Презентация, доклад на тему Петербургский трамвай

Содержание

Цель и задачи:Создать условия для формирования нравственных чувств, духовных ценностей и практической ориентации в городском пространстве.Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к изучению города, элементарных знаний о нашем городе, содействовать формированию представления об уникальности, неповторимости облика

Слайд 1«Петербургский трамвай»
Презентация к уроку

«Транспорт Санкт-Петербурга»
Воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ № 189 «Шанс»
Центрального района
Г. Санкт-Петербурга
«Петербургский трамвай»       Презентация к уроку «Транспорт Санкт-Петербурга»Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №

Слайд 2Цель и задачи:

Создать условия для формирования нравственных чувств, духовных ценностей и

практической ориентации в городском пространстве.
Способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к изучению города, элементарных знаний о нашем городе, содействовать формированию представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга; ориентироваться по упрощенной карте-схеме города, соотносить объект на карте с городским пространством; выявлять главные признаки объекта; сравнивать объекты и делать выводы; обосновывать свою точку зрения.
Цель и задачи:Создать условия для формирования нравственных чувств, духовных ценностей и практической ориентации в городском пространстве.Способствовать формированию

Слайд 3 Общественному транспорту — более 350-ти лет!

Летопись времени сохранила даже точный день выхода на линию первого
общественного транспортного средства - 18 марта 1662 года.

В Париже 8-местные «кареты по пять су» связали Люксембургский дворец с тогдашним пригородом Сент-Антуан. Впоследствии эти многоместные кареты назвали омнибусами (от латинского omnibus - для всех)

Общественному транспорту — более 350-ти лет!    Летопись времени сохранила даже

Слайд 4

Конки на Невском

Первый рельсовый уличный транспорт (конка, паровой трамвай) появился почти за полвека до электрического трамвая: в 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в просторечии конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но потом стала перевозить и пассажиров.

Конки

Слайд 5Трамва́й (от англ. tram (вагон, вагонетка) и way (путь), название произошло,

по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.
Трамва́й (от англ. tram (вагон, вагонетка) и way (путь), название произошло, по одной из версий, от вагонеток

Слайд 6Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX либо самое

начало XX века. Фото из коллекции Эрмитажа. Фотограф Карл Булла.

Впервые трамвай
побежал по зимней
Неве в 1895 году.
По льду проложили
рельсы и шпалы.
Трамвайные линии
действовали до
начала сооружения
Дворцового моста
(1911 г.)

Трамвай был очень
популярен и возил
за сезон до 900 тыс.
пассажиров.
Трамвай едет по льду Невы в Петербурге. Конец XIX либо самое начало XX века. Фото из коллекции

Слайд 8 Скорость движения - 20 км/ч, вместимость вагонов - 20

человек

Трамвайные линии по льду Невы

Скорость движения - 20 км/ч, вместимость вагонов - 20 человекТрамвайные линии по льду Невы

Слайд 9Первая линия наземного трамвая

29 (16) сентября 1907 года было

открыто регулярное движение электрического трамвая по улицам Санкт-Петербурга



(к этому моменту уже более 10 лет успешно эксплуатировалась в зимнее время система ледового трамвая на Неве)

Вагон построен заводом "Бреш" для первой очереди петербургского трамвая

Первая линия  наземного трамвая 29 (16) сентября 1907 года было открыто регулярное движение электрического трамвая по

Слайд 10

Регулярное трамвайное сообщение впервые было запущено в пригороде Берлина в 1881

году компанией Siemens & Halske.

Первый электрический трамвай в Российской империи был пущен 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве.

В столице, Санкт-Петербурге трамвай был пущен 27-м по счёту среди городов империи.


А знаете ли вы, что…

Регулярное трамвайное сообщение впервые было запущено в пригороде Берлина в 1881 году компанией Siemens & Halske. Первый

Слайд 11 Мемориальная плита на месте

первого трамвайного маршрута
Мемориальная плита на месте первого трамвайного маршрута

Слайд 12

Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть

с помощью токоприёмников (пантографов, или штанг), но есть также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.


Кроме электрических, существуют канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали конные (конки), пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.


Бывают трамваи пассажирские, служебные, грузовые.



Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов, или

Слайд 13В 1908 г. появились новые трамвайные пути: по Литейному, Загородному, Троицкому

и Измайловскому, Суворовскому проспектам

Вот они, трамвайные пути на углу ул. Пантелеймоновской (ныне ул.Пестеля) и Литейного пр. рядом с нашей школой более ста лет назад. Многое изменилось… Но трамвайные пути все там же.

В 1908 г. появились новые трамвайные пути: по Литейному, Загородному, Троицкому и Измайловскому, Суворовскому проспектам Вот они,

Слайд 14Почтовый трамвай, переоборудованный из пассажирского и доставлявший корреспонденцию от Главного
почтамта

к городским вокзалам.

Бронетрамвай

Поливомоечный трамвай

В начале 20 века появились

Почтовый трамвай, переоборудованный из пассажирского и доставлявший корреспонденцию от Главного почтамта к городским вокзалам.

Слайд 15В годы войны, несмотря на боевые действия и блокаду, работа Ленинградского

трамвая продолжалась
В годы войны, несмотря на боевые действия и блокаду, работа Ленинградского трамвая продолжалась

Слайд 16 8 декабря 1941 года Ленинградский трамвай остановился
Подача

была прервана внезапно – трамваи встали посреди улиц и так простояли вся блокадную зиму.

15 апреля 1942-го движение было восстановлено

8 декабря 1941 года Ленинградский трамвай остановился Подача была прервана внезапно – трамваи встали

Слайд 17За все 110 лет — а именно столько времени существуют трамваи

в Петербурге — их движение прерывалось лишь однажды, в блокаду Ленинграда

Во время войны трамваи являлись основным видом транспорта в городе: все автобусы мобилизовали для фронта, а троллейбусов было еще очень мало

Немцы долго не могли поверить в то, что в городе ходят трамваи

В осажденном Мадриде в 1937 году трамвай действовал лишь одну неделю. Стоило советским войскам весной 1945 года окружить Берлин, и движение на городских магистралях тотчас замерло. В Ленинграде из 900 блокадных дней трамвай трудился 811!

За все 110 лет — а именно столько времени существуют трамваи в Петербурге —  их движение

Слайд 18 Памятник трамваю в Петербурге
В 2007 году

на пр. Стачек появился памятник блокадному трамваю – вагон под номером 2465. На стеклах – рисунки блокадной тематики и старая фотография ленинградского трамвая с плакатом «Да здравствует Победа!»
Памятник трамваю в ПетербургеВ 2007 году на пр. Стачек появился памятник блокадному

Слайд 19

В 50-ые – 60-ые годы

С ряда центральных улиц трамваи укатили навсегда, а где-то были заменены троллейбусом

Началось строительство линий в новые районы


Слайд 20
1 декабря 1958 года на линию вышли первые трамваи без кондукторов
В

конце февраля 1970 года все вагоны были переведены на бескондукторное обслуживание. Пассажиры опускали монеты в специальные кассы и самостоятельно отрывали билет.
Позже появились талоны, которые нужно было компостировать специальным компостером.
С 1996 года на линию вновь стали выходить вагоны с кондукторами
Максимума развития трамвайное хозяйство достигло в середине 1990-х годов (68 маршрутов)
Система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса
1 декабря 1958 года на линию вышли первые трамваи без кондукторовВ конце февраля 1970 года все вагоны

Слайд 21Пусть сейчас этот чудесный вид транспорта вытеснили со многих центральных улиц,

он по-прежнему не теряет свою популярность среди горожан и помогает им, как и раньше, добираться из одного района в другой, устанавливая по пути самые настоящие рекорды

Новый трамвай ОАО ПМТЗ, модель 71-154 (ЛВС-2009) на испытаниях в Санкт-Петербурге

Пусть сейчас этот чудесный вид транспорта вытеснили со многих центральных улиц, он по-прежнему не теряет свою популярность

Слайд 22Список источников:
http://www.ict.edu.ru
http://tkmvlad.ru/istoriya_transporta
http://www.omnibus.ru/arhiv/4_2000/arhivarius/
http://www.omnibus.ru/arhiv/6_2000/arhivarius/
http://www.omnibus.ru/arhiv/4_2002/arhivarius/
http://www.omnibus.ru/arhiv/3-4_2007/arhivarius/
http://www.omnibus.ru/arhiv/5-6_2007/passazhir/
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/02/01/istoriya-razvitiya-obshchestvennogo-transporta-v - фото
http://getmuseum.ru/ - фото

Список источников:http://www.ict.edu.ru http://tkmvlad.ru/istoriya_transportahttp://www.omnibus.ru/arhiv/4_2000/arhivarius/http://www.omnibus.ru/arhiv/6_2000/arhivarius/http://www.omnibus.ru/arhiv/4_2002/arhivarius/http://www.omnibus.ru/arhiv/3-4_2007/arhivarius/   http://www.omnibus.ru/arhiv/5-6_2007/passazhir/http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/02/01/istoriya-razvitiya-obshchestvennogo-transporta-v - фотоhttp://getmuseum.ru/ - фото

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть