Презентация, доклад на тему Педагогический проект по развитию познавательной активности старших дошкольников Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Педагогический проект по развитию познавательной активности старших дошкольников Хвала рукам, что пахнут хлебом!, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Шахтёрский ясли-сад №14» 		управления образования  администрации города Шахтёрска«Хвала рукам, что пахнут
Текст слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад №14» управления образования администрации города Шахтёрска

«Хвала рукам,
что пахнут хлебом!»
Педагогический проект
по развитию познавательной активности
старших дошкольников

Подготовила : воспитатель 2 категории, руководитель музея
по изучению народных традиций
С. В. Перец


Слайд 2
ПЕРЕЦ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНАОбразование высшее –Славянский педагогический университет, 2003г.Педагогический стаж работы – 17 летМое педагогическое кредо: «Детский сад
Текст слайда:

ПЕРЕЦ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

Образование высшее –
Славянский педагогический университет, 2003г.
Педагогический стаж работы – 17 лет


Мое педагогическое кредо:
«Детский сад – моя жизнь!»
Эта гордость моя
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви хватает на всех.


Слайд 3
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: 4 месяцаУчастники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.Сроки
Текст слайда:

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность: 4 месяца
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: сентябрь - декабрь


Слайд 4
Актуальность проекта 	В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы. Человек
Текст слайда:

Актуальность проекта

В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья.
Хлеб – это символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.




Слайд 5
Хлеб для нас является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете.  Однако
Текст слайда:

Хлеб для нас является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Однако дети дошкольного возраста не всегда осознают, сколько необходимо приложить сил и труда, чтобы вырастить хлеб.

Чтобы уделить этому вопросу особое внимание, способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе, воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности, мы провели цикл мероприятий, посвященных данной теме.


Слайд 6
Актуальность темы проекта в том, что в настоящее время возникла необходимость понимания ценностного отношения к труду человека,
Текст слайда:

Актуальность темы проекта в том, что в настоящее время возникла необходимость понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле, в пекарне, хлебозаводе. С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству и мы, взрослые, хотим передать уважительное отношение к хлебу нашим детям.


Слайд 7
Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какие усилия прикладывают взрослые, чтобы на столе появился
Текст слайда:


Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какие усилия прикладывают взрослые, чтобы на столе появился хлеб; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Описание: Данный проект предназначен для использования педагогами, родителями, студентами педагогического колледжа с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека и приобщения детей и взрослых к бережному отношению к хлебу.
 
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
 


Слайд 8
Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с народным фольклором;расширить знания у дошкольников о значении хлеба в жизни человека,
Текст слайда:

Образовательные:
изучить историю возникновения хлеба;
познакомить детей с народным фольклором;
расширить знания у дошкольников о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
развивать диалогическую и монологическую речь;
продолжать формировать у детей дошкольного возраста умение участвовать в совместном коллективном проекте.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.


Слайд 9
Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие. Ресурсное обеспечение: ноутбук, музыкальный центр, аудио - и видеотека; книги со
Текст слайда:

Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
 


Ресурсное обеспечение: ноутбук, музыкальный центр, аудио - и видеотека; книги со сказками; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.
 


Слайд 10
Предварительная работа: Подбор художественно литературы: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи, загадки.Целевые экскурсии: в центральную библиотечную систему, ФЛП
Текст слайда:

Предварительная работа:

Подбор художественно литературы: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи, загадки.
Целевые экскурсии: в центральную библиотечную систему, ФЛП «Жасмин», пекарню республиканского супермаркета «Авоська».
Посещение этнографического музея МДОУ «История родного края».
Проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности на данную тематику.

Ожидаемый результат:

формирование у детей представления о ценности хлеба;
получение знаний детьми о выращивании хлеба;
появление интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера;
бережное отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы:
сбор информации;
беседы;
наблюдения;
экскурсии;
поисково – экспериментальная деятельность.


Слайд 11
Взаимодействие с родителями: Совместное заучивание стихотворений, примет, пословиц и поговорок о хлебе (дети с родителями).Совместно с семьями
Текст слайда:

Взаимодействие с родителями:

Совместное заучивание стихотворений, примет, пословиц и поговорок о хлебе (дети с родителями).

Совместно с семьями воспитанников создание кулинарной книги «Старинные рецепты наших бабушек».

Презентация выставки рисунков «Хлеб – всему голова!»

Подборка детских книг для выставки «От зерна до каравая» в старшей группе.

Организация совместно с родителями воспитанников целевых экскурсий в республиканский магазин хлебобулочных изделий «Авоська», ФЛП «Жасмин».

Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство!»


Слайд 12
Взаимодействие  с муниципальным округом:  - Проведение экскурсии для воспитанников подготовительной группы МДОУ «Ёлочка», - учеников первого
Текст слайда:

Взаимодействие с муниципальным округом:

 






- Проведение экскурсии для воспитанников подготовительной группы МДОУ «Ёлочка»,

- учеников первого класса МОУ «Шахтерская
СШ№ 2» в мини-музей хлеба «Хлеб - всему голова» (в рамках работы по преемственности, согласно годовому плану дошкольного учреждения).

- Целевые экскурсии: в центральную библиотечную систему, ФЛП «Жасмин», пекарню республиканского супермаркета «Авоська».


Слайд 13
План реализации проекта:  Подготовительный этап: (сентябрь)- Подобрать и изучить художественную, методическую литературу по теме.- Разработать перспективный план
Текст слайда:

План реализации проекта:













 

Подготовительный этап: (сентябрь)
- Подобрать и изучить художественную, методическую литературу по теме.
- Разработать перспективный план занятий познавательного цикла;
 - Провести беседы с детьми о ценности хлебобулочных изделий в годы ВОВ.
- Пригласить к участию родителей для создания проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

Основной этап: (октябрь)
- Провести экскурсию в республиканский супер - макет «Авоська», кондитерский цех «Жасмин»;
- Театрализованная деятельность: инсценирование сказки «Колосок»….;
- Создать выставку книг «От зерна до каравая» в старшей группе.

Итоговый этап: (декабрь)
- презентовать опыт работы с детьми старшего возраста на тему: «Хвала рукам, что пахнут хлебом!» на городском уровне «Стажировочная площадка», на Сайте МДОУ «…», сайте администрации города, газете «Знамя Победы»,
«Инфоурок», «Совушка», «Золотые страницы образования»
 


Слайд 14
ЛАБОРАТОРИЯ «Волшебница мука»  детское экспериментирование
Текст слайда:

ЛАБОРАТОРИЯ «Волшебница мука» детское экспериментирование


Слайд 15
Непосредственная образовательная деятельность: «Хлеб – всему голова!», «Его величество – Хлеб!»
Текст слайда:

Непосредственная образовательная деятельность: «Хлеб – всему голова!», «Его величество – Хлеб!»


Слайд 16
Экскурсии в городскую хлебопекарню «Авоська» и кондитерский цех «Жасмин»
Текст слайда:

Экскурсии в городскую хлебопекарню «Авоська» и кондитерский цех «Жасмин»


Слайд 17
Инсценирование сказки «Колосок
Текст слайда:

Инсценирование сказки «Колосок


Слайд 18
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
Текст слайда:

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»


Слайд 19
Выставка книг «От зернышка до каравая»
Текст слайда:

Выставка книг «От зернышка до каравая»


Слайд 20
Литература:  1. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000. – 253 с.2. Полунина В.Н. Искусство
Текст слайда:

Литература:


1. Пантелеева Л.В. Музей и дети. – М: Дом “Карапуз”, 2000. – 253 с.
2. Полунина В.Н. Искусство и дети. М.: Просвещение, 1982. -191 с.
3. Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы. / Дошкольное воспитание. – 2006. – N 4. –
С. 38–42.
4. Технология музейной педагогики в дошкольном учреждении.
5. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть