Презентация, доклад на тему Педагогическая диагностика . Презентация выступления на педагогической конференции.

Содержание

Нужна ли педагогическая диагностика ?

Слайд 1 Педагогическая диагностика
Кульбацкая Марина Ивановна
Учитель начальных классов
МБОУ СШ № 24
Г. Красноярск

Педагогическая диагностика  Кульбацкая Марина ИвановнаУчитель начальных классов МБОУ СШ № 24Г. Красноярск

Слайд 2Нужна ли педагогическая диагностика ?

Нужна ли педагогическая диагностика ?

Слайд 3Диагностика (от греч. “диа” – прозрачный

и “гнозис” – знание) 


Диагностика       (от греч. “диа” – прозрачный и “гнозис” – знание) 

Слайд 4Задачи педагогической диагностики
1. Определить уровни развития ребенка.
2. Обнаружить изменения основных характеристик

и признаков личности в лучшую или худшую сторону.
3. Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон).
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Задачи педагогической диагностики1. Определить уровни развития ребенка.2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или

Слайд 5сферы педагогической диагностики
Воспитание
диагностика выявляет уровень сформированности эмоциональных, моральных качеств личности или

группы учащихся

Образование
диагностикой определяется уровень развития личности, овладение ею устойчивой системой обобщенных знаний о мире, о своем месте в нем, т.е. знаний в широком смысле этого слова.

Обучение
диагностируют уровень овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются в образовательном учреждении.

сферы педагогической диагностикиВоспитаниедиагностика выявляет уровень сформированности эмоциональных, моральных качеств личности или группы учащихсяОбразованиедиагностикой определяется уровень развития личности,

Слайд 6Формы проведения педагогической диагностики
Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Виды деятельности
Дидактические игры , игры-инсценировки, элементы сюжетно-ролевой игры,

викторины, наблюдения, беседы, работа с текстом, составление рассказа и пересказ, тесты, диктанты и т.д.
Формы проведения педагогической диагностики ФронтальныеГрупповыеИндивидуальныеВиды деятельностиДидактические игры , игры-инсценировки, элементы сюжетно-ролевой игры, викторины, наблюдения, беседы, работа с

Слайд 7Причины возникновения трудностей в обучении
Особенности ребёнка
Уровень интеллектуального и речевого развития учащегося.
Особенности

личностных качеств ученика
Особенности среды в которой живёт и воспитывается ребёнок.
Двуязычие в семье.
Культурные особенности семейного уклада (национальность, религия, образовательный и социальный уровень родителей)


Причины возникновения трудностей в обученииОсобенности ребёнкаУровень интеллектуального и речевого развития учащегося.Особенности личностных качеств ученикаОсобенности среды в которой

Слайд 8Основные проблемы возникающие у учащихся на уроках русского языка
Делают много ошибок
Не

умеют найти ошибку при проверке
«Ужасный» почерк
Сложности с пониманием учебного задания
Трудности с высказыванием собственных мыслей
В целях выявления учебных трудностей разрабатываются задания выявляющие актуальные проблемы учащихся при обучении русскому языку


Основные проблемы возникающие у учащихся на уроках русского языкаДелают много ошибокНе умеют найти ошибку при проверке«Ужасный» почеркСложности

Слайд 9Специфические ошибки в письменных работах ( не связанные с орфографией)
Замены букв,

обозначающих акустически сходные звуки( согласные глухие- звонкие, твёрдые- мягкие, свистящие- шипящие и т.д.)
Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами.
Пропуски, замены перестановки букв и слогов слияние нескольких слов в одно слово или разделение одного слова на части
Специфические ошибки в письменных работах ( не связанные с орфографией)Замены букв, обозначающих акустически сходные звуки( согласные глухие-

Слайд 10Приёмы выявления недостатков формирования звукового анализа и синтеза
Звуковой анализ слов и

составление схемы слова
Фонетический разбор слова
Устные задания:
Посчитай звуки в слове
Назови 3-й звук (5-й, 2-й и т.д)
Каким по счёту стоит звук О в слове «стройка»
Скажи слово справа налево

Приёмы выявления недостатков формирования звукового анализа и синтезаЗвуковой анализ слов и составление схемы словаФонетический разбор словаУстные задания:

Слайд 11«Сложи слово по первым буквам картинок»

Я
Б
Л
О
К
О

«Сложи слово по первым буквам картинок»ЯБЛОКО

Слайд 12Назови и запиши слова
Выявление нарушений слоговой структуры слов

Назови и  запиши словаВыявление нарушений слоговой структуры слов

Слайд 13«Сложи слово»
ты
+
лягушачье
слово
овощ
=

разговор
кукушки
разговор
козы
воронье
слово
кома
+
+
+
+
сок
шок
тина
разговор
тигра
часть
пирога
нужен для
хранения
произведение
искусства
насекомое
=
=
=
=

«Сложи слово»ты+лягушачье словоовощ=разговор кукушкиразговор козывороньесловокома++++сокшоктинаразговортигра часть пироганужен для храненияпроизведениеискусстванасекомое====

Слайд 14Приёмы направленные на развитие зрительной памяти и формирование орфографической зоркости.
Прочитай орфографически

и орфоэпически. Найди «опасные» буквы.
Прочитай, запомни написание. Закрой глаза и повтори орфографически.
Спиши, выделяя «опасные» буквы.
Спиши, пропуская «опасные» буквы.
Приёмы направленные на развитие зрительной памяти и формирование орфографической зоркости.Прочитай орфографически и орфоэпически. Найди «опасные» буквы.Прочитай, запомни

Слайд 15Типичные ошибки связанные с искаженым написанием букв.
Недописывание элементов букв
стул-спил, плащ-

плаш
Добавление лишних элементов.
Палка-тамка
Замена нужного элемента похожим.
Лицо-лиуо, Рома-Гома
Неправильное расположение элементов букв в пространстве
вода-дова
Типичные ошибки связанные с искаженым написанием букв.Недописывание элементов букв стул-спил, плащ- плаш Добавление лишних элементов. Палка-тамкаЗамена нужного

Слайд 16
Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв,

что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.

Г-Р, и-у, б-д, п-р-т, ш-щ, и-ц, н-п


Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам

Слайд 17Расшифруй и запиши слова. Найди лишнее слово
стул
кресло
муха
шкаф

Расшифруй и запиши слова.  Найди лишнее словостулкресломухашкаф

Слайд 18Расшифруй и запиши слова.
i = б ! = д

по !iоро!ок, iлю!о, iу!ильник, !оiро!ушный.
2 = n 3 = т 2арЗа, 2лоЗник, 2оЗо2, 2лоЗ.
|| - n ||| - т ||ор|||ной ||ос|||авил за||ла|||ку на ||аль|||о.
Исправь ошибки, найди правильное слово.
бубина дудина будина бидуна дубина дубна
Найди и исправь ошибки
Воn таучок тлеnёт nонкую nаупnнку. Обнажбы лесоруды срудили дуд.


Расшифруй и запиши слова. i = б  ! = д   по !iоро!ок, iлю!о, iу!ильник,

Слайд 19Ошибки обусловленные задежкой речевого развития
Причина возникновения
Бедный словарный запас и неумение

грамматически правильно образовывать слова и связывать их между собой.

Ошибки обусловленные задежкой речевого развития Причина возникновенияБедный словарный запас и неумение грамматически правильно образовывать слова и связывать

Слайд 20Диагностика словоизменения Умения согласовать различные части речи в роде, числе и падеже.
Добавить

существительное к глаголу, к прилагательному, к числительному.
Вставить пропущенное слово или предлог в предложение.
Найди общую часть в однокоренных словах.
словообразования
Диагностика словоизменения Умения согласовать различные части речи  в роде, числе и падеже.Добавить существительное к глаголу, к

Слайд 21Диагностика словоизменения.
Образование одних частей речи от других
Добавление части слова (приставки,

суффикса окончания.
Изменение части слова (приставки, суффикса, окончания)
Исправление ошибок в деформированном тексте.
Диагностика словоизменения. Образование одних частей речи от другихДобавление части слова (приставки, суффикса окончания.Изменение части слова (приставки, суффикса,

Слайд 22Назови животных и их детёнышей
Образование существительных,
названий детенышей.

Назови животных и их детёнышейОбразование существительных, названий детенышей.

Слайд 23Какое варенье?
Образование относительных прилагательных от существительных.

Какое варенье?Образование относительных прилагательных от существительных.

Слайд 24 Раздели животных на группы. Назови чья голова и чей хвост?
Образование притяжательных

прилагательных от существительных.
Раздели животных на группы.  Назови чья голова и чей хвост?Образование притяжательных прилагательных от существительных.

Слайд 25Согласование разных
частей речи при
изменении формы слова.

Согласование разных частей речи при изменении формы слова.

Слайд 26Назови части лица
ласково.
Добавь к каждому
слову числа 1,2,5:
1голова,2 головы,
5

голов.

Образование существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.

1

2

3

4

5

6

Назови части лица ласково.Добавь к каждому слову числа 1,2,5:1голова,2 головы, 5 голов.Образование существительных единственного и множественного числа

Слайд 27Пёс просит …

Пёс просит …

Слайд 28Кот подошёл к …

Кот подошёл к …

Слайд 29Маша читает о …

Маша читает о …

Слайд 30Кот и мышка дерутся из-за …

Кот и мышка дерутся из-за …

Слайд 31Тигр доволен …

Тигр доволен …

Слайд 32Королева любит вкусные и сладкие фрукты.
Она требует принести очень ..?..

..?..
Королева любит вкусные и сладкие фрукты. Она требует принести очень ..?.. ..?..

Слайд 33Ребёнок не замечает , как изменение формы
слова влияет на смысл

высказывания

Диагностика ошибок возникающих
при построении предложения

Прочитай предложения
и исправь ошибки.

Солнце освещается землей.
По морю плывут корабль.
У Нины большая яблоко.
Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была
глубокая яма.

Ребёнок не замечает , как изменение формы слова влияет на смысл высказыванияДиагностика ошибок возникающих при построении предложения

Слайд 34Приёмы направленные на формирование структуры предложения
Составление графической схемы предложения.
Изменение порядка слов

в предложении.
Изменить одно слово в предложении.
Дополнить предложение.
Увеличивать предложение по одному слову.
Считать слова в предложении. Назвать 3, 2, 5 и т.д. слово в предложении.
Сократить предложение по одному слову.
Составить из слов предложение.
Приёмы направленные на формирование структуры предложенияСоставление графической схемы предложения.Изменение порядка слов в предложении.Изменить одно слово в предложении.Дополнить

Слайд 35После диагностики…
Анализ результатов диагностики.
Планирование работы направленной на коррекцию выявленных недостатков и

развитие способностей детей.
Выбор и систематизация необходимых заданий и упражнений
Продумывание интересных форм организации занятий (проектная деятельность)
После диагностики…Анализ результатов диагностики.Планирование работы направленной на коррекцию выявленных недостатков и развитие способностей детей.

Слайд 36Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученики
Никогда Вас не

огорчали,

Иногда Вас удивляли

И всегда радовали

Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученикиНикогда Вас не огорчали,Иногда Вас удивлялиИ всегда радовали

Слайд 37Задачи педагогической диагностики
1. Выяснение состояния разитости соответствующего свойства.
2. Определение динамики его

развития и преобразования в течение определенного периода времени.
3. Установление тех реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных учебно-воспитательных воздействий.
4. Определение перспектив развития свойства (качества).
5. Разделение обследуемых (детей или групп) на категории для дальнейшей дифференцированной работы с ними с учетом достигнутых результатов развития.
6. Выработка рекомендаций (для ребенка или группы детей).
7. Определение одаренности ребенка, его задатков, индивидуальных способностей с целью принятия своевременных мер по их развитию.
8. Сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающей функции.

Перечисленные задачи являются общими для педагогической диагностики.
Задачи педагогической диагностики1. Выяснение состояния разитости соответствующего свойства.2. Определение динамики его развития и преобразования в течение определенного

Слайд 38Основные направления работы:
Уточнение и обогащение словаря.
Подобрать синонимы, антонимы.
Подобрать глагол, прилагательное к

существительному.
Образовывать прилагательное от существительного.
Образовывать глаголы с различными приставками.
Основные направления работы: Уточнение и обогащение словаря.Подобрать синонимы, антонимы.Подобрать глагол, прилагательное к существительному.Образовывать прилагательное от существительного.Образовывать глаголы

Слайд 39Типичные ошибки возникающие при написании предложений
Слитное написание слов в предложении
Пропуски, замены

или слитное написание предлогов.
Неправильное построение предложения
Типичные ошибки возникающие при написании предложенийСлитное написание слов в предложенииПропуски, замены или слитное написание предлогов.Неправильное построение предложения

Слайд 40Приёмы направленные на развитие зрительной памяти и формирование орфографической зоркости.
Прочитай орфографически

и орфоэпически. Найди «опасные» буквы.
Прочитай, запомни написание. Закрой глаза и повтори орфографически.
Прочитай, назови «опасные» буквы и объясни почему надо писать именно эту букву.
Спиши, выделяя «опасные» буквы.
Спиши, пропуская «опасные» буквы.

Приёмы направленные на развитие зрительной памяти и формирование орфографической зоркости. Прочитай орфографически и орфоэпически. Найди «опасные» буквы.Прочитай,

Слайд 41Подчеркивать дугами слоги - слияния и полоской согласный без гласного.
(ка-пу-с-та).
Найди

правильное слово среди неправильных.
Сравни предложения (с ошибками и без ошибок). Найди ошибки.
Найди ошибки самостоятельно.
Проверять от конца к началу предложения.

Приёмы развивающие внимание при проверке написанного текста

Подчеркивать дугами слоги - слияния и полоской согласный без гласного. (ка-пу-с-та).Найди правильное слово среди неправильных.Сравни предложения (с

Слайд 42ФГОС
1. не классно-урочные занятия по ФГОСу
Например, при урочной (академической) форме

ведения занятий:
– Привязка к кабинету.
– Отсутствие деятельностного подхода в организации занятий.
– Низкий уровень индивидуализации процесса («Делай как я или делай как все»).
– Низкий уровень творческой самостоятельности. Нет выбора у учащихся (отсутствует личностно-ориентированный подход).

2 Подходы к пед. диагностики
ФГОС 1. не классно-урочные занятия по ФГОСуНапример, при урочной (академической) форме ведения занятий:– Привязка к кабинету.– Отсутствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть