Презентация, доклад на тему Педсовет по теме Тема Состояние воспитательно-образовательного процесса по развитию любознательности и познавательной мотивации у детей

Содержание

Цель педсовета Систематизация знаний педагогов по   развитию любознательности и познавательной мотивации у детей, совершенствование педагогического мастерства.Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к решению проблем развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста 2.

Слайд 1Педсовет 27 ноября 2019 г
Тема « Состояние воспитательно-образовательного

процесса по развитию любознательности и познавательной мотивации у детей»

Составила старший воспитатель
Зрелякова Е. В.


Ноябрь 2019

Педсовет 27 ноября 2019 г   Тема « Состояние воспитательно-образовательного процесса по развитию любознательности и познавательной

Слайд 2Цель педсовета
Систематизация знаний педагогов по   развитию

любознательности и познавательной мотивации у детей, совершенствование педагогического мастерства.
Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к решению проблем развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
2. Взаимное обогащение педагогических знаний о любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
Цель педсовета  Систематизация знаний педагогов по     развитию любознательности и познавательной мотивации у детей,

Слайд 3Повестка педсовета
Вступительное слово – старший воспитатель Зрелякова Е.В.
2. Доклад – презентация

«Использование методов развивающего обучения для формирования познавательных действий детей»
- Федорова И.В. , Брагина С.В.
3. Доклад –презентация «Развитие
любознательности и познавательной
мотивации на занятиях по ФЭМП» -
Токарева Ю.В., Игнатова Т.М.
4. Анкетирование
5. Решение педсовета
Повестка педсоветаВступительное слово – старший воспитатель Зрелякова Е.В.2. Доклад – презентация «Использование методов развивающего обучения для формирования

Слайд 4Слова восточного мудреца гласят:
«Ребёнок- это не сосуд, который надо наполнить, а

огонь, который надо зажечь».
Актуальность формирования познавательной активности
у дошкольников – это мотивация, и она должна идти не от педагога, а от детей.
Слова восточного мудреца гласят:«Ребёнок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Актуальность формирования

Слайд 5Никто , наверное, не поспорит с истиной:
 «Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам!»
Любознайка, Почемучка- так можно назвать любого современного ребенка. Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий.

Никто , наверное, не поспорит с истиной: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Любознайка, Почемучка- так можно

Слайд 6На сегодняшний день
все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение

должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность эрудицию.
Поэтому исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, т. к познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение должно быть не только полезным, но

Слайд 7Ребенок дошкольного возраста
– неутомимый исследователь, который хочет все знать, все

понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него

Слайд 8Для дошкольников
противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в

том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Познавательно-интеллектуальное развитие является основой умственного воспитания.

Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их

Слайд 9Дошкольный возраст
– это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных

мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. С познавательным мотивом напрямую связан феномен любознательности;

Дошкольный возраст– это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный

Слайд 10Развитию познавательного интереса детей
способствуют различные виды деятельности: игра, труд,

прогулки, наблюдения, самостоятельная деятельность детей стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою
очередь приведёт к
интеллектуальному,
эмоциональному развитию.
Развитию познавательного интереса детей  способствуют различные виды деятельности: игра, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельная деятельность детей стремления

Слайд 11Исследовательская и экспериментальная работа с дошкольниками
целенаправленная систематическая работа , которая позволяет

выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

Исследовательская и экспериментальная работа с дошкольникамицеленаправленная систематическая работа , которая позволяет выявить и сформировать у детей потребность

Слайд 12Познавательная активность
не является прямым следствием возраста
Педагоги и родители,

как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности.
Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школе, родители, психологи и педагоги, работающие в системе образования.

Познавательная активность  не является прямым следствием возраста Педагоги и родители, как правило, озабочены развитием знаний и

Слайд 13Три главные линии работы
Первая из них — поддержка возникающего

у ребенка желания задавать вопросы. Поддержка тем, что ребенок всегда встречает благожелательное отношение к ним и готовность старших разъяснить то, о чем ребенок спрашивает.

Три главные линии работы   Первая из них — поддержка возникающего у ребенка желания задавать вопросы.

Слайд 14Вторая линия
состоит в том, чтобы стимулировать проявление познавательного интереса. Отчасти это

достигается благожелательным отношением к детским вопросам. Отчасти — раскрытием нового в обыденных вещах. Немалое место принадлежит рассказам взрослых. Очень важно при этом понимать, какая тема может заинтересовать ребенка, а какая нет. Понять это можно по вопросам, возникающим у ребенка, по отдельным проскакивающим в речи фразам и т. п.
Вторая линия состоит в том, чтобы стимулировать проявление познавательного интереса. Отчасти это достигается благожелательным отношением к детским вопросам.

Слайд 15Третья линия
поддержания познавательной потребности у ребенка заключается в использовании

для этого игры.  Полученные новые сведения ребенок осваивает в игре. Без этого они либо просто забываются, либо не могут быть использованы и в лучшем случае могут пригодиться для ответов на вопросы взрослых.  Поэтому, будучи свидетелями детских игр или в тех случаях, когда вы принимаете в них участие, не упускайте случая внести коррективы, если вы видите, что ребенок в чем-то неправильно использует известные ему сведения.

Третья линия  поддержания познавательной потребности у ребенка заключается в использовании для этого игры.  Полученные новые сведения

Слайд 16 Философ и мыслитель Конфуций:
То, что я услышал, я забыл.
То, что

я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.

Философ и мыслитель Конфуций:То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То,

Слайд 17Доклады- презентации из опыта работы
Доклад – презентация «Использование методов

развивающего обучения для формирования познавательных действий детей»
воспитатели старшей и средней группы
Федорова И.В. , Брагина С.В.
Доклад –презентация «Развитие любознательности и познавательной мотивации на занятиях по ФЭМП»
воспитатели подготовительной группы
Токарева Ю.В., Игнатова Т.М.

Доклады- презентации из опыта работы  Доклад – презентация «Использование методов развивающего обучения для формирования познавательных действий

Слайд 18Решение педсовета
1. Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические

игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года
2. Продолжать пополнять познавательные зоны развивающими играми, наглядным и раздаточным материалом, создать доступную насыщенную предметно-пространственную среду для развития познавательного интереса у детей.
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года
3. Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).
Ответственный: воспитатели групп
Срок исполнения: в течении года

Решение педсовета1. Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические игры, как основную форму организации совместной

Слайд 19Список использованной литературы
1.Акулова, Е.Н. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших

дошкольников/Е.Н. Акулова// Дошкольное воспитание – 2006. - №8. 65-69с.
2. Безруких, М.М. Ступеньки к школе: Книга для педагогов и родителей/М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2001. – 362 с.
3. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2003. – 345 с.
4. Виноградова, Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников/Е.Л. Виноградова// Журнал прикладной психологии - 2003. – №2. С 20-23.
5. Виноградова, Е.Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет /Е.Л. Виноградова// Психологическая наука и образование - 2004. - №2. С 43-46.
6. Лисина, М.И.Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками/М.И. Лисина//Вопросы психологии. 1989. - № 4. – С 35 – 38.
7. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Екатеринбург, 1999. – 154 с.

Список использованной литературы1.Акулова, Е.Н. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников/Е.Н. Акулова// Дошкольное воспитание – 2006.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть