Презентация, доклад на тему Особенности преподавания математики в начальных классах

ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ

Слайд 1 Особенности преподавания математики в начальной школе.

Конобеевская Наталья Петровна учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 95 с УИОП» г.Саратов
Особенности преподавания математики в начальной школе.Конобеевская Наталья Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ №

Слайд 2ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ

ПОДХОДОМ
ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ

Слайд 3В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому

школа?

Структура
традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет
новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в с
ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель:
«Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем
варианты решения,
определяем, хватит ли
знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить
проблему (при необхо-
димости, добывая новые
знания).
4.Получив результат,
мы сравниваем его с
целью. Делаем вывод –
добились своего или нет.

Современный
развивающий урок
1.Создание проблемной
ситуации учителем и
формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация
учениками своих
знаний
3. Поиск решения
проблемы учениками

4.Выражение решения,
применение знаний
учениками

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 4Постановка проблемы
,,Открытие ’’ детьми нового знания
Первичное закрепление (комментирование)
Самостоятельная работа с проверкой

в классе

Решение тренировочных упражнений(применение полученных знаний)

Самоконтроль и самооценка






Планирование учебной задачи


Постановка проблемы,,Открытие ’’ детьми нового знанияПервичное закрепление (комментирование)Самостоятельная работа с проверкой в классеРешение тренировочных упражнений(применение полученных знаний)Самоконтроль

Слайд 5Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки

зрения.

2 + 5 х 3 = 17 2 + 5 х 3 =21.

Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения.2 + 5 х 3 =

Слайд 6Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие

точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал.

Начертите пожалуйста луч и отрезок.
Как их различить? Приведите примеры из жизни

Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается

Слайд 7Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не

сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее.

21:7= 14:2=
9:3 = 7:2 =

Выполните задание
С каким примером возникли затруднения?

Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее

Слайд 8Использования педагогом в работе приема "яркое пятно"
Учитель: В одном большом-пребольшом городе

жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры".
Кто догадался какова тема нашего урока?
Тема: "Числовой отрезок".

Использования педагогом в работе приема

Слайд 9Применение методов в моей деятельности.
Почему же в одинаковых примерах получились разные

ответы?
10-6+3=7 или 10-6+3=1
Тема: Сложение и вычитание. Скобки.

Найдите на рисунке: шар, круг, квадрат, куб.
Докажи, что это шар а не круг; квадрат не куб
Тема: Геометрические фигуры

Выполни вычитание
1-2= 11-5=
9-7= 8-10=
Тема: Свойство вычитания

предъявляется классу противоречивые факты

столкнуть разные мнения учеников

Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.




Применение методов в моей деятельности.Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? 10-6+3=7 или 10-6+3=1Тема: Сложение и

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть