Слайд 1Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ
Слайд 2Понятие «технология» применительно к воспитанию вошло в лексикон педагогической науки
тогда, когда внимание специалистов обратилось к искусству воздействия на личность ребенка. В энциклопедическом словаре дается такое определение технологии: “ …Задача технологии как науки – выполнение физических, химических, механических и др. закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономических производственных процессов ”. Между тем, слово «технология», пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
Слайд 3Дальнейшее развитие педагогической технологии связано с
определением компонентов педагогического мастерства:
1) психолого-педагогическую эрудицию; 2) профессиональные способности; 3) педагогическую технику.
Слайд 4Чтобы определить слагаемые педагогической технологии, необходимо ответить на ряд вопросов:
какие элементы составляют педагогическую технологию?
каково их необходимое и достаточное присутствие?
в какой взаимосвязи они находятся?
- каковы общие и специфические функции каждого элемента?
Слайд 5Педагогическое общение - направленность на “открытие ученика
в общении” через создание психологически комфортных условий для раскрытия его как личности.
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняют три функции:
1)“открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
3)“возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
Слайд 6Педагогическая оценка - обеспечивает функцию “внесения образа” на уровне социальной
нормы, стимулирования деятельности и коррекции отклонений, возможна на фоне воплощения оценки, не воспринимаемая учеником как оценка, а осуществляемой скрытым порядком.
Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость личности каждого ребенка, необходимо тактично и бережно относиться к нему и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.
Слайд 7Педагогическое требование - ещё один технологический элемент. Посредством него осуществляется
восхождение субъекта на уровень современной культуры. Получение в результате приучение к социальной норме является его индивидуальность в поведении.
Реализация требования, доступного в данный момент развития ребенка, предусматривает учет его психического состояния. Психика ребенка очень подвижна: настроение у него может меняться очень часто. Эффектность педагогического требования возрастает, если педагог постоянно подчеркивает свое уважение к детям, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим педагогу в любой ситуации оставаться на высоком уровне культуры.
Слайд 8Следующий технологический элемент – конфликт. Конфликт как всякого рода
противоречие между субъектами требует обозначения этих противоположных взглядов. Вместе с тем, педагог не настаивает, а лишь предлагает вариант отношения и поведения и ставит проблему выбора, как поступить в этой ситуации. Педагогический конфликт разрешается при реализации функций “ снятия психического напряжения”.
Слайд 9Педагогическая техника преломляет реализацию всех остальных элементов, искажая
или выпрямляя, усиливая или ослабляя их влияние.
Слайд 10Стратегия развития дошкольного образования
Гуманизация
Субъективность
Поддержка, помощь, сопровождение
Событийность
Компетентность
Слайд 11 Образовательное пространство ДОУ представляет собой сферу применения образовательных
программ и технологий.
Теоретической основой определения основных понятий, их взаимосвязи и иерархии являются работы B.C. Лазарева, Н.Д. Малахова, А.М. Моисеева, М.М. Поташника и др.
Педагогическая технология трудового воспитания в целостном процессе детского сада (М. Крулехт)
Педагогическая технология приобщения дошкольников к национальной культуре (Л. Д.Вавилова)
Формирование интереса к деятельности с компьютером у детей старшего дошкольного возраста (Е.В. Иванова)
Технология "Педагогика здорового развития детей" (В. Базарный)
Технология освоения детьми позиции субъекта игровой деятельности (О.В. Солнцева)
Технология формирования опыта безопасного поведения в быту (Т. Г. Хромцова)
Педагогика М. Монтессори в практике дошкольных учреждений
ТРИЗ – педагогика в детском саду
Вальдорфская педагогика и др.
Слайд 12
Педагогическая технология –
это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих
успех педагогических действий.
Педагогическая технология –
последовательное и непрерывное осуществление взаимосвязанных между собой компонентов, состояний педагогического процесса и действий его участников – педагогов и детей.
Слайд 13Признаки педагогической технологии:
Слайд 14Выбор технологии обучения
Этап обучения
Индивидуально-дифференцированный подход
Принадлежность дисциплины к учебному блоку
Форма организации занятия
Индивидуальный
профессиональный стиль педагога
Условия
Результат
Слайд 15В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор
привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно выделить следующую
классификацию технологий:
По уровню применения
По философской основе
По научной концепции
По ориентации на личностные структуры
По характеру модернизации традиционной системы обучения
По доминированию целей и решаемых задач
По форме организации обучения
По использывающим методам
Слайд 16ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 17Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Традиционные
Личностно – ориентированные
Объяснительная –
иллюстративные
«Педагогика сотрудничества»
Я.А. Коменский
Педагоги
– новаторы:
Ш. Амонашвили
Слайд 18Воспитание – личностно ориентированный педагогический процесс, в котором абсолютной ценностью являются
не отчужденные от ребенка требования к его поведению и мировоззрению, а сам человек, личность
Базовая ценность воспитания – человек, культура, культуросообразная среда воспитания, мир детства
Цель воспитания – целостный человек культуры. Человек культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, гуманная, духовная, творческая и адаптивная
Слайд 19В концепции образования Е. В. Бондаревской личностно-ориентированное воспитание в дошкольном и
младшем возрасте - это процесс "вскармливания" и обеспечения здоровья ребёнка, развития его природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребностей в деятельности, овладения первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Основные педагогические механизмы в этом возрасте включают научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое и нравственное сопереживание.
Слайд 20
ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-
ОРИЕНТИРОВАННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
«Воспитатель в общении
с детьми придерживается принципа: «Не рядом, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования; формирование начал личности; развитие индивидуальности ребенка…
Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества…
Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества…»
(Концепция дошкольного воспитания, 1989 г.)
Слайд 21Проблемы современного ДОУ
Формальное взаимодействие воспитателя с родителями
Отсутствие у воспитателя навыков партнерского
общения с детьми
Отсутствие необходимой координации м/д воспитателями и узкими специалистами
Непрофессионализм вос-ля в проведении индивидуальной диагностики
Использование уч-дисциплинарных методов работы, авторитаризм воспитателя
Недостаточная компетентность вос-ля в области возрастных особенностей детей
Эмоциональная и физ. перегрузка педагога
Слайд 22
В структуре профессиональной готовности выделяются три взаимосвязанные стороны:
*теоретическая *психологическая
* практическая
Слайд 23 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Определяет системность психолого-педагогических знаний, структурированность представлений о
коммуникативном процессе в целом, в том числе о его механизмах.
Слайд 24ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Определяет направленность на организацию взаимодействия с детьми в деятельности и
на занятиях, проявляющаяся в наличии установок на их реализацию.
Слайд 25ПРАКТИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Включает необходимые умения и определенные отношения, способные обеспечить эффективность организации
взаимодействия с детьми.
Слайд 26Понимание - это проникновение во внутренний мир ребенка. Воспринимать ребенка нужно
таким, каким создала его природа, воспитание в семье. Важно увидеть ребенка как целостную личность, а не отдельные его индивидуальные черты, отметить его своеобразие и найти "точки опоры" для взаимодействия.
Признание - право ребенка быть самим собой. Если ребенка признают, как индивидуальность с самого раннего возраста, тогда не придется сетовать в подростковом возрасте, почему он инфантильный, непонятливый, несамостоятельный. В личностно ориентированной технологии от педагога требуется уважение, признание его детства и ошибок, право быть самим собой.
Принятие - это просто положительная оценка, это просто принятие ребенка со всеми его недостатками, он имеет право быть таким, какой он есть. Основным условием принятия является любовь. Только любящий педагог воспитывает лучше, так как действует не только умом, но и сердцем. Любовь к ученику лежит через справедливость.
Слайд 27КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
Личностно-адаптационный;
Мотивационный;
Личностно -
ориентированный;
Специальный;
Технологический;
Коммуникативный;
Профессионально – рефлексивный.
Слайд 28Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Активизация и интенсификация деятельности детей
Игровые технологии
Проблемное обучение
Коммуникативное обучение
Схемы и
знаковые модели
Б.П. Никитин
Дж. Дьюи
В.Ф. Шаталов
Слайд 29ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 30 «Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия
в США Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».
«Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике» [
Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов»
Слайд 31Д. Дьюи
«Если говорить о методе проектов как о
педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» (Полат Е.С.).
«Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)».
Метод проектов становится «интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями» (Полат Е.С.).
Слайд 32Технология проектного обучения
Проект
Получение знаний
Получение умений и опыта
Модель взаимодействия
«воспитатель – ребенок»
-Консультирует -Спрашивает
-Мотивирует -Действует
-Фасилитирует -Оценивает
-Наблюдает -Развивается
Слайд 33 Метод проектов всегда предполагает:
решение проблемы
использование совокупности
разнообразных методов, средств обучения
необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей
Слайд 37Педагогические проекты
Тематические недели и дни в ДОУ
Каникулы (новогодние, летние)
Традиции (День
рождения, праздники, акции)
Систематические формы организации (видеосалон, арт – мастерские, Клубы)
Разработка одного из направлений работы ДОУ (приоритетное, актуальное на данном этапе)
Конкретное занятие
Оформление среды (коллажи, музеи)
Совместная деятельность с социальными партнерами ДОУ, родителями
Слайд 38В мастерской художника
Участники:
дети и родители старшей группы
Слайд 39Цель
Выяснить что самое важное для работы художника?
Задачи
Определить что
необходимо художнику для работы
Выяснить, все ли инструменты художника можно заменить
Установить значение и использование инструментов и принадлежностей художника
Слайд 40Художнику необходимы
Краски
кисти
Палитра
Карандаши
Мольберт
Холст
Фантазия
Слайд 41Если нет красок, вместо них можно использовать:
Фломастеры, карандаши;
Мелки, угольные палочки;
Тушь;
Пластилин;
Цветную бумагу;
Ткань;
Бисер;
Нитки;
Песок;
Природный
материал;
Слово
Слайд 42Если нет кистей, можно рисовать:
пальцами, ладошками;
печатками, штампами;
палочками;
поролоном;
мокрыми тряпочками;
смятой бумагой;
картоном;
нитками
Слайд 43Вместо холста можно
рисовать на:
Разных видах бумаги;
Картоне;
Доске;
Ткани;
Стекле;
Асфальте;
Стене;
Теле человека
Слайд 44Если у художника не будет фантазии…
Художник не сможет придумать
и нарисовать для нас интересные картины.
Слайд 45Вывод:
Оказывается, художнику для работы совсем не обязательно
иметь краски и кисточку. С помощью фантазии художник придумал чем их можно заменить. Фантазия помогает художнику находить в обыкновенном и будничном черты необыкновенного и прекрасного.
Слайд 46Использованная литература
Шорыгина Т.А. «Красивые сказки. Эстетика для малышей» – М.:Книголюб,2003
Школа рисования.
Особенности жанра и композиции. М.: РОСМЕН, 2005
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2005
Слайд 47Проект
«Овощной марафон»
Цель:
развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять
мини
- доклады; формировать интерес к книге как источнику знаний.
Задачи:
Познавательные:
расширить представление об овощах; о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, история их появления в нашей стране, способствовать поиску информации
Речевые:
формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы
Воспитательные:
формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Слайд 48Предполагаемый результат
Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически
оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План мероприятий в рамках проекта
Слайд 51 Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.
Слайд 52Виды проблемных ситуаций
психологическая
педагогическая
Проблемные ситуации могут быть различными по
содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям.
Слайд 53Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной
познавательной деятельности детей, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Создание психологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Ни слишком трудная, ни слишком легкая познавательная задача не создают проблемной ситуации для детей. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Слайд 54 Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и
приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Слайд 55Целью игровых технологий является решение задач:
дидактических (расширение кругозора, познавательная
деятельность
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.)
развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.)
воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.)
- социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.)
Слайд 56Никитины были первыми – и очень долгое время единственными – кто
писал не о том, как развивается средний ребенок, а как следует развиваться ребенку, если родители поощряют его активность. Они нашли в себе силу, мудрость и мужество противостоять Системе, для которой дети были только что не собственностью государства.
Основные позиции игровой технологии Бориса Павловича Никитина заключаются в том, что:
к каждому ребенку следует относиться как к одаренному,
игра не только развлекает, но и учит,
обучение должно быть ранним.
Слайд 57Основная идея педагогической системы Б.П.Никитина - раннее развитие творческих способностей ребенка
на основе использования развивающих (интеллектуальных игр).
Предпосылками раннего развития детей (по Б.П.Никитину) являются:
особенности физиологического развития человеческого мозга
необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей
Слайд 58Принципы эффективного развития
творческих способностей:
раннее начало использования развивающих технологий
наличие развивающего окружения, создание в семье обстановки опережающего развития
обеспечение обстановки "максимального напряжения сил«
обеспечение ребенку свободы в выборе вида деятельности
умная помощь взрослого
Слайд 59Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Управление и организация образовательным процессом
Уровневая дифференциация
Индивидуализация обучения
Компьютерные (информационные)
С.Н. Лысенкова
И.Унт
В. Дьяченко.
А. Ривин
Слайд 60Технология компьютерного обучения
Применительно к информационным процессам с
учетом их специфики можно сказать, что информационные технологии — это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств.
Компьютеры, снабженные специальными обучающими программами, дают возможность решать почти все дидактические задачи. Некоторые компьютеры могут приспосабливать темп обучения к индивидуальным особенностям ребенка, анализировать каждый ответ и на этой основе устанавливать сложность заданий.
Слайд 61Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические
информационные средства (ЭВМ, аудио, видео).
Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций.
Слайд 62 Целью применения компьютерных технологий является формирование умений работать
с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности "информационного общества", формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Слайд 63Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Технологии дидактического усовершенствования
«Диалог культур»
Поэтапное формирование умственной деятельности
Раннего обучения грамоте
П.
Гальперин
Н.А. Зайцев
Н.Н. Палтышев
Слайд 64Технология поэтапного формирования
умственных действий
(П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина)
1 этап
Мотивация на
деятельность
2 этап
Развитие ориентировочных действий
3 этап
Выполнение действий во внешней форме
4 этап
Внешнеречевой этап
5 этап
Этап внутренней речи
6 этап
Переход действия во внутренний (умственный) план
Слайд 65Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Вальдорфская педагогика
Р. Штайнер
Альтернативные
технологии
Слайд 66Классификация педагогических технологий
Группы
Виды
Авторы
Природосообразные технологии
Развивающее обучение
Технологии саморазвития
Концепция опережающего обучения Эльконина – Давыдова
Развитие
творческих качеств
Личностно – развивающее
М. Монтессори
Г. Альтшуллер
И. Якиманская
Г. Селевко
Слайд 67В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало
в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского, который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития учащихся.
Слайд 68"Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского
развития».
Л.С. Выготский
Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.
Теория развивающего обучения нашла отражение в Концепции дошкольного воспитания и большинстве образовательных программах для ДОУ.
Слайд 69Цель технологии ТРИЗ – развитие у детей гибкого, нестандартного, диалектического мышления,
изобретательской смекалки, творческого воображения. Главное – научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по становлению у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои проблемы.
Исходным положением технологии по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения, положение Л.С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной. Тризовская технология – подбор коллективных игр и занятий, где используются методы и приемы, разработанные М.В. Ломоносовым, Ф. Кунцем,
Ч. Вайтингом, адаптированные к работе с детьми
В.Ф. Богат, A.M. Страунинг, М.Н. Шустерман и др.
Г. С. Альтшуллер
Слайд 70Развитие творческих качеств (ТРИЗ)
Этапы развития системного мышления:
1 этап: находить противоречия (как
увидеть игрушки в темноте?)
2 этап: изобретать (крутящийся стул)
3 этап: решать сказочные задачи, придумывать новые сказки
(Как сделать, чтобы медведь сам отпустил Машу домой?)
4 этап: решение проблемных ситуаций (голос Винни Пуха )
«…игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».
Л.С. Выготский
Слайд 72Система дошкольного воспитания
Марии Монтессори
Слайд 73Мария Монтессори
1870 – 1952 гг.
Педагогические идеи
Ценность воспитания – индивидуальность ребенка, его
интерес, который проявляется в концентрации, сосредоточенности и послушании
Стратегия воспитания – развитие индивидуальной природы ребенка при условии полной свободы и самостоятельности
Слайд 75 Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития
дошкольников характеризуют дошкольную педагогику как развивающуюся науку, направленную на изучение и познание реальных педагогических явлений.
Профессионально образованному и компетентному педагогу знание педагогических инноваций поможет эффективно организовать жизнедеятельность ребенка-дошкольника.