Презентация, доклад на тему Педагогический проект Формирование информационной компетенции младших школьников

Содержание

– По деятельности учащихся - исследовательскийПо форме организации - групповойПо содержанию - межпредметныйПо продолжительности - 3 годаПроект рассчитан на учащихся 8-11 лет, учащихся 2-4 классовТип проекта

Слайд 1
Педагогический проект
«Формирование

информационной компетенции младших школьников»

«Плохой учитель
преподносит истину,
хороший учит её находить.»
А . Дистервег

Автор проекта:
Асанова Т.Н.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 7
с.Преградное

Педагогический проект«Формирование информационной компетенции младших школьников»«Плохой учительпреподносит истину,хороший

Слайд 2



По деятельности учащихся
- исследовательский
По форме организации


- групповой

По содержанию

- межпредметный

По продолжительности

- 3 года

Проект рассчитан на учащихся 8-11 лет, учащихся 2-4 классов

Тип проекта

–  По деятельности учащихся - исследовательскийПо форме организации    - групповойПо содержанию - межпредметныйПо

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Уровень информационной активности учащихся начальных классов не соответствует требованиям информационных знаний

и навыков учащихся основной школы.



Низкий уровень познавательной деятельности и самообучения учащихся начальной школы с использованием информационных технологий в зоне своих интересов.
АКТУАЛЬНОСТЬУровень информационной активности учащихся начальных классов не соответствует требованиям информационных знаний и навыков учащихся основной школы.Низкий уровень

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Социализация личности младшего школьника может проходить более успешно,

если создать  условия  для успешного формирования и  применения информационной компетенции,  для самовыражения обучающихся через  участие в проектах, творческой и исследовательской  деятельности.

Проблема

Недостаточные материально – технические условия  для успешного формирования и  применения информационной компетенции младших школьников.

ГИПОТЕЗА   Социализация личности младшего школьника может проходить более успешно, если создать  условия  для успешного формирования

Слайд 5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создать условия для формирования новой формы образовательной деятельности,

способствующей реализации и совершенствованию информационной компетенции учащихся.



ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСоздать условия для формирования новой формы образовательной деятельности, способствующей реализации и совершенствованию информационной компетенции

Слайд 6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Определить состав и структуру

информационной компетенции младших школьников.
Обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыками самостоятельного приобретения новых знаний, к практическому закреплению умений, приобщать ребёнка к современным методам работы с информацией.
Способствовать развитию способностей ориентироваться в информации разного вида, элементах алгоритмической деятельности, образного и логического мышления;
Способствовать овладению практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передачи, хранение информации, её использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
Определить содержание диагностических и методик и критерии оценки результатов работы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТАОпределить состав и структуру информационной компетенции младших школьников.Обеспечить переход от

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1-Й ЭТАП

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1-Й ЭТАП

Слайд 82- Й ЭТАП

2- Й ЭТАП

Слайд 93 И 4-Й ЭТАПЫ

3 И 4-Й ЭТАПЫ

Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение младшими школьниками основными информационными  и коммуникативными компетенциями,   обеспечивающими возможности

 непрерывного школьного образования.
Безболезненная адаптация учащихся при переходе из начальной в основную школу.
Успешная  социализация  младших школьников за счёт участия в творческих проектах,  исследовательской  деятельности,  реализуемой  в условиях   социокультурной среды.
Недопущение нарушения физического и психического  здоровья обучающихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение младшими школьниками основными информационными  и коммуникативными компетенциями,   обеспечивающими возможности  непрерывного школьного образования.Безболезненная адаптация учащихся

Слайд 11План
реализации
Практические занятия
Дидактические
материалы

Исследовательская и
проектная
деятельность
Доклад на тему
«Проектная деятельность

в начальной школе»

Совместная
деятельность с
родителями

Урочная
деятельность
с применением
ИКТ

План реализацииПрактические занятия ДидактическиематериалыИсследовательская и проектная деятельностьДоклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе» Совместная деятельность с

Слайд 12Деятельность учащихся
Поиск и сбор
информации
Обработка
информации







задания на поиск
информации
(в справочной литературе,


сети Интернет,
путём опросов, работы с
литературными
первоисточниками);

задачи с избытком
информации,
задачи с недостатком
информации
(определить,
каких именно
данных не хватает
и откуда их можно
получить).








упорядочение
информации,
составление плана к
тексту,
подготовка вопросов
к тексту,
составление диаграмм,
таблиц,
задания по обобщению
материалов
состоявщихся
дискуссий,
обсуждений



подготовка докладов,
сообщений,
подготовка плакатов,
презентаций,
подготовка стендов,
стенгазет,
объявлений,
пригласительных
Билетов





Передача
информации

Выводы по теме проекта

Деятельность учащихсяПоиск и сборинформацииОбработка информациизадания на поиск информации (в справочной литературе, сети Интернет, путём опросов, работы с

Слайд 13РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ









проектировщик
проектирую основные этапы
деятельности учащихся до ее выполнения
консультант
координатор
мастер
побуждаю к

самостоятельному
поиску задач и их решений

помогаю отследить движение
поиска, связывая или
противопоставляя отдельные
высказывания

помогаю приобрести
недостающий теоретический или практический опыт

РОЛЕВЫЕ ПОЗИЦИИ УЧИТЕЛЯ  проектировщикпроектирую основные этапыдеятельности учащихся до ее выполненияконсультанткоординатормастерпобуждаю к самостоятельномупоиску задач и их решенийпомогаю

Слайд 14Методы и приёмы
(кроме традиционных)
проведения уроков
с использованием
информационных технологий
Использования

творческих
заданий на уроках с применением
средств
Microsoft Office, PowerPoint
(создание презентаций )

Метод проектов
в сочетании с
технологией ИКТ

Использование
обучающе-контролирующих
программ (ролевые и деловые игры,
моделирование;
образовательные игры;
обучающие игры )

Дистанционное
образование

Организация компьютерного
практикума (деловые игры,
составление кроссвордов,
тестовые задания,
работа с наглядными пособиями,
ученик в роли учителя, мозговой штурм;)

Представление
информации
в различной форме:
текст, аудио,
видео, анимация

Исследовательский
метод

Методы и приёмы (кроме традиционных) проведения уроков с использованием информационных технологийИспользования творческих заданий на уроках с применением

Слайд 15НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
 создание графических изображений (диаграммы);

оформление результатов работ на компьютере;

подготовка тезисов и

творческих работ в электронном виде;

организация конкурсов и творческих работ

организация выставок, презентаций (тематических, авторских (фотовыставки);

проведение классных часов, бесед, викторин;

создание электронного портфолио учащихся;

использование аудиозаписей и мультимедийной продукции
тренинги.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ создание графических изображений (диаграммы);оформление результатов работ на компьютере;подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;организация конкурсов

Слайд 16Диагностика
эффективности
проекта
Анкетирование
родителей и
учащихся
Тестирование
учащихся
Диагностические
методики
Групповая и
индивидуальная
самооценка
Экспертная оценка
коллег

Диагностика эффективности проектаАнкетирование родителей и учащихсяТестирование учащихсяДиагностическиеметодикиГрупповая и индивидуальнаясамооценкаЭкспертная оценка коллег

Слайд 17ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (ТЕСТ «СБОР ИНФОРМАЦИИ»)
Показатели:
Способность к обнаружению учебной задачи.
Способность

к выбору.
Планирование.
Обобщение.
Речевые умения.
Самоконтроль и рефлексия.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ  КОМПЕТЕНЦИИ (ТЕСТ «СБОР ИНФОРМАЦИИ») Показатели:Способность к обнаружению учебной задачи.Способность к выбору.Планирование.Обобщение.Речевые умения.Самоконтроль и

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Использование различных технических устройств от телефона, до персонального компьютера и

компьютерных сетей. Начало года- 32 % Конец года-58%
Умение извлекать информацию, как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций.
Начало года- 40 % Конец года- 60 %
Умение представлять информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом.
Начало года- 28 % Конец года- 46 %
Знание различных  методов обработки информации.
Начало года- 24 % Конец года- 32 %
Умение работать с разными видами информации: аудио и видеоинформация, символьная информация, графическая информация.
Начало года- 20 % Конец года- 34 %

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Использование различных технических устройств от телефона, до персонального компьютера и компьютерных сетей. 	 Начало года-

Слайд 22Перспективы развития проекта

Дополнение системы дидактических материалов.
Дальнейшая систематическая непрерывная работа с использованием

проектных технологий по воспитанию информационной культуры.
Совершенствование технологии формирования информационной компетенции в образовательном процессе.
Поиск дополнительных критериев оценки полученных результатов.

Перспективы  развития проектаДополнение системы дидактических материалов.Дальнейшая систематическая непрерывная работа с использованием проектных технологий по воспитанию информационной

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА
Способствует формированию положительной мотивации обучения;
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуализацию); Повышает

объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
Позволяет разнообразить формы контроль знаний;
Развивает наглядно- образное, наглядно- действенное, творческое, интуитивное, творческие виды мышления;
формирует информационную культуру. Умение осуществлять обработку информации
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Способствует формированию положительной мотивации обучения;Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуализацию); Повышает объем выполняемой на уроке

Слайд 24ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Индивидуализирован учебный процесс за счет предоставления

возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. Использование компьютера позволило каждому учащемуся работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Уровень обученности слабых при этом поднялся, не оказались запущенными и сильные ученики.
Созданы условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.
Повысилось качество наглядности в учебном процессе.
Снизилась трудоемкость процесса контроля и консультирования.
Удалось снять у учеников нервную нагрузку, сопутствующую контрольным работам, исчезает карающая роль оценки – ее всегда можно попытаться исправить, если все повторить.
Повысилась информативность урока, эффективность обучения.
Наблюдается позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к предметам.
Вовлечение учащихся в интеллектуальные интернет — игры и конкурсы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА   Индивидуализирован учебный процесс за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет,

Слайд 25РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Проведение практического занятия «Использование ИКТ в начальной школе».
Участие в школьном

семинаре «Инновационные формы проведения уроков с использованием ИКТ».
Выступление на педагогическом совете «Современный учитель: каким ему быть?»
Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной школе».
Участие в единой методической неделе.
Представление детских презентаций родителям.




РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВПроведение практического занятия «Использование ИКТ в начальной школе».Участие в школьном семинаре «Инновационные формы проведения уроков с

Слайд 26ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Слайд 27НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Слайд 28ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
«Я и моя семья»,
«Я и моя школа»,
«Мама,

милая мама»,
«Мой любимый мультипликационный герой»,
Портрет любимой мамочки (графический рисунок),
«Мой край родной»,
«Семейные праздники»,
«Для чего нам нужен компьютер»,
«Семейные обязанности»
Компьютер и мое здоровье.



ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ«Я и моя семья», «Я и моя школа», «Мама, милая мама», «Мой любимый мультипликационный герой»,Портрет

Слайд 29ВЫВОД ПО ПРОЕКТУ
В качестве показателей сформированности информационной компетенции выступают знания, умения,

эмоционально-ценностные отношения, применение полученных знаний в социальной среде. Результаты диагностики подтвердили существенные позитивные изменения уровня сформированности информационной компетенции:
произошло изменение и расширение объектов компетенции,
увеличилось количество и качество освоенных учеником элементов компетенции.
Этого удалось добиться через реализацию системы практических заданий,
проектной, творческой и исследовательской деятельности и это подтверждает верность гипотезы

ВЫВОД ПО ПРОЕКТУВ качестве показателей сформированности информационной компетенции выступают знания, умения, эмоционально-ценностные отношения, применение полученных знаний в

Слайд 30ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

- М.: Издательский центр "Академия", 2003.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование, 2011 г.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.
Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. - М.: МОДЭК, 2010.
Смирнова Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе"
Угринович Н. Информатика и информационные технологии М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. - №2. – С.58-64.
Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций». // Интернет- журнал «Эйдос»
Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр "Педагогический поиск", 2011 - 384с.
Материалы ресурса Интернет.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫПолат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр

Слайд 31Уважаемые коллеги, желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками

и верности учительской профессии.
Уважаемые коллеги,  желаю вам энергии в делах, взаимопонимания с вашими учениками и верности учительской профессии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть