд 16Центр изобразительной деятельности
Слайд 17 Формирование навыков изобразительной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества
и возможности самореализоваться.
Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие.
В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
Слайд 18Центр опытно-экспериментальной деятельности
В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы,
микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Слайд 19Нравственно-патриотическоий центр
Там помещена государственная символика родного посёлка и России. В нем
находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Крыма. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой посёлок», «Моя семья».
Слайд 20Центр безопасности
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он
оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный стенд с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.