Портфолио
Портфолио
Дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную
Программу дошкольного образования на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С Комаровой,М .А. Васильевой,
парциальные программы «Юный эколог» Н. Николаева, «Я- человек» С.Козлова
Сведения о выпускниках
2015- 2016 уч. год
2016- 2017уч. год
Положительные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы на протяжении 3 лет дают возможность сделать выводы об эффективности работы.
У детей в результате системной работы значительно выросли показатели интегративных качеств, свидетельствующие о достаточном уровне развития.
2014-2015 учебный год
Школьно-зрелые –(19 детей) 86%
Средне-зрелые – (3ребенка) 14%
Большинство детей подготовительной группы не испытывают трудностей с классификацией, обобщением, умением принимать инструкцию, у детей хорошо развиты мелкая моторика рук, зрительная и слуховая память, словесно-логическое мышление, хорошая осведомлённость.
В тесном контакте работают специалисты, воспитатели, администрация, родительский совет.
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Применений ИТК в дошкольных группах при МБОУ СОШ №1
1.5.Построение развивающей предметно-пространственной среды
Предметно-развивающая среда отвечает потребностям детского возраста.
Разнообразная и полифункциональная предметная среда побуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, кубы.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность организовывать эффективно образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
2.1.Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью
Работа с семьёй – важная задача образоватеьной системы. Без сотрудничества
педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития
ребёнка,
Сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса нам
позволяют разнообразные формы взаимодействия. В основе работы – живой,
эмоциональный контакт, диалог с каждой семьёй. Педагогические консультации
готовятся по результатам анкетирования и запросам семьи ребёнка. Они
представлены в ширмах, подборкой материалов. Диапазон контактов расширен
фотовыставками детской деятельности, интересных событий в группе и в детском
саду, что расширяет, на наш взгляд, рамки позитивного общения с родителями.
Это и “семейный” групповой портрет, и знак внимания каждому малышу.
Организуемые в течение года выставки семейного творчества и индивидуальные
выставки родителей подтверждают готовность многих мам и пап “блеснуть”
своими талантами.
Консультации для родителей:
Методы нетрадиционного рисования.
Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки?
Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр.
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка.
Зачем ребенку кукольный театр?
Как провести выходной с детьми.
Азбука общения с ребенком
Детские конфликты.
Дисциплина на улице- залог безопасности.
Безопасность ребенка в быту.
Тематика родительских собраний (круглых столов,встреч,форумов
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Таким образом, основными направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
3.1.Организация педагогического процесса с учетом способностей и творческого потенциала детей
Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира.
Творчество – это способность, вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей элементов: воображение, ассоциативность, фантазию, мечтательность.
Для развития творческих способностей необходимо знать не только структуру этих высших способностей к творчеству, но и самого ребенка. При этом нужно ориентироваться в диапазоне индивидуальных различий, одни из которых надо учитывать и адаптироваться к ним, другие воспитывать, а третьи развивать в направленной деятельности.
Общество развивается, не стоит на месте, и мы педагоги не должны
останавливаться на достигнутом. Помочь воспитателю овладеть новым
педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в
системе образования, к повышению своего педагогического мастерства
призвана специально организованная методическая работа.
4.1.Систематичность повышения профессиональной квалификации
Для работы на каждый учебный год составляется перспективный план работы с молодыми специалистами, исходя из годового плана ДОУ и личных знаний и умений молодых педагогов; организуются взаимопосещения НОД и режимных моментов. В результате молодые специалисты выросли в профессиональном уровне.
Принимают активное участие работе ДОУ: педсоветах, показах НОД, педагогических чтениях, печатаются в педагогических изданиях.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть