Презентация, доклад на тему Основная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения — дошкольного отделения

Содержание

Статус учреждения: СП ДО ГБОУ СОШ с. Красное ПоселениеЮридический адрес:Самарская область, Елховский район, с. Красное Поселение, ул. Школьная, д. 1. Телефон: 8-846-58-37-2-50

Слайд 1Основная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения — дошкольного отделения государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красное Поселение муниципального района Елховский Самарской области (ГБОУ СОШ с. Красное Поселение)
Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  структурного подразделения — дошкольного отделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Слайд 2Статус учреждения:
СП ДО ГБОУ СОШ с. Красное Поселение


Юридический адрес:
Самарская область,

Елховский район,
с. Красное Поселение, ул. Школьная, д. 1.

Телефон:
8-846-58-37-2-50



Статус учреждения: СП ДО ГБОУ СОШ с. Красное ПоселениеЮридический адрес:Самарская область, Елховский район, с. Красное Поселение, ул.

Слайд 3

Использование в образовательной практике Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения

до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др., 2014 года издания

Используемая примерная программа

Использование в образовательной практике Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Слайд 4 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологическими

правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 Образовательная программа ДО разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:             

 Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

Слайд 5

Цель – создание благоприятных условий для полно ценного проживания ребенком дошкольного

детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
 

Цели и задачи реализации ООП ДО

Цель – создание благоприятных условий для полно ценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

Слайд 6o Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
o Обеспечение

физкультурно-оздоровительного, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
o Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье.
o Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
o Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
o Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

o Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.o Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического

Слайд 7 Принцип развивающего образования
Принцип научной обоснованности и практической применимости .
Принцип

полноты, необходимости и достаточности
Принцип системности и непрерывности
Принцип интеграции образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса .

Принципы и подходы к формированию ООП ДО

Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости .Принцип полноты, необходимости и достаточности Принцип системности

Слайд 8
Контингент воспитанников посещающих дошкольную группу:

Контингент воспитанников посещающих дошкольную группу:

Слайд 9Разновозрастная группа

Разновозрастная группа

Слайд 10 
Здоровье
. Физическая культура
· Социализация
· Безопасность
· Труд
·

Познание
· Коммуникация
· Чтение художественной литературы
· Музыка
· Художественное творчество.


Образовательные области:

      Здоровье. Физическая культура· Социализация· Безопасность· Труд· Познание· Коммуникация· Чтение художественной литературы· Музыка·

Слайд 11
 

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;


Социально-коммуникативное развитие направлено на:

 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие

Слайд 12развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других

людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие предполагает:

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах

Слайд 13владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
 

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

Слайд 14
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к

Слайд 15способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной

и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

Физическое развитие включает:

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а

Слайд 16Коллектив дошкольного отделения

Коллектив дошкольного отделения

Слайд 17

Ø открытость детского сада для семьи
Ø сотрудничество педагогов и родителей

в воспитании детей
Ø создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
 

Основные принципы в работе с семьями воспитанников :

Ø открытость детского сада для семьи Ø сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Ø создание единой

Слайд 18 1. Родительские собрания.
2. Консультации.
3. Совместные праздники.
4.

Семейные клубы.
5. Семейная гостиная.
6. Акции.
7. Конкурсы.
8. Оформление родительских уголков.
9. Анкетирование.
10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

1. Родительские собрания. 2. Консультации. 3. Совместные праздники. 4. Семейные клубы.5. Семейная гостиная.6. Акции. 7.

Слайд 19Сельская библиотека
Дом культуры
ФАП

Дошкольная группа взаимодействует:

Сельская библиотекаДом культурыФАПДошкольная группа взаимодействует:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть