Слайд 1Педагогический такт и профессиональная этика воспитателя
Слайд 2Педагогическая деятельность как сфера духовного производства характеризуется глубоким проникновением в нее
этических и эстетических начал. Этическое (нравственное) и эстетическое (прекрасное) тесно взаимосвязаны и переплетены в личности воспитателя, в его общении с детьми и коллегами, в отношении к своему труду, профессии
Слайд 3Комплекс требований общества к уровню профессионально-этической культуры педагога, к нравственным качествам
его личности ,определяющим характер профессионального общения и деятельности, закреплён в педагогической этике.
Слайд 4Этика (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) — учение о
нравственности, морали.
Слайд 5Педагогическая этика — составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в
условиях, педагогического процесса и разрабатывающая нравственные нормы, лежащие в основе нравственного сознания и отношений педагога к детям, к своему труду, к самому себе.
Слайд 6Личностно принятые им и проявляющиеся в его поведении и деятельности, данные
нормы характеризуют педагогическую этику самого воспитателя.
Слайд 7Любовь к детям
Профессиональная самоотверженность
Педагогический оптимизм
Профессиональная справедливость
Профессиональный долг и ответственность
Профессиональная честь
Профессиональная совесть
Профессиональная
этика
Слайд 8Любовь к детям – это одно из самых главных нравственных требований
педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, самое необходимое качество воспитателя.
Слайд 9Любовь к детям — не только чувство, но и характеристика такого
уровня педагогического сознания воспитателя, которому свойственно безусловное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, признание его права быть таким, какой он есть, а не каким бы он хотел его в данный момент видеть, понимание, сопереживание, сострадание и сочувствие, желание помочь ребенку в его развитии.
Слайд 10Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений воспитателя к ним,
которые строятся на доверии, уважении, великодушии, доброте, на действенной заботе о развитии ребёнка, раскрытии его возможностей.
Слайд 11Из любви к детям вырастает
педагогический оптимизм воспитателя— вера в возможности
ребенка, умение видеть в нем лучшее и опираться на это лучшее в воспитании, а также вера в собственные возможности и успех своего дела.
Слайд 12Профессиональный долг и ответственность - это не только социальная ответственность воспитателя,
но, прежде всего, ответственность перед каждым конкретным ребенком.
Слайд 13Профессиональная совесть воспитателя— это субъективное осознание им своего долга и ответственности
перед детьми, пробуждающее внутреннюю потребность поступать в соответствии с ценностями и нормами педагогической этики.
Слайд 14Профессиональная самоотверженность воспитателя— готовность в служении детям и своему призванию пренебречь
эгоистическими интересами и потребностями, не считаясь со временем, а иногда и здоровьем, отдавать свои силы тому делу, которое он считает самым важным и главным в своей жизни.
Слайд 15Педагогическая справедливость — это качество воспитателя, проявляющееся в объективном отношении к
каждому ребенку, в признании права каждого на уважение его личности, в отказе от избирательного отношения к детям, деления их на «любимых» и «нелюбимых».
Слайд 16Профессиональная честь педагога предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает
в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом его профессии.
Слайд 17Выполняемая им социальная и профессиональная роль предписывает особые требования к уровню
общей культуры, нравственному облику, и снижение им этой планки не только ведет к унижению его личного достоинства, но и влияет на отношение общества к воспитателю в целом.
Слайд 18Педагогическая этика — это гармония нравственных чувств, сознания и поведения воспитателя,
которые целостно проявляются в его культуре общения с детьми, с другими людьми, в педагогическом такте воспитателя.
Слайд 19Педагогический такт (от лат. tactus — прикосновение) — чувство меры в
выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.
Слайд 20В педагогическом такте ценностное отношение к детям и нравственные качества воспитателя
(доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ребенка и своего собственного) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.
Слайд 21В педагогическом такте сочетается уважение к личности ребенка с разумной требовательностью
к нему.
Слайд 22Чаще всего педагогический такт необходим воспитателю в сложных и неоднозначных ситуациях
педагогического взаимодействия, в которых, помимо нравственной стороны отношений, от него требуется проявления находчивости, интуиции, уравновешенности, чувства юмора.
Слайд 23Добрый юмор дает возможность подчас найти наиболее эффективный и тактичный способ
педагогического взаимодействия. Недаром Гёте говорил, что
юмор — это мудрость души.
Слайд 24И в заключение хотелось бы процитировать В.И.Даля «Воспитатель в отношении нравственном
сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к тому стремиться»