Презентация, доклад на тему Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими учащимися



Костюкова Галина Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной

категории
КГУ сш № 4 акимата г. Усть-Каменогорска
Организация работы со слабоуспевающими учащимися Костюкова Галина Михайловнаучитель начальных классоввысшей квалификационной категорииКГУ сш № 4 акимата г.

Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний,

умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 3 ЛЮБОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ПОНЯТНО, ЧТО ВЫСТАВЛЕНИЕ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ, ДОЛЖНО СОПРОВОЖДАТЬСЯ ЦЕЛОЙ СИСТЕМОЙ МЕР ПО ЕЁ ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ.


ЛЮБОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ ПОНЯТНО, ЧТО ВЫСТАВЛЕНИЕ

Слайд 4 ОСНОВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ НЕУСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОЖНО СЧИТАТЬ:
Недостаточное семейное воспитание.
Неблагоприятная обстановка в

семье.
Пробелы в фактических знаниях(состояние здоровья, занятие спортом)
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
ОСНОВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ НЕУСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ МОЖНО СЧИТАТЬ:  Недостаточное семейное воспитание.Неблагоприятная обстановка в семье.Пробелы в

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень

интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
ОСОБЕННОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не

Слайд 6
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
дети, в

основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной

Слайд 7ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА
Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
Выявить основные причины

и меры профилактики неуспеваемости школьников.
Систематизировать теоретические знания по теме.
Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.

Какой же выход из создавшейся ситуации?

ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТАПровести психолого-педагогическую диагностику   слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины и меры профилактики  неуспеваемости школьников.

Слайд 8СИСТЕМА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с

неуспевающими

Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности

Учет социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

СИСТЕМА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет

Слайд 9ВЫВОД
Чтобы предотвратить
неуспеваемость учащихся,
нужно так организовать учебный процесс,
жизнь учащихся

в школе и в классе,
чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
ВЫВОДЧтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы

Слайд 10ТЕМА ПЕДСОВЕТА


Об эффективности работы
со слабоуспевающими учащимися

ТЕМА ПЕДСОВЕТАОб эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 11

Список слабоуспевающих учащихся 4 «Б» класса
Рындин Максим
Горохова Ксения
Янко Диана
Алексеев Александр
Кунантаев Самир
Причины слабой успеваемости


Слайд 12

План работы со слабоуспевающими учащимся


Слайд 13Работа со слабоуспевающими учащимися
Класс : 4 «Б»
Классный руководитель: Костюкова

Г.М.
1.Диагностика.
Работа со слабоуспевающими учащимисяКласс : 4 «Б»  Классный руководитель: Костюкова Г.М.1.Диагностика.

Слайд 14Индивидуальные достижения учащихся по повышению качества обученности.

Индивидуальные достижения учащихся по повышению качества обученности.

Слайд 15Диагностика по математике

Диагностика по математике

Слайд 16Работа по повышению успеваемости.

Работа по повышению успеваемости.

Слайд 17Индивидуальные достижения учащихся по повышению качества обученности.

Индивидуальные достижения учащихся по повышению качества обученности.

Слайд 18Техника чтения ученика (цы)

4 «Б» класса
Рындин М.
сш № 4 2018-2019г.













\сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Техника чтения ученика (цы)

Слайд 20ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ

Слайд 21ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью

выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.
3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках

Слайд 226. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки

в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся    неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля

Слайд 23ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей

ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 24КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ:
Для закрепления необходимо более длительное время и больший

объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.


КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ:Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя

Слайд 25Карточки для индивидуальной работы.
Разноуровневые задания
Деформированные задания
Карточки – тренажеры
Карточки – «помогайки»

Творческие задания
Поиск

различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.Составление диафильмов.
Составление задач по данному условию.


Задания с выбором ответа

Карточки для индивидуальной работы.Разноуровневые заданияДеформированные заданияКарточки – тренажерыКарточки – «помогайки»Творческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 26Виды карточек



Виды карточек

Слайд 28Дидактические игры.
Игра №1. «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг , когда

встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЯР, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, ПИРОГ, ШУТКА, ПУЛЕМЕТ.
Игра №2. «Назови соседей»
Дети садятся в кружок, ведущий бросает мяч, называя числа от 0 до 30 . Поймавший называет соседей числа.
Игра №3. «Тропинка».
Дети идут по кругу. Если ведущий произносит «тропинка» - все дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего;
«копна» - направляются к центру круга, выставив руки вперед.
«кочки» - дети приседают, положив руки на голову.
Игра №4 «Синий, красный»
Дети садятся в круг . Ведущий, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребёнок называет количество в этом слове :
- гласных, если мяч красный,
- согласных, если мяч синий.
Слова:
ОКНО, ЛЕД, КНИГА, ШУМ, ЛОМ, ВОДА,ПЕРО, ШЛЯПА, КОРОВА, КОШКА, ПОЛ, ВОЛ, МЫС, РУКА, ЛИЦО, БУКЕТ, СУМКА, ЛЕС, ХЛЕБ, ЗОНТ, ЖИВОТ, КУКЛА, ШКАФ.
Игра №5 «Зеваки»
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.
Дидактические игры.Игра №1. «Не пропусти профессию»Дети встают в круг , когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на

Слайд 29Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.
Упражнение №1 «Не пропусти растение».


Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку- выбывает.
Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, графин, кенгуру, воробей, балет, гвоздика, музей, сосна, тапочки, лес, одуванчик, мак, кино, киви, паркет, каштан и т.д.
Упражнение №2. «Кто больше увидит и запомнит?».
Ведущий считает до 30 , а дети в это время находят в комнате и запоминают все предметы, в названиях которых- 2 слога, после все называют эти предметы.
Упражнение №3 «Внимательные руки»
Если в слове и-поднять правую руку;
й- левую, нет ни того ни другого- руки на коленях:
лифт, ватин, йод, инженер, воробей, игра, карандаш , перо, алмаз, буйвол, вагон, златогриивый, климат, прогулка, рассвет, аллея, байдарка, яйцо, солома, и т.д.
Упражнение №4 «Закончи слово»
6-10 детей встают в две шеренги друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово и называет свой слог.
Упражнение №5. «Перекличка-путанка»
Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры.
Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.Упражнение №1 «Не пропусти растение».    Дети садятся в

Слайд 30ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды

и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.


ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод

Слайд 31ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе.
Создать

на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе.Создать на уроке ситуацию успеха:помочь сильному ученику

Слайд 32РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ УРОКА
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ УРОКА урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”

Слайд 33УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка
Создать

спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять
- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом


УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:Знать психическое развитие ребёнкаСтремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат

Слайд 34СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕТРАДЕЙ.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических

заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ТЕТРАДЕЙ.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное

Слайд 35 ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С БИБЛИОТЕКОЙ, ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДБОР ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕБЁНКА:
► по

развитию речи и техники чтения,
► расширению кругозора,
► общение с художественной литературой.
ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С БИБЛИОТЕКОЙ, ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОДБОР ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕБЁНКА: ► по развитию

Слайд 36УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
В обучении применять
- опережающее обучение - различные формы

групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Применять частую смену видов деятельности на уроке
Многократно проговаривать и закреплять материал урока
Стремиться к алгоритмизации деятельности


УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:В обучении применять   - опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль

Слайд 37СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ:
В начале учебного года

проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе (на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)
СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ:В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии

Слайд 38Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения

норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
Создать условия для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
Держать на контроле состояние их здоровья.
Стремиться наладить доверительные отношения.
Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.


Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения

Слайд 39

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии

причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

Слайд 40«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,
Будь почвой, богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах…»






Шалва Александрович Амонашвили

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, Будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть