Презентация, доклад на тему Отчет по самообразованию на тему: Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию

Содержание

Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных

Слайд 1Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино



Степанова Анна Сергеевна воспитатель МКДОУ
детского

сада «Берёзка»

Отчет по самообразованию на тему:
« Использование мнемотехники в
работе с дошкольниками
по речевому развитию»

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.ФокиноСтепанова Анна Сергеевна воспитатель МКДОУ детского сада «Берёзка» Отчет по самообразованию на

Слайд 2Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень

актуальна. Мы видим, что большое количество детей имеют низкий уровень коммуникативного развития, дошкольники с трудом строят описательные рассказы, рассказы по картинам и по сериям сюжетных картин. Рассказ из личного опыта сводится к воспроизведению 1-2 простых нераспространённых предложений, в речи детей мало встречается сравнительных оборотов, эмоционально окрашенных слов, дети с трудом строят пересказ произведения, лексический запас сравнительно беден, у дошкольника плохо сформирован грамматический строй речи.



Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития дошкольников в современной педагогике очень актуальна. Мы видим, что большое количество

Слайд 3Решая данные проблемы, в своей работе использую как традиционные, так и

нетрадиционные методики по речевому развитию.

Одной из таких нетрадиционных методик является мнемотехника (мнемоника) мнемоника.
Τὰ μνημονικ - искусство запоминания, система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.


Решая данные проблемы, в своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методики по речевому развитию. Одной

Слайд 4Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

Слайд 5Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
кодирование в образы,

запоминание (соединение двух

образов),

запоминание последовательности,

закрепление в памяти

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти

Слайд 6Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в

отдельную образовательную область и включает в себя:
Владения речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в

Слайд 7 Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

воспроизведение информации.

К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение воспроизведение информации. К.Д.Ушинский писал:

Слайд 9Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 10
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 11
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в

образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка.

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи,

Слайд 12
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 13
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 16
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 17
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 18
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 19 Результаты работы:
Ребята активнее стали работать на занятиях. У них

сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения.
Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми.
Появился интерес к заучиванию стихов.
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
Результаты работы:Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть