Презентация, доклад по русскому языку по теме Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Факторы формирования орфографической зоркости: 1. Зрительный фактор .

Слайд 1Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Подготовила: Пчелинцева Г.Н.
Учитель начальных классов
МКОУ «Новоусманская

СОШ № 2»
Развитие орфографической зоркости у младших школьниковПодготовила: Пчелинцева Г.Н.Учитель начальных классовМКОУ «Новоусманская СОШ № 2»

Слайд 2Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи

при письме, где при едином произношении возможен выбор написания.

Факторы формирования орфографической зоркости:
1. Зрительный фактор .
2. Слуховой фактор.
3. Рукодвигательный фактор.
4. Проговаривание.

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении

Слайд 3Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках

русского языка.

Задачи:
провести теоретический анализ литературы по данной теме;
изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма;
изучить и систематизировать опознавательные признаки орфограмм;
изучить приёмы формирования орфографической зоркости у учащихся и применять на уроках русского языка;

Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.  Задачи:провести теоретический анализ

Слайд 4Четыре орфографических умения, которые следует формировать у младшего школьника :

Ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью);
Устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определенным правилом;
Применять правило.
Проверять написанное.
Четыре орфографических умения, которые следует формировать у младшего школьника : Ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы

Слайд 5виды упражнений, которые способствуют формированию орфографической зоркости у младших школьников

1.Списывание.
2.Письмо с

проговариванием.
3.Коммментированное письмо.
4.Орфографические минутки (обязательно на каждом уроке, в начале или в конце).
5.Письмо по памяти.
6.Письмо с пропуском орфограмм.
7.Звуковой анализ слова.
8.Письмо под диктовку.
9.Использование словарей.
10.Творческие работы.
11.Работа над ошибками.

виды упражнений, которые способствуют формированию орфографической зоркости у младших школьников1.Списывание.2.Письмо с проговариванием.3.Коммментированное письмо.4.Орфографические минутки (обязательно на каждом

Слайд 6Памятка работы над ошибками.

1.Запиши и подбери проверочное слово.
(Зима –зимы. Сказка

– сказочка. Грустный – грустит).
2.Подбери 3 слова на это правило.
( Москва, Зарайск, Смоленск. Объезд, съёмка, въехал, съели.
Молодёжь, дочь, речь, рожь. Лыжи, жила, пружина, жизнь.)
3. Напиши целую строку.
(Собака, собака, собака, собака, собака, собака, собака.
Рисовали, рисовали, рисовали, рисовали, рисовали.)
Памятка работы над ошибками. 1.Запиши и подбери проверочное слово.(Зима –зимы. Сказка – сказочка. Грустный – грустит).2.Подбери 3

Слайд 7Задание «Сильный - слабый».
КОТ
КОТЁНОК

Задание «Сильный - слабый».КОТКОТЁНОК

Слайд 8«Весёлые рифмовки»: «Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в

тетрадке написал: «Корондаш, портфел, пинал, ручька и титратка у меня в порятке» Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте!

Выбери букву, объясни и запиши предложение: Серёжа (М,м)орозов не боится (М,м)орозов. Толя (О,о)гурцов собрал больше всех (О,о)гурцов.

«Весёлые рифмовки»: «Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал: «Корондаш, портфел, пинал, ручька

Слайд 9 Игра «Наборщик»

Игра «Наборщик»

Слайд 10«Угадай-ка»: составь пословицу из данных слов, бери из них столько букв,

сколько указано в скобках:

Уха (1), капуста (2), фара (2), халат (2), глагол (3), коза (2), велосипед (3), веник (2), имя (1).

Этимологический словарь “Откуда эти наречия”
Внутрь – в “утрь” (внутренности).
Нахрапом – застывшая форма Тв. п. древнерусского слова “нахрап” ( сила, нахальство)
Набекрень ( искон. русское) – сращение предлога на и сущ. “бекрень” (бок), которое в диалектах еще известно.
Невмоготу (собств.рус.) – сращение не в моготу, в котором “могота” – сила, мощь, возможность, этимологически родственно
Наизусть – сращение предлога на и сущ. “изусть” (память).
Момоходом – застывшая форма Т.п. старосл. слова “мимоход” (прохожий).

«Угадай-ка»: составь пословицу из данных слов, бери из них столько букв, сколько указано в скобках: Уха (1),

Слайд 11Вывод:
Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза,

выделения звуков и буки, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. Для успешного развития зоркости очень важна установка самих учащихся на ее выработку, сознательное отношение.
При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и опознавания орфограммы.
Вывод:Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и буки, морфем при

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть