Слайд 1Педсовет 27 ноября 2019 г
Тема « Состояние воспитательно-образовательного
процесса по развитию любознательности и познавательной мотивации у детей»
Составила старший воспитатель
Зрелякова Е. В.
Ноябрь 2019
Слайд 2Цель педсовета
Систематизация знаний педагогов по развитию
любознательности и познавательной мотивации у детей, совершенствование педагогического мастерства.
Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к решению проблем развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
2. Взаимное обогащение педагогических знаний о любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
Слайд 3Повестка педсовета
Вступительное слово – старший воспитатель Зрелякова Е.В.
2. Доклад – презентация
«Использование методов развивающего обучения для формирования познавательных действий детей»
- Федорова И.В. , Брагина С.В.
3. Доклад –презентация «Развитие
любознательности и познавательной
мотивации на занятиях по ФЭМП» -
Токарева Ю.В., Игнатова Т.М.
4. Анкетирование
5. Решение педсовета
Слайд 4Слова восточного мудреца гласят:
«Ребёнок- это не сосуд, который надо наполнить, а
огонь, который надо зажечь».
Актуальность формирования познавательной активности
у дошкольников – это мотивация, и она должна идти не от педагога, а от детей.
Слайд 5Никто , наверное, не поспорит с истиной:
«Самое лучшее открытие – то,
которое ребенок делает сам!»
Любознайка, Почемучка- так можно назвать любого современного ребенка. Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий.
Слайд 6На сегодняшний день
все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение
должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность эрудицию.
Поэтому исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, т. к познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Слайд 7Ребенок дошкольного возраста
– неутомимый исследователь, который хочет все знать, все
понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!
Слайд 8Для дошкольников
противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в
том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Познавательно-интеллектуальное развитие является основой умственного воспитания.
Слайд 9Дошкольный возраст
– это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных
мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. С познавательным мотивом напрямую связан феномен любознательности;
Слайд 10Развитию познавательного интереса детей
способствуют различные виды деятельности: игра, труд,
прогулки, наблюдения, самостоятельная деятельность детей стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою
очередь приведёт к
интеллектуальному,
эмоциональному развитию.
Слайд 11Исследовательская и экспериментальная работа с дошкольниками
целенаправленная систематическая работа , которая позволяет
выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.
Слайд 12Познавательная активность
не является прямым следствием возраста
Педагоги и родители,
как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности.
Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школе, родители, психологи и педагоги, работающие в системе образования.
Слайд 13Три главные линии работы
Первая из них — поддержка возникающего
у ребенка желания задавать вопросы. Поддержка тем, что ребенок всегда встречает благожелательное отношение к ним и готовность старших разъяснить то, о чем ребенок спрашивает.
Слайд 14Вторая линия
состоит в том, чтобы стимулировать проявление познавательного интереса. Отчасти это
достигается благожелательным отношением к детским вопросам. Отчасти — раскрытием нового в обыденных вещах. Немалое место принадлежит рассказам взрослых. Очень важно при этом понимать, какая тема может заинтересовать ребенка, а какая нет. Понять это можно по вопросам, возникающим у ребенка, по отдельным проскакивающим в речи фразам и т. п.
Слайд 15Третья линия
поддержания познавательной потребности у ребенка заключается в использовании
для этого игры. Полученные новые сведения ребенок осваивает в игре. Без этого они либо просто забываются, либо не могут быть использованы и в лучшем случае могут пригодиться для ответов на вопросы взрослых. Поэтому, будучи свидетелями детских игр или в тех случаях, когда вы принимаете в них участие, не упускайте случая внести коррективы, если вы видите, что ребенок в чем-то неправильно использует известные ему сведения.
Слайд 16
Философ и мыслитель Конфуций:
То, что я услышал, я забыл.
То, что
я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Слайд 17Доклады- презентации из опыта работы
Доклад – презентация «Использование методов
развивающего обучения для формирования познавательных действий детей»
воспитатели старшей и средней группы
Федорова И.В. , Брагина С.В.
Доклад –презентация «Развитие любознательности и познавательной мотивации на занятиях по ФЭМП»
воспитатели подготовительной группы
Токарева Ю.В., Игнатова Т.М.
Слайд 18Решение педсовета
1. Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические
игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года
2. Продолжать пополнять познавательные зоны развивающими играми, наглядным и раздаточным материалом, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей.
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года
3. Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года
Слайд 19Список использованной литературы
1.Акулова, Е.Н. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших
дошкольников/Е.Н. Акулова// Дошкольное воспитание – 2006. - №8. 65-69с.
2. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей/М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2001. – 362 с.
3. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2003. – 345 с.
4. Виноградова, Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников/Е.Л. Виноградова// Журнал прикладной психологии - 2003. – №2. С 20-23.
5. Виноградова, Е.Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет /Е.Л. Виноградова// Психологическая наука и образование - 2004. - №2. С 43-46.
6. Лисина, М.И.Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками/М.И. Лисина//Вопросы психологии. 1989. - № 4. – С 35 – 38.
7. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Екатеринбург, 1999. – 154 с.