Слайд 1Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №290
городского округа Самара
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ
Работу выполнила:
Воспитатель МБДОУ №290 Анайкина И.В.
Слайд 2Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я помню.
Что
я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Слайд 3Основной целью познавательно – исследовательской деятельности дошкольников является:
развитие творческой самостоятельной личности.
Слайд 4Задачи
-Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
-Развития мышления,
речи в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата;
-Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Слайд 5
В процессе экспериментирования дети учатся:
-Видеть и выделять проблему.
-Принимать
и ставить цели
-Решать проблемы.
-Анализировать объект и явления.
-Выделять существенные признаки и связи.
-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
-Осуществлять эксперимент.
-Выдвигать гипотезы, предложения.
-Делать выводы
Слайд 7Направления опытно – экспериментальной деятельности:
-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических
зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
-человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Слайд 8Структура детского экспериментирования:
- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- выдвижение гипотез (поиск
возможных путей решения);
- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);
- формулирование выводов.
Слайд 9Примерный алгоритм:
1.Выбор объекта исследования.
2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание
иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.
3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.
4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи).
5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.
6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях).
7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы.
8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рассказы, рисунки и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Слайд 10 Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду
является организация развивающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка
уже с первых минут его жизни.
Основными требованиями, предъявляемыми к среде,
как развивающему средству, является обеспечение
развития активной самостоятельной детской деятельности.
Слайд 15ПОСАДКА ЛУКА ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ
Слайд 19В уголках по экспериментированию может быть выделено
1. Место для постоянной выставки.
2.
Место для приборов.
3. Место для выращивания растений.
4. Место для хранения природного и бросового материалов.
5. Место для проведения опытов.
6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)
Слайд 20Приборы и оборудование:
*приборы-помощники;
*ёмкости;
*природный материал;
*разные виды бумаги;
*красители;
*медицинские материалы;
*технические материалы;
*утилизированный материал;
*прочие материалы.
Слайд 21 Познавательно-
исследовательская деятельность
в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся
интерес,
но и возобновлять, по какой-то причине погасший,
что является залогом успешного обучения в дальнейшем.