Презентация, доклад на тему Особенности работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях ДОУ

Содержание

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети до 18 лет, не признанные в

Слайд 1Особенности работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях

ДОУ.


Педагог- психолог Мошковского филиала
ГБУ НСО ОЦДК
Браславская Наталья Ивановна

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»

Особенности работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях ДОУ.Педагог- психолог Мошковского филиала ГБУ НСО

Слайд 2Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Дети, состояние

здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ

Слайд 3 Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями

развития, выраженность которых может быть различна: дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями интеллектуального развития; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; дети с тяжелыми нарушениями речи.
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна,    в неё входят дети с разными нарушениями   развития, выраженность которых

Слайд 4Дети с нарушением слуха
Отставание развития психических функций (внимание, память, мышление)
Отставание в

развитии мелкой и общей моторики;
Задержка и искажение речи;
Замедленный темп деятельности ;
Затруднено переключение с одного вида деятельности на другой;
Произвольность регуляции деятельности, самоконтроль снижены;
Самооценка неадекватно завышена;
Затрудняется дифференцировать тонкие эмоциональные проявления : не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а следовательно,
не может сопереживать им;
Ведущим является зрительный
анализатор





Дети с нарушением слухаОтставание развития психических функций (внимание, память, мышление)Отставание в развитии мелкой и общей моторики; Задержка

Слайд 5Дети с нарушением слуха

Для ребёнка важно видеть лицо собеседника

Учет индивидуального темпа

деятельности

Формирование адекватной самооценки


Развитие самостоятельной деятельности

Побуждение детей к активному использованию речи

Опора на зрительный анализатор

Дети с нарушением слухаДля ребёнка важно видеть лицо собеседникаУчет индивидуального темпа деятельностиФормирование адекватной самооценкиРазвитие самостоятельной деятельностиПобуждение детей

Слайд 6Дети с нарушением зрения
Отставание в развитии на всех возрастных этапах;
Малоактивны при

познании окружающего мира (осторожны) - замедление развития всех познавательных процессов;
Снижено зрительное восприятие – слабое представление о предметах (цвет, форма, детализация);
Нарушение эмоционально-волевой сферы - неуверенность, скованность;
Снижение познавательного интереса.
Дети с нарушением зренияОтставание в развитии на всех возрастных этапах;Малоактивны при познании окружающего мира (осторожны) - замедление

Слайд 7Обеспечение доступной информации для зрительного восприятия.
Использование индивидуальных пособий.
Учет темпа деятельности.
Увеличение времени

на выполнение практических работ.
Использование речи как средства компенсации нарушенных функций.
Создание условий для развития инициативы, познавательной и общей активности, привлечение в различные (доступные) виды деятельности

Дети с нарушением зрения

Обеспечение доступной информации для зрительного восприятия.Использование индивидуальных пособий.Учет темпа деятельности.Увеличение времени на выполнение практических работ.Использование речи как

Слайд 8Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
ДЦП;
Врождённые патологии опорно-двигательного аппарата;
Приобретённые заболевания опорно-двигательного аппарата.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппаратаДЦП;Врождённые патологии опорно-двигательного аппарата;Приобретённые заболевания опорно-двигательного аппарата.

Слайд 9Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Истощаемость всех психических процессов;
Пониженная работоспособность;
Замедленное восприятие;
Малый объём

памяти;
Трудности переключения внимания.
Психический инфантилизм - незрелость эмоционально-волевой сферы;
Интеллект ребенка может
соответствовать возрастным нормам.


Дети с нарушением опорно-двигательного аппаратаИстощаемость всех психических процессов;Пониженная работоспособность;Замедленное восприятие;Малый объём памяти;Трудности переключения внимания.Психический инфантилизм - незрелость

Слайд 10Работа по коррекции двигательных нарушений.
Развитие игровой деятельности.
Развитие познавательной деятельности.
Воспитание форм поведения

и социального
взаимодействия.
Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми).
Развитие навыков самообслуживания и гигиены.



Для создания благоприятного психологического
комфорта рекомендуется находиться поближе к ребёнку, прибегать к сенсорным контактам: подержать руку, дотронуться до плеча, погладить по голове; взглядом ободрить ребёнка, находиться в позиции лицом к лицу и на уровне глаз ребёнка, говорить не слишком быстро и громко

Дети ДЦП

Работа по коррекции двигательных нарушений.Развитие игровой деятельности.Развитие познавательной деятельности.Воспитание форм поведения и социального взаимодействия.Развитие речевого общения с

Слайд 11Дети с задержкой психического развития
высокая возбудимость,
неустойчивость внимания,
трудности в формировании словесно-логического

мышления,
повышенная отвлекаемость,
быстрая утомляемость ,
низкая работоспособность,
незрелость эмоций и воли,
отклонения в двигательной сфере

Дети с задержкой психического развитиявысокая возбудимость,неустойчивость внимания, трудности в формировании словесно-логического мышления,повышенная отвлекаемость,быстрая утомляемость ,низкая работоспособность, незрелость

Слайд 12развитие ручной моторики
развитие пространственных представлений
Дети с задержкой психического развития
формирование сотрудничества ребенка

со взрослым

развитие мышления

развитие речи

.

развитие ручной моторикиразвитие пространственных представленийДети с задержкой психического развитияформирование сотрудничества ребенка со взрослым развитие мышленияразвитие речи.

Слайд 13Дети с нарушением интеллекта
Стойкое недоразвитие высших психических функций;
Возбудимость/инертность;
Трудности формирования интересов и

социальной мотивации;
Нарушения в физическом развитии.
Дети с нарушением интеллектаСтойкое недоразвитие высших психических функций;Возбудимость/инертность;Трудности формирования интересов и социальной мотивации;Нарушения в физическом развитии.

Слайд 14Нормы поведения
Навыки самообслуживания
Интерес к окружающим
Формирование психических
процессов
Развитие сенсорно-моторных
навыков
формирование речевого
общения

Нормы поведенияНавыки самообслуживанияИнтерес к окружающимФормирование психических процессовРазвитие сенсорно-моторных навыковформирование речевого общения

Слайд 15Ранний детский аутизм
Глубокое нарушение социального развития
Стереотипность в поведении
Особые нарушения
речевого развития

Ранний детский аутизм Глубокое нарушение социального развитияСтереотипность в поведенииОсобые нарушенияречевого развития

Слайд 16Адаптация аутичного ребенка к детскому саду 

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду 

Слайд 17Установки при работе с детьми РАС:

Установки при работе с детьми РАС:

Слайд 18Направления работы с детьми с ОВЗ:
сюжетно- ролевые игры;
сказкотерапия;
игры с песком

и водой;
посещение сенсорной комнаты.







Направления работы с детьми с ОВЗ: сюжетно- ролевые игры;сказкотерапия;игры с песком и водой;посещение сенсорной комнаты.

Слайд 19 Федеральные государственные образовательные стандарты

для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
Специальный образовательный стандарт стал базовым инструментом реализации конституционных прав на
образование граждан с ОВЗ. 
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как

Слайд 20Каждый ребёнок особенный, все дети равные

Каждый ребёнок особенный, все дети равные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть