Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Колобок»
Педагогический проект:
«Разработка комплекса
занятий по повышению эмоционального благополучия дошкольников»
Воспитатель: Власова
Александра Анатольевна
Курганская область,
Петуховский район,
разновозрастная группа «А»,
с. Пашково
2016
Слайд 2
Актуальность проекта
По ФГОС ДО организация образовательного пространства должна обеспечивать эмоциональное
благополучие детей.
Для решения этой задачи был разработан данный проект.
Эмоции детей примитивны, развиты слабо, недостаточно дифференцированы, маловыразительны, однообразны. Возможны немотивированные колебания настроения – капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются возбудимость, агрессивность, нарушения самооценки. Степень выраженности искажения эмоционального развития у детей с интеллектуальными нарушениями может быть различной. Но в любом случае это сказывается на поведении ребенка и на умении регулировать его, а в конечном итоге затрудняет развитие форм самостоятельной адаптации к жизни.
Как отмечал С.Л. Рубинштейн, «эмоции не развиваются сами по себе, …основная задача заключается в том, чтобы надлежащим образом их направить. Это большая по своему жизненному значению проблема».
Слайд 3
Цель проекта:
разработать комплекс занятий по
повышению эмоционального благополучия дошкольников.
Слайд 4
Задачи проекта:
1.Способствовать самопознанию ребенка, помогать ему осознавать свои характерные особенности
и предпочтения.
2.Формировать умение детей пользоваться эмоциями для выражения собственных чувств, переживаний, преодолевать отрицательные переживания.
3.Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.
4.Развивать положительное отношение к сверстникам.
5.Посредством диагностики, выявить уровень эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
Слайд 5Тип проекта:
По срокам реализации: среднесрочный
(2 месяца);
По тематике: практико-ориентировочный;
По составу
участников: коллективный.
Слайд 7 Ожидаемый результат:
Организация предметно – развивающей среды, позволяющей овладению средствами эмоциональной
выразительности;
Создание комплекса мероприятий по повышению эмоционального благополучия дошкольников.
Слайд 91 этап - Подготовительный этап
определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование
результата;
обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
изучение методической литературы по данной теме.
Слайд 102 этап - Основной этап
Содержание деятельности педагога:
Разработка комплекса мероприятий по
повышению эмоционального благополучия дошкольников.
Подготовка к выставке рисунков «Азбука настроения».
Содержание деятельности родителей:
Консультация для родителей: «Эмоциональное благополучие детей»
Помощь в оформлении выставки рисунков «Азбука настроения».
Содержание работы с детьми:
Подготовка к выставке рисунков «Азбука настроения».
Начало занятий из цикла «Такие разные эмоции!»
Слайд 11
Был разработан комплекс занятий:
Занятие №1 «Удивление»
Занятие №2 «Страх»
Занятие №3 «Радость»
Занятие №4 «Гнев, злость»
Занятие №5 «Горе, грусть»
Итоговое занятие «Наши эмоции»
Слайд 123 этап – заключительный этап
Итоговое занятие с детьми: «Наши эмоции»
Выставка рисунков
«Азбука настроения»
Слайд 13Критерии для проведения диагностики по повышению эмоционального благополучия дошкольников в рамках
проекта
Понимать и описывают свои желания и чувства.
Осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
Различать определенные эмоциональные состояния взрослых и детей по особенностям жестов, мимики, движений.
Воспроизводить выразительные позы и движения.
Вести доброжелательный диалог используя различные средства выразительности.
Сравнивать эмоции.
Контролировать свои эмоции и реакции.
Слайд 14Диагностика развития эмоционального благополучия дошкольников до реализации проекта.
2 балла - высокий
уровень 1 балл - средний уровень 0 баллов - низкий уровень
Слайд 15Диагностика развития эмоционального благополучия дошкольников после реализации проекта.
2 балла - высокий
уровень 1 балл - средний уровень 0 баллов - низкий уровень
Слайд 17Вывод:
По данным диагностики видно что, до реализации
проекта некоторые дети не умели владеть мимикой и показывать свое эмоциональное состояние. После реализации проекта мы видим, что почти все дети научились это делать.
Значит, поставленные задачи выполнены, и проект можно использовать в детских садах для повышения эмоционального благополучия дошкольников.
Слайд 18Список используемой литературы
1.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду
/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.: Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М. Гуревич: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
2.КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
3.Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении. Принципы построения, советы, рекомендации. /Сост. Н. В. Нищева – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006-09-20
4.Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПБ.: Питер, 2004. - с. 262
5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки РФ. – ГАОУ ДПО ИРОСТ.- Курган, 2014.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-s-prezentaciei-dlja-roditelskogo-sobranija.html