Презентация, доклад на тему Предметно-пространственная развивающая среда

Содержание

С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования мной было переоборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ.

Слайд 1«Предметно-пространственная развивающая среда»
МБДОУ Детский сад «Богатырь»
Группа «Барвинок»
Воспитатель: Тюмина Т.В.

«Предметно-пространственная развивающая среда»МБДОУ Детский сад «Богатырь»Группа «Барвинок»Воспитатель: Тюмина Т.В.

Слайд 2С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного

образования мной было переоборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ.

С целью создания предметно - пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования мной было переоборудовано пространство группы,

Слайд 3С целью полифункциональности пространство группы должно быть разделено (условно) на три части:
 «Спокойная» - для спокойной деятельности:

настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой деятельности, уединения.
«Активная», связанная с активным движением, возведением крупных игровых построек, сюжетно-ролевых, подвижных и других групповых игр.
«Рабочая» - для организации партнерских форм занятий детей.

С целью полифункциональности пространство группы должно быть разделено (условно) на три части: «Спокойная» - для спокойной деятельности: настольных игр, рассматривания книг, картинок, творческой

Слайд 4Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых

материалов. Материалы могут использоваться как для игровой, так и для продуктивной и исследовательской деятельности.

Все части пространства обладают возможностью изменяться, имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Разделение группового пространства зависит от образовательной ситуации, вида детской деятельности, используемых материалов. Материалы могут использоваться как для

Слайд 5Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели,

времени года, интересов детей в данный период, реализации проекта, в соответствии со вкусами и настроением детей) с целью стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Игровой, дидактический, наглядный материал периодически изменяется (в зависимости от темы недели, времени года, интересов детей в данный

Слайд 6Предназначение центра
Центр художественной литературы и развития речи

Предназначение центра Центр художественной литературы и развития речи

Слайд 7Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
Развитие литературной речи,

художественно-творческого потенциала.
Развитие интереса к художественной литературе.
Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
Приобщение к миру художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, творчество известных писателей литературных произведений для детей.
Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.
Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
Развитие всех компонентов речевой системы.
Формирование коммуникативных навыков.
Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.


Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.Развитие интереса к художественной литературе.Воспитание

Слайд 8Центр театрализованной деятельности
Поддержание и развитие у ребенка интереса к театрализованной деятельности.
Воспитание

эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
Воспитание у детей основы эмоциональной культуры.

Центр театрализованной деятельностиПоддержание и развитие у ребенка интереса к театрализованной деятельности.Воспитание эстетических чувств.Формирование индивидуального и коллективного творчества

Слайд 9Математический центр
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
Воспитание

у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Математический центр Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.Воспитание у детей потребности занимать свое свободное

Слайд 10Центр природы

Центр природы

Слайд 11 Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
Развитие

чувства прекрасного к природным объектам и явлениям.
Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными объектами.
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.
Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).
Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном
В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, картина «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала. Календарь природы и погоды.

Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.Развитие чувства прекрасного к природным объектам и

Слайд 12Центр сюжетно-ролевой игры

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 13Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и

успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.
Центр нравственно-патриотического воспитания
Развитие представлений по ознакомлению с родным краем, селом.
Воспитание ценностного отношения к своей малой родине.
Формирование представлений о культуре и быте своих предков, через предметы культурного наследия

Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые

Слайд 14Центр спорта и здоровья
Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о

том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;
Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.

Центр спорта и здоровья Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.Формирование представлений о том, что полезно и что вредно

Слайд 15Центр конструирования
Развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитание умений работать коллективно,

выстраивать партнёрские дружеские отношения.
Хоть центр и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Центр конструирования Развитие интереса к конструктивной деятельности. Воспитание умений работать коллективно, выстраивать партнёрские дружеские отношения.Хоть центр и сосредоточен на

Слайд 16Центр изобразительной деятельности

Центр изобразительной деятельности

Слайд 17 Формирование навыков изобразительной деятельности.
Воспитание эстетических чувств.
Формирование индивидуального и коллективного творчества

и возможности самореализоваться.
Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие.
В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф. По желанию ребенок может воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.


Формирование навыков изобразительной деятельности.Воспитание эстетических чувств.Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.Формирование умения определять жанры живописи:

Слайд 18Центр опытно-экспериментальной деятельности
В нем находится материал для осуществления опытной деятельности:  лупы,

микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельностиВ нем находится материал для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики,

Слайд 19Нравственно-патриотическоий центр 
Там помещена  государственная символика родного посёлка и России. В нем

находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Крыма. В уголок родного края входит  художественная литература по краеведению, оформлен  альбом  «Мой посёлок», «Моя семья».

Нравственно-патриотическоий центр Там помещена  государственная символика родного посёлка и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины,

Слайд 20Центр безопасности
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он

оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный стенд с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.
Центр безопасностиОтражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть