Слайд 1Педагогический проект
Развитие творческих способностей младших школьников
Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ
№;2 с. Кизляр
Балаева Саният Махматовна
Слайд 2Проблема
Необходимость формирования творческих способностей детей
младшего школьного возраста и создание условий для их социальной адаптации
Слайд 3Актуальность и перспективность проекта
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Объект исследования -
творческие способности младших школьников.
Предмет исследования -
учебный проект, посредством которого
осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
Слайд 5Цель проекта:
теоретическое и практическое обоснование процесса развития творческих способностей детей. развитие
творческой личности
Слайд 6Задачи проекта:
выявление основных компонентов творческих способностей;
определение условий,
благоприятных для развития творческих способностей детей;
определение эффективности работы традиционных методик начального обучения и воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
выявление педагогических условий создания и эффективной реализации развивающего характера обучения;
разработка комплекса задач, подбор и экспериментальное апробирование системы приёмов, способствующих развитию творческих способностей школьников;
проверка эффективности предложенных средств на практике;
проведение анализа и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта
Слайд 7Гипотеза исследования:
Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее
эффективно, если:
учебный проект носит творческий характер;
деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
используется метод сверхзадач.
Слайд 8Ведущая идея проекта
Создание на уроках и во внеурочной деятельности
условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели
Слайд 9Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- оценка условий реализации
проекта;
-анализ необходимых для реализации материально-технических, информационных ресурсов;
проведение первичной диагностики участников проекта.
2 этап – проектировочный:
- определение влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность образовательной деятельности учащихся;
- мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся;
контроль над уровнем здоровья учащихся.
.
3 этап – аналитический:
- оценка, обработка и анализ результатов;
-оценка эффективности разработанного диагностического инструментария;
- выявление влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность;
- выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения данной модели организации учебной и внеурочной деятельности учащихся моего класса;
- распространение опыта по использованию основных методов и механизмов организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей высокий уровень творческого развития учащихся;
- дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач.
Слайд 10
Направления в развитии творческих способностей:
Развитие воображения.
Развитие качеств мышления,
формирующих креативность.
Слайд 11
Ожидаемые результаты педагогического проекта:
- школьники обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения
проблемы;
-расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
- обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- научатся отстаивать свою точку зрения;
- повысится рост уровня мотивации к обучению;
- повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими.
обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации;
- научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения.
Слайд 12Противоречия
между традиционными методами и приемами обучения младших школьников и
необходимостью внедрения новой, прогрессивной системы обучения, реально необходимой на современном этапе развития общества;
между имеющимися у младших школьников знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках и реальным уровнем творческого развития;
между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
Слайд 13
все виды театрализованной деятельности;
конкурсные программы;
КТД;
игры.
Формы проведения мероприятий,
способствующих развитию творческих способностей:
Слайд 14 Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого
ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Слайд 15
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну из великих
тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.
Слайд 16Литература:
Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.
Туник Е.Е. «Диагностика креативности.
Тест Е. Торренса. Методическое руководство», 1998г.
Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., АОЗТ «Интерс», 1995.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г.
Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, №9.
Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г
Максимова С.И. «Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца XIX – начала XX века» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 2.- С. 9-13.
Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.
Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
Сидорчук Т.А. «Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий»: Дис. канд. пед. наук. - М., 1998. - 150 с.
Слайд 17Интернет - ресурсы
- www. center.fio.ru/som
- www.vspu.ac.ru/tol
- www.ipkadmin.tstu.ru
- www.school.edu.ru
- festival@1september.ru