Презентация, доклад на тему Отчет по самообразованию на тему: Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию

Отчет по самообразованию на тему: Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино




Степанова Анна Сергеевна воспитатель МКДОУ
детского сада «Берёзка»

Отчет по самообразованию на тему:
« Использование мнемотехники в
работе с дошкольниками
по речевому развитию»


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.




Слайд 3
Текст слайда:

Решая данные проблемы, в своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию.

Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника) мнемоника.
Τὰ μνημονικ - искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.



Слайд 4
Текст слайда:

Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.



Слайд 5
Текст слайда:

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

кодирование в образы,

запоминание (соединение двух образов),

запоминание последовательности,

закрепление в памяти

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 6
Текст слайда:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:
Владения речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


Слайд 7
Текст слайда:

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение воспроизведение информации.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 8
Текст слайда:





Слайд 9
Текст слайда:

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 10
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 11
Текст слайда:


Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 12
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 13
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 16
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 17
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 18
Текст слайда:


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино


Слайд 19
Текст слайда:

Результаты работы:
Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения.
Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми.
Появился интерес к заучиванию стихов.
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть