Презентация, доклад на тему Педагогический проект Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

Проблема Необходимость формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста и создание условий для их социальной адаптации

Слайд 1Педагогический проект
Развитие творческих способностей младших школьников

Автор проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№;2 с. Кизляр
Балаева Саният Махматовна
Педагогический проектРазвитие творческих способностей младших школьниковАвтор проекта:учитель начальных классов МБОУ СОШ №;2 с. КизлярБалаева Саният Махматовна

Слайд 2Проблема
Необходимость формирования творческих способностей детей

младшего школьного возраста и создание условий для их социальной адаптации
Проблема Необходимость    формирования   творческих способностей детей младшего школьного возраста и создание

Слайд 3Актуальность и перспективность проекта
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Актуальность и перспективность проекта «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они

Слайд 4Объект исследования -

творческие способности младших школьников.

Предмет исследования -
учебный проект, посредством которого

осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.
Объект исследования -творческие способности младших школьников.Предмет исследования -учебный проект, посредством которого осуществляется  развитие творческих способностей младших

Слайд 5Цель проекта:
теоретическое и практическое обоснование процесса развития творческих способностей детей. развитие

творческой личности

Цель проекта:теоретическое и практическое обоснование процесса развития творческих способностей детей. развитие творческой личности

Слайд 6Задачи проекта:

выявление основных компонентов творческих способностей;
определение условий,

благоприятных для развития творческих способностей детей;
определение эффективности работы традиционных методик начального обучения и воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
выявление педагогических условий создания и эффективной реализации развивающего характера обучения;
разработка комплекса задач, подбор и экспериментальное апробирование системы приёмов, способствующих развитию творческих способностей школьников;
проверка эффективности предложенных средств на практике;
проведение анализа и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта

Задачи проекта:  выявление основных компонентов творческих способностей;  определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;определение

Слайд 7Гипотеза исследования:
Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее

эффективно, если:
учебный проект носит творческий характер;
деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;
используется метод сверхзадач.

Гипотеза исследования:Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:учебный проект носит творческий характер;деятельность

Слайд 8Ведущая идея проекта
Создание на уроках и во внеурочной деятельности

условий для сознательного, активного участия младших школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели
Ведущая  идея  проекта Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для сознательного, активного участия

Слайд 9Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный:
- оценка условий реализации

проекта;
-анализ необходимых для реализации материально-технических, информационных ресурсов;
проведение первичной диагностики участников проекта.

2 этап – проектировочный:
- определение влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность образовательной деятельности учащихся;
- мониторинг урочной и внеурочной деятельности учащихся;
контроль над уровнем здоровья учащихся.
.

3 этап – аналитический:
- оценка, обработка и анализ результатов;
-оценка эффективности разработанного диагностического инструментария;
- выявление влияния приёмов организации познавательной деятельности учащихся на результативность;
- выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения данной модели организации учебной и внеурочной деятельности учащихся моего класса;
- распространение опыта по использованию основных методов и механизмов организации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей высокий уровень творческого развития учащихся;
- дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач.

Этапы работы над проектом:1 этап - подготовительный: - оценка условий реализации проекта;-анализ необходимых для реализации материально-технических, информационных

Слайд 10 Направления в развитии творческих способностей:
Развитие воображения.
Развитие качеств мышления,

формирующих креативность.



Направления в развитии творческих способностей:  Развитие воображения.  Развитие качеств мышления,  формирующих креативность.

Слайд 11 Ожидаемые результаты педагогического проекта:
- школьники обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения

проблемы;
-расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;
- обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- научатся отстаивать свою точку зрения;
- повысится рост уровня мотивации к обучению;
- повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими.
обучающиеся научатся самостоятельно работать с различными видами информации;
- научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения.

Ожидаемые результаты педагогического проекта: - школьники обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы;-расширится кругозор и интеллектуальное

Слайд 12Противоречия
между традиционными методами и приемами обучения младших школьников и

необходимостью внедрения новой, прогрессивной системы обучения, реально необходимой на современном этапе развития общества;
между имеющимися у младших школьников знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках и реальным уровнем творческого развития;
между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

Противоречиямежду традиционными методами и приемами обучения младших школьников  и  необходимостью  внедрения новой,  прогрессивной

Слайд 13
все виды театрализованной деятельности;
конкурсные программы;
КТД;
игры.
Формы проведения мероприятий,

способствующих развитию творческих способностей:
все виды театрализованной деятельности; конкурсные программы;КТД; игры. Формы проведения мероприятий, способствующих развитию творческих способностей:

Слайд 14 Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого

ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные

Слайд 15
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну из великих

тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.
Учение без творчества – это мучение. Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и

Слайд 16Литература:
Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.
Туник Е.Е. «Диагностика креативности.

Тест Е. Торренса. Методическое руководство», 1998г.
Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса. – СПб., АОЗТ «Интерс», 1995.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г.
Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, №9.
Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г
Максимова С.И. «Вопросы формирования творческой личности ребенка в теории и практике семейного воспитания конца XIX – начала XX века» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 2.- С. 9-13.
Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.
Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.
Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
Сидорчук Т.А. «Формирование креативности личности на начальном этапе ее становления на основе системы творческих заданий»: Дис. канд. пед. наук. - М., 1998. - 150 с.
Литература:Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.Туник Е.Е. «Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство», 1998г.Архипова

Слайд 17Интернет - ресурсы

- www. center.fio.ru/som
- www.vspu.ac.ru/tol
- www.ipkadmin.tstu.ru
- www.school.edu.ru
- festival@1september.ru


Интернет - ресурсы- www. center.fio.ru/som - www.vspu.ac.ru/tol- www.ipkadmin.tstu.ru- www.school.edu.ru- festival@1september.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть