Презентация, доклад на тему Познавательно - исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.Задачи: Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может

Слайд 1Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода»
МКДОУ детский

сад «Светлячок»
Воспитатель:
Калашникова Марина Юрьевна
Опытно-экспериментальная деятельность:         «Волшебница-вода» МКДОУ детский сад «Светлячок» Воспитатель: Калашникова

Слайд 2Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Задачи:
Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость, она может течь. Но она не имеет запаха, цвета, формы, вкуса, но может принимать вкус, цвет, запах, форму при определённых условиях.
Выяснить свойства снега, льда и что с ними происходит в тёплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега, льда и воды. Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха.
Продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, и работать над умением заменять действия символическим изображением.

Цель: Помочь детям направить и развить их любознательность. Дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

Слайд 3«Узнаем какая вода?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная,

безвкусная. Вывод: вода течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.


«Узнаем какая вода?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вывод: вода течёт, нет цвета,

Слайд 4«Где прячется вода?» Цель: Уточнить представления о том, что вода может

быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.) Взаимодействие воды, снега и температуры (пар). Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.
«Где прячется вода?» Цель: Уточнить представления о том, что вода может быть разной температуры (теплая, горячая, холодная.)

Слайд 5«Как лёд и снег превращаются в воду?» Цель: что быстрее растает

и больше даст воды? Вывод: в тепле лёд и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и больше даёт воды, а снег рыхлый, быстро тает и даёт меньше воды.
«Как лёд и снег превращаются в воду?» Цель: что быстрее растает и больше даст воды? Вывод: в

Слайд 6« Вода-растворитель?» Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны

предметы, а некоторые ещё и растворяются в ней. Вывод: не всё может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ.
« Вода-растворитель?» Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы, а некоторые ещё и растворяются

Слайд 7«Цветные льдинки-снежинки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных

температурных условиях. Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает. Лёд холодный, скользкий, хрупкий.


«Цветные льдинки-снежинки» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях. Вывод: вода замерзает на

Слайд 8«Зимние забавы» Цель: продолжение работы со снегом и наблюдение за ним

через несколько дней. Вывод: снег бывает липкий и рассыпчатый, это зависит от температуры. Фигуры под воздействием солнца оседают, становятся плотными и твёрдыми.


«Зимние забавы» Цель: продолжение работы со снегом и наблюдение за ним через несколько дней. Вывод: снег бывает

Слайд 9«Плавает-тонет» Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать,

а другие тонуть. Вывод: не все предметы вода может удерживать на поверхности, потому что они из разных материалов. (лёгкие и тяжёлые)
«Плавает-тонет» Цель: показать детям, что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонуть. Вывод: не все

Слайд 10«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или

порошок мылится. И с помощью мыла можно надувать пузыри. Вывод: при добавлении в воду моющего средства или стирального порошка можно надуть много пузырей, с чистой воды тоже можно надуть, но они не держат форму, а сразу лопаются.
«Мыльные пузыри» Цель: показать детям, что в любой воде мыло или  порошок мылится. И с помощью

Слайд 11«Куда спряталась вода?» Цель: обратить внимание детей, что вода разливается, течёт,

образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой. Вывод: вода легко впитывается в ткань, вату, бумагу, но не впитывается в клеёнку, металл, пластмассу и др…
«Куда спряталась вода?» Цель: обратить внимание детей, что вода разливается, течёт, образуются лужи, которые легко вытереть тряпкой.

Слайд 12«Кому нужна вода? Цель: Уточнить , что вода очень важна для

всех живых существ. Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные.
«Кому нужна вода? Цель: Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ. Вывод: без воды

Слайд 13Результат исследовательской деятельности.
Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей

на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Сделали вывод, что сосулька даёт больше воды потому что она плотнее, твёрже, а снег мягкий и рыхлый поэтому и воды даёт меньше. Увидели, что вода удерживает не все предметы на плаву, что вода может впитываться, но опять же не во всё. Научились графически зарисовывать свои наблюдения и выводы. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Мы узнали многое о воде.
Вода-это добрый помощник человека.
Результат исследовательской деятельности.Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть