Презентация, доклад на тему Паспорт 1 младшей группы

Содержание

Общая информацияФормат услуг: присмотр и уход за детьми, реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям: -познавательное - социально-личностное -речевое художественно-эстетическое -физическоеПродолжительность пребывания детей в группе: 12 часов

Слайд 1Паспорт 2 младшей группы №4 2017 – 2018 учебный год

Паспорт  2 младшей группы №4 2017 – 2018 учебный год

Слайд 2 Общая информация






Формат услуг: присмотр и уход за детьми,

реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:

-познавательное - социально-личностное
-речевое художественно-эстетическое
-физическое
Продолжительность пребывания детей в группе: 12 часов

Общая информацияФормат услуг: присмотр и уход за детьми, реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования

Слайд 3Список детей 2 младшей группы № 4 Группу посещают 18 детей: 12

девочек и 6 мальчиков

1. Абдулвалиева Лилиана
2. Андриянова Виктория
3. Батдалова Ольга
Бикмемитов Тимур
Гайнутдинов Булат
Герасимова Елизавета
7. Дильмухаметов Рамиль
8. Емельянов Артем
9. Захарова Евгения
10. Иванов Антон




Иванов Кирилл
Кистенева Полина
13. Пичушкина Валерия
14. Селиванова Эмилия
15. Степанова Василиса
16. Стрельникова Полина
17. Хамзина Элина
18. Шалагинова Елизавета

Список детей 2 младшей группы № 4 Группу посещают 18 детей: 12 девочек и 6 мальчиков1.	Абдулвалиева Лилиана2.		Андриянова

Слайд 4Сведения о педагогах, работающих с детьми
Воспитатели
Усманова

Лейсан Радиковна Шайдуллина Виктория Сергеевна
Образование высшее Образование высшее
Стаж работы : 9 лет Стаж работы: 1 год
Младший воспитатель
Яллина Антонина Павловна
Образование высшее
Стаж работы : 6 лет
Сведения о педагогах, работающих с детьми 			    ВоспитателиУсманова Лейсан Радиковна	    Шайдуллина

Слайд 5Возрастные психофизические особенности детей 2 младшей группы
Младший возраст - важнейший период

в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
 Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
   Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Содержательный раздел

Возрастные психофизические особенности детей 2 младшей группы Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в

Слайд 6 Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и

развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
  По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
  Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

 

 Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший

Слайд 7    В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его

обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
  На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
      Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
   Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
    Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
  


    В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более

Слайд 8 В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе

сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
     К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
  Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
    Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
     В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
    Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.    

Слайд 9 Содержание работы с детьми


Содержание работы с детьми даётся по

пяти образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение; нравственное воспитание; семья и общество; самообслуживание и трудовое воспитание; основы безопасности),
«Познавательное развитие» (предметный и социальный мир; мир природы; формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность),
«Речевое развитие» (развитие речи», знакомство с книжной культурой, детской литературой);
«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству; продуктивная деятельность и детское творчество; музыка),
«Физическое развитие» (двигательная деятельность; здоровый образ жизни). По каждой области определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития.
Содержание работы с детьми Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение;

Слайд 10 ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию

различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
На 1месте стоит - игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интересов.
Игровой вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
Познавательно-исследовательская организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития.
Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Виды детской деятельности по образовательным областям.

ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с

Слайд 11Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, и способствует

развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
Двигательная деятельность организуется при проведении физических занятий, при проведении режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Самообслуживание и элементы бытового труда. Данный вид деятельности включает в себя: самообслуживание, бытовой труд в помещении, бытовой труд на улице.
Изобразительная деятельность направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Музыкальная деятельность направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
Восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Реализуется через: чтение книг, обсуждения прочитанного, разучивание стихов, ситуативный разговор. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, и способствует развитию общения со взрослыми и сверстниками,

Слайд 12Образовательные программы и нормативные документы



Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)
Конституция РФ, РТ.
Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение о ДОУ.
Сан ПиН (Постановление №26 от 15.05.2013 г. «Об утверждении требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»)
Устав ДОУ.
ФГОС дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)

Образовательные программы и нормативные документыПримерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.

Слайд 13Режим дня 2 младшей группы №4 на 2017-2018 учебный год

Режим дня 2 младшей группы №4 на 2017-2018 учебный год

Слайд 14Сетка занятий 2 младшей группы №4 на 2017-2018 учебный год
.

Сетка занятий 2 младшей группы №4 на 2017-2018 учебный год.

Слайд 15Культурно-досуговая деятельность
Организация культурно-досуговой деятельности в 2 младшей группе предполагает решение

педагогом следующих задач.
Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность детей по интересам. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие. Формировать умение занимать себя игрой.
Развлечения. Показывать театрализованные представления. Организовывать прослушивание звукозаписей; просмотр мультфильмов. Проводить развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (Осенний бал, Новый год, «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Самостоятельная художественная деятельность. Побуждать детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры; разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, обыгрывать народные песенки, потешки.
Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки и т. д.
Культурно-досуговая деятельность Организация культурно-досуговой деятельности в 2 младшей группе предполагает решение педагогом следующих задач.Отдых. Развивать культурно-досуговую деятельность

Слайд 16Материально-технический раздел
«Учимся, играя!» — развивающая среда в 2 младшей группе

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в2 младшей группе №4 взаимосвязаны. Развивающая среда организована с учетом реализации задач основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №12 общеразвивающего вида».
Чтобы создать предметно - развивающую среду для обучения и развития детей, необходимо учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей.  Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным..
Материально-технический раздел«Учимся, играя!» — развивающая среда в 2 младшей группе   	Одним из определяющих факторов воспитания малышей

Слайд 17




Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально

положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать

Слайд 18 Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В приемной

оформлен уголок для родителей, информационные стенды: «Меню», «Для вас, воспитатели», «Для вас, родители», папки с консультациями, советами, папки-передвижки.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу. В приемной оформлен уголок для родителей, информационные стенды:

Слайд 19Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО «Наше творчество» и

уголок по лепке «Умелые ручки» , где так же выставляются детские работы. Регулярно оформляется и обновляется фото-стенд из жизни группы.
Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО «Наше творчество» и уголок по лепке «Умелые ручки» ,

Слайд 20Так же имеется стенд по УМК «Говорим по татарски-Татарча сэйлэшэбез»

Так же имеется стенд по УМК «Говорим по татарски-Татарча сэйлэшэбез»

Слайд 21Центр «Здоровье»
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.

В центре «Здоровья» есть массажные коврики, мячи, кегли, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяются в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.
Центр «Здоровье» Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В центре «Здоровья» есть массажные

Слайд 22Центр «Здоровье»

Центр «Здоровье»

Слайд 23Центр-сюжетно-ролевых игр
Игровая деятельность в нашей группе разнообразна. Дети с удовольствием играют

в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных уголках.


Центр-сюжетно-ролевых игрИгровая деятельность в нашей группе разнообразна. Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры

Слайд 24Центр-сюжетно-ролевых игр

Центр-сюжетно-ролевых игр

Слайд 25
Центр-сюжетно-ролевых игр

Центр-сюжетно-ролевых игр

Слайд 27 
Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты,

которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр», знакомим малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей.
Дети с удовольствием пользуются
всеми атрибутами.

Музыкальный и театральный уголок

  Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут.

Слайд 29Центр художественного творчества
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому

в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.
Центр художественного творчестваРанний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры,

Слайд 30Центр книги
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей,

то в центре книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
Центр книгиТак как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре книги подобраны наборы

Слайд 31Центр сенсорного развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики,

воображения. Комплектация

Центр сенсорного развития

Центр сенсорного развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Слайд 32В центре ПДД расположен макет улицы, светофора, машинки, а также демонстрационный материал

на тему: «Правила безопасного поведения», дидактические игры, загадки, художественная литература.

Центр ПДД

В центре ПДД расположен макет улицы, светофора, машинки, а также демонстрационный материал на тему: «Правила безопасного поведения», дидактические

Слайд 33Комплектация

Комплектация

Слайд 34Экологический центр создал условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту

детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.
В уголке имеется демонстрационный материал на тему: «Времена года», «Животные», «Растения», «Овощи и фрукты», «Цветы» , а также календарь природы.

Экологический центр

Экологический центр создал условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с

Слайд 35
Комплектация

Комплектация

Слайд 36Игровой центр
В игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные

пазлы, «Лото», «Домино», кубики. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.
Игровой центрВ игровом уголке представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы, «Лото», «Домино», кубики. Достаточно широкий

Слайд 37Комплектация

Комплектация

Слайд 38Центр родного края

Центр родного края

Слайд 39Материально-технический раздел
Условия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение

соблюдения ими личной гигиены.
Материально-технический разделУсловия в группе для организации питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть