изучаемого свойства (признака) с некоторым эталоном. В педагогике нет материального объекта измерения компетенций, фиксированной единицы измерения и нулевой точки отсчета. Поэтому приходится преодолевать концептуальные трудности выделения измеряемого свойства, начиная с самых общих определений на философском уровне (например, что такое компетентность вообще), переходя затем к определению знания конкретного предмета и операциональным определениям, в которых общие понятия выражаются правилами измерения и перечислениями конкретных измеряемых элементов. По мнению Б.В. Авво, операционализация объекта измерения заканчивается выработкой системы эмпирических индикаторов (с их помощью проверяют уровень сформированности исследуемого качества эмпирически). Повысить объективность высокоинферентной оценки можно путем систематизации и уточнения критериев, по которым выносится оценочное суждение, и использования оценочных шкал [1]. Обычно, в качестве эмпирических индикаторов выступают задания, подобранные с целью проверки процедуры измерения конкретной способности человека к выполнению тех или иных действий. Результат измерения – численная оценка степени выраженности исследуемого признака – способности к решению задачи, готовности к действию в определенной ситуации с использованием конкретных знаний и информации
Педагогическое измерение