Презентация, доклад на тему Педагогическое измерение

Педагогические измерения — особая составная часть образовательной деятельности, сущность которой состоит в определении уровня соответствия результатов учебно-воспитательной работы установленным образовательным стандартам с помощью той или иной системы измерения.

Слайд 1 Миронова Туяна Петровна, гр. 07582с
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ

ВО «Бурятский Государственный Университет»
Педагогический институт
Кафедра технологического образования и профессионального обучения


Педагогическое измерение
Миронова Туяна Петровна,  гр. 07582с Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГБОУ

Слайд 2Педагогические измерения — особая составная часть образовательной деятельности, сущность которой состоит

в определении уровня соответствия результатов учебно-воспитательной работы установленным образовательным стандартам с помощью той или иной системы измерения.
Педагогические измерения — особая составная часть образовательной деятельности, сущность которой состоит в определении  уровня соответствия результатов

Слайд 3- Процесс педа­гогических измерений включает выбор предмета измерения (латентных характеристик объек­тов)

и их числа; - выбор эмпирических референтов (наблюдаемых характерис­тик объектов); - выбор измерительных процедур; - конструирование и использование измерительных инструмен­тов; - выбор шкалы (если измеряемая переменная одна) или шкал (если измеряют более одной переменной при многомерных изме­рениях); - построение отображения результатов измерения на шкалу (шкалы в случае многомерных измерений) по определенным про­цедурам и правилам; - обработку, анализ и интерпретацию результатов измерения. Благодаря сопоставимости тестовых бал­лов, достигаемой в процессе обработки, по результатам педагоги­ческих измерений можно выстраивать качественный анализ ре­зультатов учащихся, проводить мониторинг и принимать обосно­ванные управленческие решения в образовании

:


- Процесс педа­гогических измерений включает выбор предмета измерения  (латентных характеристик объек­тов) и их числа; - выбор

Слайд 4Объективность педагогических измерений
Абсолютная объективность
Процедурная объективность
Инвариантная, или специфическая, объективность.
Классическая, или традиционная, объективность.

Объективность педагогических измеренийАбсолютная объективностьПроцедурная объективностьИнвариантная, или специфическая, объективность.Классическая, или традиционная, объективность.

Слайд 5Измерение, в отличие от оценки, представляет собой конкретную процедуру количественного сопоставления

изучаемого свойства (признака) с некоторым эталоном. В педагогике нет материального объекта измерения компетенций, фиксированной единицы измерения и нулевой точки отсчета. Поэтому приходится преодолевать концептуальные трудности выделения измеряемого свойства, начиная с самых общих определений на философском уровне (например, что такое компетентность вообще), переходя затем к определению знания конкретного предмета и операциональным определениям, в которых общие понятия выражаются правилами измерения и перечислениями конкретных измеряемых элементов. По мнению Б.В. Авво, операционализация объекта измерения заканчивается выработкой системы эмпирических индикаторов (с их помощью проверяют уровень сформированности исследуемого качества эмпирически). Повысить объективность высокоинферентной оценки можно путем систематизации и уточнения критериев, по которым выносится оценочное суждение, и использования оценочных шкал [1]. Обычно, в качестве эмпирических индикаторов выступают задания, подобранные с целью проверки процедуры измерения конкретной способности человека к выполнению тех или иных действий. Результат измерения – численная оценка степени выраженности исследуемого признака – способности к решению задачи, готовности к действию в определенной ситуации с использованием конкретных знаний и информации

Педагогическое измерение

Измерение, в отличие от оценки, представляет собой конкретную процедуру количественного сопоставления изучаемого свойства (признака) с некоторым эталоном.

Слайд 6Шкала оценивания

Шкала оценивания

Слайд 7Используют:
На основании оценивания по предлагаемой системе шкал можно прогнозировать степень

развития профессионального профиля специалиста (бакалавра) в сфере социально-педагогической деятельности. Проведение оценки развития профессиональных компетенций по шкалам у бакалавров третьего года обучения в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиал РИНХ) показало, что наибольшие проблемы студенты демонстрируют в шкалах 3 – умение взаимодействовать с внешними социальными институтами (системами); 5 – технологическая грамотность при решении проблемы, изложенной в задании и 6 – правовая грамотность при решении проблем.
Используют: На основании оценивания по предлагаемой системе шкал можно прогнозировать степень развития профессионального профиля специалиста (бакалавра) в

Слайд 8При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста: надежность, валидность, объективность.  Надежность

— определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинною значения оценки. В последнее время получил распространение экспертный опрос, когда студента оценивают 2-3 и более преподавателей, и посредством коррелирования результатов появляется возможность надежности оценки.  
При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста: надежность, валидность, объективность.  Надежность — определение степени погрешностей в

Слайд 9


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть