Презентация, доклад на тему Особеннности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Содержание

Инклюзивное(включающее) образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников

Слайд 1 Особенности психолого-педагогического

сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Педагог-психолог МБДОУ д/с №8
Каирова Ю.В.

Особенности   психолого-педагогического            сопровождения

Слайд 2Инклюзивное(включающее) образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными

возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников
Инклюзивное(включающее) образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья  и нормально развивающихся

Слайд 3История развития инклюзивного образования
Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948)
Декларация прав ребенка

(ООН,1959)
Конвенция о борьбе с дискриминацией в
области образования(ЮНЕСКО,1960)
Декларация о правах инвалидов (ООН,1975)
Санбергская Декларация (ЮНЕСКО, 1981)
История развития инклюзивного образованияВсеобщая декларация прав человека (ООН, 1948)Декларация прав ребенка (ООН,1959)Конвенция о борьбе с дискриминацией в

Слайд 4 Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982) Саламанкская Декларация о принципах

политики и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994) Гамбургская Декларация об обучении взрослых (Германия,1997) Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006) Закон об образовании в РФ ( 2012 )
Всемирная программа действий в отношении  инвалидов (ООН, 1982)  Саламанкская Декларация

Слайд 5Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети с нарушениями
Речи;
Слуха;
Зрения;
Расстройствами аутистического спектра
Опорно-двигательного

аппарата;
С задержкой психического развития;
Сложными дефектами
Умственной отсталостью
Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети с нарушениями Речи;Слуха;Зрения;Расстройствами аутистического спектраОпорно-двигательного аппарата;С задержкой психического развития;Сложными дефектамиУмственной

Слайд 6Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ - это система профессиональной деятельности специалистов, работающих

с детьми (воспитателей, педагогов, психологов и др.) и родителей, направленных на создание благоприятных социально-психологических условий для детей с проблемами в развитии, от которых зависит улучшение их психофизического состояния и успешность адаптации в обществе.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ - это система профессиональной деятельности специалистов, работающих с детьми (воспитателей, педагогов, психологов

Слайд 7Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции

поведения.
Формирование и стимулирование познавательных процессов.
 Формирование адекватных родительских установок на особенности и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в образовательный процесс.
 Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
Задачи психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения.Формирование и стимулирование познавательных процессов. Формирование адекватных родительских

Слайд 8Принципы сопровождения:

Личностно-ориентированный
Принцип комплексности
Принцип деятельностного подхода
Принцип непрерывности

Принципы сопровождения:Личностно-ориентированныйПринцип комплексностиПринцип деятельностного подходаПринцип непрерывности

Слайд 9Психолого- медико-педагогический консилиум (ПМПк)
В соответствии с Положением о ПМПк, утвержденном приказом

заведующего ДОУ:
- детализация рекомендаций ПМПК;
- планирование работы, ее реализация, координация;
- отслеживание динамики личностного развития воспитанников с ОВЗ, анализ результатов.

Психолого- медико-педагогический консилиум (ПМПк)В соответствии с Положением о ПМПк, утвержденном приказом заведующего ДОУ:- детализация рекомендаций ПМПК;- планирование

Слайд 10Содержание деятельности ПМПК:
Обследует детей.

Даёт рекомендации по оказанию детям психодого-медико-педагогической помощи и

созданию специальных условий в образовательной организации.
Содержание деятельности ПМПК:Обследует детей.Даёт рекомендации по оказанию детям психодого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий в образовательной организации.

Слайд 11Специалисты сопровождения:
Владеют методиками диагностики, консультирования, коррекции
Знают основы специальной педагогики
Знают особенности нарушений

здоровья обучающихся с ОВЗ
Знают возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся с ОВЗ
Обладают способностью к системному анализу проблемных ситуаций
Обладают способностью к планированию действий
Могут соорганизовать участников образовательного процесса

Специалисты сопровождения:Владеют методиками диагностики, консультирования, коррекцииЗнают основы специальной педагогикиЗнают особенности нарушений здоровья обучающихся с ОВЗЗнают возрастные и

Слайд 12Схема индивидуального образовательного маршрута
Целевая часть(сведения)
Информационная часть(данные
об особенностях интеллектуального, физического,психологического

развития.
Содержательная часть(коррекционные программы)


Технологическая часть(технологии, методики с учетом ведущих видов деятельности)

Результативная часть

Схема индивидуального образовательного маршрута Целевая часть(сведения)Информационная часть(данные об особенностях интеллектуального, физического,психологического развития.Содержательная часть(коррекционные программы) Технологическая часть(технологии, методики

Слайд 13Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях детского сада

Специальные психолого-педагогические

условия сопровождения воспитания и обучения детей с ОВЗ в ДОУ
Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях детского садаСпециальные психолого-педагогические условия сопровождения воспитания и обучения детей

Слайд 14Основные направления:
Диагностическое
Психокоррекционное и развивающее
Консультативное
Информационно-просветителькое
Профилактическое
Организационно-методическое
Информационно-просветительское

Основные направления:ДиагностическоеПсихокоррекционное и развивающееКонсультативноеИнформационно-просветителькоеПрофилактическоеОрганизационно-методическоеИнформационно-просветительское

Слайд 15Нормативно-правовое сопровождение
По отношению к педагогам, сотрудникам ДОУ
- Изменения в Положении о

ПМПк
- Утверждение графика работы и должностных обязанностей сотрудников
- Изменения в Правилах внутреннего трудового распорядка
По отношению к родителям (законным представителям)
- Договор
- Соглашение о сотрудничестве


Нормативно-правовое сопровождение По отношению к педагогам, сотрудникам ДОУ- Изменения в Положении о ПМПк- Утверждение графика работы и

Слайд 16Диагностическое сопровождение
Дети с ОВЗ

Педагоги, сотрудники ДОУ
- Уровень адаптации , Анкетирование по определению уровня
- Особенности эмоционально-волевой сферы готовности к работе с детьми с ОВЗ
- Особенности личностной сферы
- Особенности познавательной сферы

Родители (законные представители)
Определение стиля взаимоотношений в семье
Диагностическое сопровождениеДети с ОВЗ

Слайд 17Коррекционно-развивающее сопровождение
По отношению к воспитанникам с ОВЗ


Деятельность логопеда
Деятельность педагога-психолога
- Деятельность дефектолога

По отношению к родителям (законным представителям)
- Деятельность педагога-психолога
- Деятельность дефектолога


Коррекционно-развивающее сопровождениеПо отношению к воспитанникам с ОВЗ

Слайд 18Организационно-методическое сопровождение
Педагоги, сотрудники ДОУ
- Развитие психолого-педагогической компетентности
- Повышение квалификации
- Работа в

команде специалистов
- Распределение зон ответственности
- Анализ результатов и приоритетных профессиональных задач
- Обобщение и анализ опыта работы
- Психологическая поддержка


Организационно-методическое сопровождениеПедагоги, сотрудники ДОУ- Развитие психолого-педагогической компетентности- Повышение квалификации- Работа в команде специалистов- Распределение зон ответственности- Анализ

Слайд 19Консультативное сопровождение
Педагоги, сотрудники ДОУ
- По вопросам профессиональных компетенций
- По вопросам взаимодействия

с родителями
- По вопросам возрастной психологии и т.д

Родители (законные представители)
- По вопросам инклюзивного образования
- По вопросам воспитания, обучения, развития детей
- По вопросам выбора стратегии воспитания
- По вопросам психофизиологических особенностей детей

Консультативное сопровождениеПедагоги, сотрудники ДОУ- По вопросам профессиональных компетенций- По вопросам взаимодействия с родителями- По вопросам возрастной психологии

Слайд 20Информационно-просветительское сопровождение
Педагоги, сотрудники ДОУ
- Профилактика профессионального «выгорания»

Родители (законные представители)
- Профилактика конфликтов

Информационно-просветительское сопровождениеПедагоги, сотрудники ДОУ- Профилактика профессионального «выгорания»Родители (законные представители)- Профилактика конфликтов

Слайд 21

1. Испытываете ли Вы трудности в общении с вашим ребенком? Если

да, то какие?
2. Как Вы преодолеваете эти трудности?
3. Хватает ли Вам имеющихся знаний об особенностях вашего ребенка для общения с ним?
4. Сотрудничаете ли Вы со специалистами?
5. Какой вид помощи Вы получаете от специалистов ДОУ (логопед, психолог )?

Анкета для родителей детей с ОВЗ:

1. Испытываете ли Вы трудности в общении с вашим ребенком? Если да, то какие?2. Как Вы преодолеваете

Слайд 22 Анкета для педагогов :

1.Комфортно ли Вы себя чувствуете при работе

с детьми, имеющими нарушения развития?
2. Испытываете ли Вы трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития? Если да, то какие?
3. Как вы преодолеваете эти трудности?
4. Какие программы используете для детей с ОВЗ?
5. Составляете ли Вы индивидуальные программы воспитания и обучения детей с ОВЗ?
6. Испытываете ли Вы трудности при составлении индивидуальных программ для детей с ОВЗ?
7. Хватает ли Вам имеющихся знаний об особенностях развития детей с ОВЗ?
8. Сотрудничаете ли Вы со специалистами?
9. Какой вид помощи Вы получаете от специалистов (дефектолог, психолог и т.д.)?
10. Оказываете ли Вы помощь родителям в обучении и воспитании детей с ОВЗ?
Анкета для педагогов :1.Комфортно ли Вы себя чувствуете при работе с детьми, имеющими нарушения развития?2. Испытываете

Слайд 23 Методы и формы работы с детьми:

Арттерапия Релаксация
Песочная терапия Психогимнастика
Сказкотерапия Тренинг
Методы и формы работы с детьми:

Слайд 24 СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО ЗА       ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть