Слайд 1Отчет работы в старшей группе
Подготовила: Кистер Снежана Викторовна
Слайд 2
Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста
могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Слайд 3Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8
предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Слайд 4 Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются
произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.
Слайд 5Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает
формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.
Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
Слайд 6Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения
— вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ).
Слайд 7Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь.
В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.
Слайд 8Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе
выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
Слайд 9Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию
новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
Слайд 10Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что
у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
Слайд 11• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания,
аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Слайд 12• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться,
делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.