Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Уровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классах.

Содержание

Педагогический проект «Уровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классах»Учителя начальных классов Худяковой Наталии Анатольевны

Слайд 1МБОУ «Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа» Тамбовский район Тамбовская область
Школа работает по

реализации проблемы
«Развитие познавательного интереса учащихся на основе применения информационных технологий»

г.Тамбов
2018г.

МБОУ «Покрово-Пригородная средняя общеобразовательная школа»  Тамбовский район  Тамбовская область Школа работает по реализации проблемы «Развитие

Слайд 2Педагогический проект
«Уровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классах»

Учителя

начальных классов
Худяковой Наталии Анатольевны
Педагогический проект «Уровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классах»Учителя начальных классов Худяковой Наталии Анатольевны

Слайд 3Актуальность
Технология УД- одно из направлений реформирования школы.
Признание права ученика на выбор

содержания своего образования и уровня его усвоения.
Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней.
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
Формирование положительной мотивации школьников – все дети могут достигнуть обязательных результатов обучения.
Применение технологии УД как здоровьесберегающей технологии обучения.
АктуальностьТехнология УД- одно из направлений реформирования школы.Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его

Слайд 4Противоречия:
Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний и ориентацией

на развитие творческих способностей учащихся.
Между требованием программы по усвоению знаний и разным уровнем восприятия учебного материала учащихся.
Между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности с учетом умственных способностей каждого ученика.
Между необходимостью перехода на более осознанное и самостоятельное усвоение программного материала и развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.
Противоречия:Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.Между требованием

Слайд 5 Проблемы:
Уровень подготовки и способности к обучению русского языка не у всех

школьников одинаков. Одни ученики не обладают гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к выполнению заданий, и как следствие, снижение мотивации обучения.
Острый дефицит учебного времени.
Обязательная итоговая аттестация в форме мониторинга по русскому языку.
Проблемы: Уровень подготовки и способности к обучению русского языка не у всех школьников одинаков. Одни ученики

Слайд 6Объект исследования:
Процесс обучения русскому языку в начальной школе.

Предмет исследования:
Методика обучения по

технологии УД в начальных классах.
Объект исследования:Процесс обучения русскому языку в начальной школе.Предмет исследования:Методика обучения по технологии УД в начальных классах.

Слайд 7Гипотеза:
Если учащиеся имеют право выбора уровней, заключающих в себе тот или

иной объем знаний (обязательный, дополнительный, повышенной трудности) и ясно понимают предъявляемые к ним требования, то это способствует достижению творческой, продуктивной деятельности, удовлетворенности учащимися образовательным процессом и на итоговом мониторинге выпускников ждет успех.
Гипотеза:Если учащиеся имеют право выбора уровней, заключающих в себе тот или иной объем знаний (обязательный, дополнительный, повышенной

Слайд 8Цель:
Построение эффективного обучения, направленное на становление личности ребенка, раскрытие его способностей

при максимально точном учете особенностей каждого ученика.
Цель: Построение эффективного обучения, направленное на становление личности ребенка, раскрытие его способностей при максимально точном учете особенностей

Слайд 9Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую, литературную и нормативные документы, опыт применения

технологии УД.
Создать оптимальные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки , представляющего собой государственный общеобразовательный стандарт по русскому языку и уровней, повышающих его.
Создать атмосферу сотрудничества, комфортной психологической среды, способствующей активному вовлечению каждого учащегося в учебно-воспитательный процесс.
Содействовать в формировании положительной «Я - концепции», направленной на достижение социальной успешности, ответственности через развитие ключевых компетентностей: учебных, коммуникативных , информационных, исследовательских и т. д.
Развивать умения грамотно работать с различными видами информации и навыки в оформлении результатов деятельности.
Использовать ИКТ для повышения эффективности урока.
Достичь 100% обученность учащихся. Успешно сдать экзамен по русскому языку в форме мониторинга.
Задачи:Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую, литературную и нормативные документы, опыт применения технологии УД.Создать оптимальные условия для достижения

Слайд 10 Ожидаемые результаты:
Повышение эффективности уроков русского языка и ,как следствие, познавательного интереса

к русскому языку, мотивации обучения.
Активизация творческой деятельности школьников для достижения соответствующего уровня объема знаний.
Воспитание саморазвивающейся личности на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания, давай самооценку собственной деятельности и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Развитие логического мышления, пространственного воображения.
Достижение 100% обученности учащихся. Успешная сдача экзамена в форме мониторинга.
Ожидаемые результаты:Повышение эффективности уроков русского языка и ,как следствие, познавательного интереса к русскому

Слайд 11Этапы реализации: Проект реализовывался в течение двух лет в 4 этапа.
Первый этап:

сентябрь 2015г.
Изучение психолого-педагогической, научно-методической, литературы, нормативных документов, опыта применения технологии УД.
Выдвижение гипотезы, определение последующих задач.
Диагностика учащихся . «Тест достижений» позволяет выявить знания в предметной области.
Выбор учащимися уровня, заключающего в себе тот или иной объем знаний (обязательный, дополнительный, повышенной трудности).
Составление рабочей программы по русскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта полного (общего) образования: уровни – «А» ( повышенной трудности), «В» –(дополнительный) и «С»- (базовый).
Этапы реализации: Проект реализовывался в течение двух лет в 4 этапа.Первый этап: сентябрь 2015г.Изучение психолого-педагогической, научно-методической, литературы,

Слайд 12Уровневая дифференциация как механизм достижения образовательного стандарта


Уровневая дифференциация

Госстандарт

Управление качеством обучения

Уроки изучения нового

Уроки отработки обязательных результатов

Тестирова-ние

Зачетные уроки










Уровневая дифференциация как механизм достижения образовательного стандарта      Уровневая дифференциацияГосстандартУправление качеством обученияУроки изучения

Слайд 13Дифференцированные группы


Уровень А

Уровень С

Уровень В

Осознанное, творческое применение знаний

Базовый уровень + дополнительные сведения

Базовый стандарт




Дифференцированные группы          Уровень АУровень СУровень ВОсознанное, творческое применение

Слайд 14Выбор уровней обучения
Уровень «С» - базовый
Уровень «В» - дополнительный
Уровень «А» -

повышенный

3 класс

4 класс

Выбор уровней обученияУровень «С» - базовыйУровень «В» - дополнительныйУровень «А» - повышенный3 класс4 класс

Слайд 15Второй этап: октябрь 2016 – май 2017 г.
Работа с малыми группами

на нескольких уровнях усвоения.
Проведение уроков обобщения и систематизации знаний, практические уроки, учет знаний по системе зачет-незачет, тестирование, тематический контроль.
Составление дидактических материалов обязательного уровня для приобретения орфографических навыков и работы над предложением. (4 кл.).
Составление дидактических материалов для самостоятельных и контрольных работ, зачетов, обучающих и развивающих карточек.
Составление контрольных работ по структуре мониторинга на разных этапах обучения.
Осуществление тематического контроля «Закрытие пробелов».
Проверка гипотезы, выполнение поставленных задач.
Сдача мониторинга в 4 классе по русскому языку.
Выявление индивидуальных изменений в развитии обучения.
Выбор учащимися более высокого уровня обучения.
Второй этап: октябрь 2016 – май 2017 г.Работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения.Проведение уроков обобщения

Слайд 16Реализация технологии УД « Лестница достижений»
Затруднения на 1 ступени – помощь

+ добавление аналогичного задания для самостоятельного решения.
Затруднения на 2 и 3 ступенях – помощь ученика, учителя,
образец решения + самостоятельно выполнить положенное
количество заданий данного уровня.

«Зачтено»
Выполнены правильно ВСЕ задания уровня «3»

Выполнены правильно задания уровня «5»

«Зачтено»
Выполнены правильно задания уровня
«4»



Реализация технологии УД  « Лестница достижений»Затруднения на 1 ступени – помощь + добавление аналогичного задания для

Слайд 17Третий этап: сентябрь 2016 – апрель 2017 г.
Работа по группам в

режиме диалога (постоянные пары, динамичные пары).
Внеурочные дополнительные индивидуальные занятия.
Составление дидактических материалов для приобретения орфографических навыков и грамотного письма (4 кл).
Продолжение работы по составлению теоретического справочника необходимого минимума.
Работа с тестовыми заданиями, которые по структуре и содержащемуся в них материалу составлены на основе демоверсии соответствующего года и на основе мониторинговых заданий.
Проверка гипотезы выполнения поставленных задач.
Проведение пробного мониторинга.
Третий этап:  сентябрь 2016 – апрель 2017 г.Работа по группам в режиме диалога (постоянные пары, динамичные

Слайд 18Результаты промежуточного контроля (4 класс)

Результаты промежуточного контроля (4 класс)

Слайд 19Лист учета результатов работы по тестовым заданиям мониторинга
Бурашников Р.
Попов П.

Лист учета результатов работы по тестовым заданиям мониторингаБурашников Р.Попов П.

Слайд 20Четвертый этап: апрель – май 2017 г.
Подведение итогов, формулирование выводов, оформление

результатов.
Итоговый мониторинг по русскому языку в 4 классе.
Четвертый этап:  апрель – май 2017 г.Подведение итогов, формулирование выводов, оформление результатов.Итоговый мониторинг по русскому языку

Слайд 21Результаты мониторинга по русскому языку за 4 класс
-качество знаний(%)
-процент обученности


Результаты мониторинга по русскому языку за 4 класс-качество знаний(%)-процент обученности

Слайд 22 Гордость нашего выпуска:
Колодина Алена - грамота
Дворяшин Андрей - грамота
Торопцева

Юлия - грамота
Гордость нашего выпуска:Колодина Алена - грамотаДворяшин Андрей - грамотаТоропцева Юлия - грамота

Слайд 23Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся 2,3,4 класса.

Динамика качества знаний и уровня обученности учащихся 2,3,4 класса.

Слайд 24Выводы:
Применение технологии уровневой дифференциации как механизма достижения образовательного стандарта достигло поставленной

цели. Основное достоинство – плавное внедрение и реализация личностно-ориентированного подхода в обучении. Учащиеся знали, что они обязаны усвоить, а что – могли бы или хотели бы. Усилилась положительная мотивация к обучению, самооценка детей стала более реальной, а сильные учащиеся не перестали стараться. Учащиеся перестали внутренне зажиматься и комплексовать. Большинство родителей отметили, что дети не испытывали перегрузки, перестали испытывать нервозность, чувство страха.
Результаты переводного экзамена в форме мониторинга показали, что все учащиеся овладели базовым уровнем, четверо – дополнительным, трое – повышенным. В результате – 100% обученность при 61,5% качества знаний.
Выводы:Применение технологии уровневой дифференциации как механизма достижения образовательного стандарта достигло поставленной цели. Основное достоинство – плавное внедрение

Слайд 25Библиографический список:
О. Б. Лошнова ,Уровневая дифференциация обучения, М, 1994.
В. В. Фирсов,

Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения, М, 1994.
Г. К. Селевко и др., Дифференциация обучения, Ярославль, 1995.
П. Р. Артуров, Технология современного образования, Педагогика, 1996, №2.
И . С. Якиманская, Личностно ориентированное обучение в современной школе, М, 1996.
Е. С. Полат, М. Ю. Бухарина и др., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М, Издат. Центр «Академия», 1999.
А. Ю. Пименова, Личностно-ориентированная школа: утопия или реальность?, Завуч, 2001, №3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:


www.gomulina.opc.ru/method1.html
www.edu.yar.ru/russian/org/schools/school14/ud. html
www.mirrabot.com/work/work_39433. html
www.alleng.ru/edu/math3. html

Библиографический список:О. Б. Лошнова ,Уровневая дифференциация обучения, М, 1994.В. В. Фирсов, Дифференциация обучения на основе обязательных результатов

Слайд 26Приложения

Приложения

Слайд 27Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Покрово-Пригородной СОШ Худяковой Наталии

Анатольевны



Тема:
«Создание комфортной образовательной среды на основе дифференцированного подхода к учащимся на уроках русского языка»





с. Покрово-Пригородное 2012г

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Покрово-Пригородной СОШ  Худяковой Наталии Анатольевны

Слайд 28 Доклад (из опыта работы)
«Развитие индивидуальных способностей и логического

мышления учащихся на уроках по развивающей системе обучения».


Учитель: Худякова Н. А.
МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»
Доклад (из опыта работы)«Развитие индивидуальных способностей и логического мышления учащихся на уроках по развивающей

Слайд 29Система работы учителя по дифференцированному подходу при организации самостоятельной работы на

различных уровнях в процессе обучения.
Система работы учителя по дифференцированному подходу при организации самостоятельной работы на различных уровнях в процессе обучения.

Слайд 30Конструирование разноуровнего урока
Цель: вести обучение учащихся в соответствии с их уровнем

развития. Организация обучения в зоне ближайшего развития ученика.
Определение темы урока.
Определение типа урока.
Постановка разноуровневых целей.
Разработка заданий под разноуровневые цели. Распределение материала согласно уровню обученности детей.
Результативность: разноуровневый урок способствует развитию индивидуальной личности ребенка.
Конструирование разноуровнего урокаЦель: вести обучение учащихся в соответствии с их уровнем развития. Организация обучения в зоне ближайшего

Слайд 31Модель обучающей карточки
Найди в стихотворении глаголы в неопределенной форме.


Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть.
Модель обучающей карточкиНайди в стихотворении глаголы в неопределенной форме.

Слайд 43
Решение задач. 1-ый уровень

Решение задач. 1-ый уровень

Слайд 44

Решение задач. 2-ой уровень.

Решение задач. 2-ой уровень.

Слайд 45

Решение задач. 3-ий уровень.

Решение задач. 3-ий уровень.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть