Презентация, доклад на тему Педагогический такт и профессиональная этика воспитателя

Содержание

Педагогическая деятельность как сфера духовного производства характеризуется глубоким проникновением в нее этических и эстетических начал. Этическое (нравственное) и эстетическое (прекрасное) тесно взаимосвязаны и переплетены в личности воспитателя, в его общении с детьми и коллегами, в отношении

Слайд 1Педагогический такт и профессиональная этика воспитателя

Педагогический такт и профессиональная этика воспитателя

Слайд 2Педагогическая деятельность как сфера духовного производства характеризуется глубоким проникновением в нее

этических и эстетических начал. Этическое (нравственное) и эстетическое (прекрасное) тесно взаимосвязаны и переплетены в личности воспитателя, в его общении с детьми и коллегами, в отношении к своему труду, профессии
Педагогическая деятельность как сфера духовного производства характеризуется глубоким проникновением в нее этических и эстетических начал. Этическое (нравственное)

Слайд 3Комплекс требований общества к уровню профессионально-этической культуры педагога, к нравственным качествам

его личности ,определяющим характер профессионального общения и деятельности, закреплён в педагогической этике.
Комплекс требований общества к уровню профессионально-этической культуры педагога, к нравственным качествам его личности ,определяющим характер профессионального общения

Слайд 4Этика (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) — учение о

нравственности, морали.

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) — учение о нравственности, морали.

Слайд 5Педагогическая этика — составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в

условиях, педагогического процесса и разрабатывающая нравственные нормы, лежащие в основе нравственного сознания и отношений педагога к детям, к своему труду, к самому себе.
Педагогическая этика — составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях, педагогического процесса и разрабатывающая нравственные

Слайд 6Личностно принятые им и проявляющиеся в его поведении и деятельности, данные

нормы характеризуют педагогическую этику самого воспитателя.
Личностно принятые им и проявляющиеся в его поведении и деятельности, данные нормы характеризуют педагогическую этику самого воспитателя.

Слайд 7Любовь к детям
Профессиональная самоотверженность
Педагогический оптимизм
Профессиональная справедливость
Профессиональный долг и ответственность
Профессиональная честь
Профессиональная совесть
Профессиональная

этика
Любовь к детямПрофессиональная самоотверженностьПедагогический оптимизмПрофессиональная справедливостьПрофессиональный долг и ответственностьПрофессиональная честьПрофессиональная совестьПрофессиональная этика

Слайд 8Любовь к детям – это одно из самых главных нравственных требований

педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, самое необходимое качество воспитателя.
Любовь к детям – это одно из самых главных нравственных требований педагогической этики и, по мнению большинства

Слайд 9Любовь к детям — не только чувство, но и характеристика такого

уровня педагогического сознания воспитателя, которому свойственно безусловное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками, признание его права быть таким, какой он есть, а не каким бы он хотел его в данный момент видеть, понимание, сопереживание, сострадание и сочувствие, желание помочь ребенку в его развитии.
Любовь к детям — не только чувство, но и характеристика такого уровня педагогического сознания воспитателя, которому свойственно

Слайд 10Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений воспитателя к ним,

которые строятся на доверии, уважении, великодушии, доброте, на действенной заботе о развитии ребёнка, раскрытии его возможностей.
Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений воспитателя к ним, которые строятся на доверии, уважении, великодушии,

Слайд 11Из любви к детям вырастает педагогический оптимизм воспитателя— вера в возможности

ребенка, умение видеть в нем лучшее и опираться на это лучшее в воспитании, а также вера в собственные возможности и успех своего дела.
Из любви к детям вырастает  педагогический оптимизм воспитателя— вера в возможности ребенка, умение видеть в нем

Слайд 12Профессиональный долг и ответственность - это не только социальная ответственность воспитателя,

но, прежде всего, ответственность перед каждым конкретным ребенком.

Профессиональный долг и ответственность - это не только социальная ответственность воспитателя, но, прежде всего, ответственность перед каждым

Слайд 13Профессиональная совесть воспитателя— это субъективное осознание им своего долга и ответственности

перед детьми, пробуждающее внутреннюю потребность поступать в соответствии с ценностями и нормами педагогической этики.

Профессиональная совесть воспитателя— это субъективное осознание им своего долга и ответственности перед детьми, пробуждающее внутреннюю потребность поступать

Слайд 14Профессиональная самоотверженность воспитателя— готовность в служении детям и своему призванию пренебречь

эгоистическими интересами и потребностями, не считаясь со временем, а иногда и здоровьем, отдавать свои силы тому делу, которое он считает самым важным и главным в своей жизни.

Профессиональная самоотверженность воспитателя— готовность в служении детям и своему призванию пренебречь эгоистическими интересами и потребностями, не считаясь

Слайд 15Педагогическая справедливость — это качество воспитателя, проявляющееся в объективном отношении к

каждому ребенку, в признании права каждого на уважение его личности, в отказе от избирательного отношения к детям, деления их на «любимых» и «нелюбимых».
Педагогическая справедливость — это качество воспитателя, проявляющееся в объективном отношении к каждому ребенку, в признании права каждого

Слайд 16Профессиональная честь педагога предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает

в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом его профессии.
Профессиональная честь педагога предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает в различных ситуациях вести себя в

Слайд 17Выполняемая им социальная и профессиональная роль предписывает особые требования к уровню

общей культуры, нравственному облику, и снижение им этой планки не только ведет к унижению его личного достоинства, но и влияет на отношение общества к воспитателю в целом.

Выполняемая им социальная и профессиональная роль предписывает особые требования к уровню общей культуры, нравственному облику, и снижение

Слайд 18Педагогическая этика — это гармония нравственных чувств, сознания и поведения воспитателя,

которые целостно проявляются в его культуре общения с детьми, с другими людьми, в педагогическом такте воспитателя.

Педагогическая этика — это гармония нравственных чувств, сознания и поведения воспитателя, которые целостно проявляются в его культуре

Слайд 19Педагогический такт (от лат. tactus — прикосновение) — чувство меры в

выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.

Педагогический такт (от лат. tactus — прикосновение) — чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в

Слайд 20В педагогическом такте ценностное отношение к детям и нравственные качества воспитателя

(доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ребенка и своего собственного) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.

В педагогическом такте ценностное отношение к детям и нравственные качества воспитателя (доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства

Слайд 21В педагогическом такте сочетается уважение к личности ребенка с разумной требовательностью

к нему.
В педагогическом такте сочетается уважение к личности ребенка с разумной требовательностью к нему.

Слайд 22Чаще всего педагогический такт необходим воспитателю в сложных и неоднозначных ситуациях

педагогического взаимодействия, в которых, помимо нравственной стороны отношений, от него требуется проявления находчивости, интуиции, уравновешенности, чувства юмора.
Чаще всего педагогический такт необходим воспитателю в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического взаимодействия, в которых, помимо нравственной

Слайд 23Добрый юмор дает возможность подчас найти наиболее эффективный и тактичный способ

педагогического взаимодействия. Недаром Гёте говорил, что
юмор — это мудрость души.
Добрый юмор дает возможность подчас найти наиболее эффективный и тактичный способ педагогического взаимодействия. Недаром Гёте говорил, что

Слайд 24И в заключение хотелось бы процитировать В.И.Даля «Воспитатель в отношении нравственном

сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника; по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к тому стремиться»
И в заключение хотелось бы процитировать В.И.Даля «Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть