Презентация, доклад на тему Первое родительское собрание. 1 класс Скоро в школу

Первое родительское собрание. 1 класс Скоро в школу, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
*МАОУ «Курашимская средняя школа»Родительское собрание для родителей будущих первоклассниковСоставитель: учительначальных классовНадымова Т.Р.2016 г.
Текст слайда:

*

МАОУ «Курашимская средняя школа»

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Составитель: учитель
начальных классов
Надымова Т.Р.

2016 г.


Слайд 2
Родительское собрание для родителей будущих первоклассниковСкоро в школу!
Текст слайда:

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Скоро в школу!


Слайд 3
*«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –
Текст слайда:

*

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
  Венгер Л.А.


Слайд 4
*Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения? Что такое «готовность к школе»? Для
Текст слайда:

*

Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения?



Что такое «готовность к школе»?


Для чего об этом нужно знать родителям?


Слайд 5
*Психологическая готовность  к обучению в школе включает  в себя:интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную
Текст слайда:

*


Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

волевую готовность;

коммуникативную готовность.


Слайд 6
* предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и
Текст слайда:

*

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Интеллектуальная готовность


Слайд 7
*подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить
Текст слайда:

*

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Мотивационная готовность-


Слайд 8
* предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план
Текст слайда:

*

предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Волевая готовность


Слайд 9
*проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Текст слайда:

*

проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Коммуникативная готовность


Слайд 10
*«Портрет» первоклассника, неготового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность
Текст слайда:

*

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:

чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).


Слайд 11
*Как помочь дошкольнику?1. Выбор программы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать
Текст слайда:

*

Как помочь дошкольнику?

1. Выбор программы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

3. Коллектив.
Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.


Слайд 12
*СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Как подготовить ребёнка к школеНаучите чадо различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель
Текст слайда:

*

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребёнка к школе

Научите чадо различать право-лево.
Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.
Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.


Слайд 13
*Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или
Текст слайда:

*

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

беременность и роды протекали с осложнениями;

ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.


Слайд 14
*Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей.Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли Вашего
Текст слайда:

*

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей.

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
Умеет ли он изменять существительные по числам?
Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, буделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!удут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь


Слайд 15
*Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
Текст слайда:

*

Анкета для родителей

«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»


Слайд 16
*
Текст слайда:

*

"Не воспитывай детей, они всё равно будут похожи на тебя. Воспитывай себя!"
Английская пословица


Слайд 17
*Советуем прочитать!
Текст слайда:

*

Советуем прочитать!


Слайд 18
*Благодарю за внимание!Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание!
Текст слайда:

*

Благодарю за внимание!

Надеюсь на сотрудничество
и взаимопонимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть