Презентация, доклад на тему Организация работы профильной группе по экологическому воспитанию

Содержание

Актуальность экологического образования Общество, нынешнее и будущее, остро нуждается в экологически грамотных людях, которые смогут обеспечить устойчивое развитие цивилизации без потрясений и катастроф. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам… Под экологией в

Слайд 1Организация работы в профильной группе по экологическому воспитанию
Автор: Оберемок Оксана

Геннадиевна
Воспитатель МДОО «Ясли-сад №12 «Ромашка» Г. Иловайск»
Организация работы в профильной группе по экологическому воспитанию Автор: Оберемок Оксана ГеннадиевнаВоспитатель МДОО «Ясли-сад №12 «Ромашка» Г.

Слайд 2Актуальность экологического образования
Общество, нынешнее и будущее, остро нуждается в экологически грамотных

людях, которые смогут обеспечить устойчивое развитие цивилизации без потрясений и катастроф. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам…
Под экологией в современном научном мире понимают науку о «доме» человека, на языке терминологии — биосфере, её особенностях и взаимосвязях с человеком, а самого человека — с обществом. Острота проблемы взаимоотношений человека и природной среды непосредственно связана с вопросом перспективы сохранения
жизни на планете.
Глубокий и всесторонний анализ сложившегося в
современном мире характера взаимоотношений социума и
природы привёл учёных к выводу о необходимости перехода к
гуманистически-щадящему и научно обоснованному стилю
взаимодействия человека с окружающей средой обитания.
Человечество обязано гарантировать сохранность
природной среды, необходимой для выживания последующих
поколений.


Актуальность экологического образования	Общество, нынешнее и будущее, остро нуждается в экологически грамотных людях, которые смогут обеспечить устойчивое развитие

Слайд 3Экологическая компетентность
Экологическая компетентность дошкольника определяется как интегративное личностное образование, характеризующееся наличием

осознанных экологических представлений, нравственных норм, личностных качеств, экологических познавательных и практических умений (способов взаимодействия с природой).
В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной
деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать
у ребёнка навыки личностных, познавательных,
социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий.
Экологическая компетентность	Экологическая компетентность дошкольника определяется как интегративное личностное образование, характеризующееся наличием осознанных экологических представлений, нравственных норм, личностных

Слайд 4 Принцип согласованности экологического воспитания со всеми образовательными сферами:
1.Область «Социально-коммуникативного развития» поможет

достичь формирования эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения, заложит практические навыки безопасного поведения в социальной и природной среде.
2.Образовательная сфера «Познание» нацелена на расширение кругозора, получение знаний о физических свойствах объектов природы, развитие понимания гармонического единства и целостности экологической системы планеты Земля во всём разнообразии народов и многочисленных видов живых организмов.
3.Область «Речевое развитие» введёт детей в увлекательный мир художественной литературы о природе, познакомит с уникальными фактами, расширит рамки рекомендованных министерством учебных пособий.
4.Область «Физическое развитие» решит задачи по формированию здорового образа жизни, привнесёт глубокое внутреннее осознание его ценности и значимости в судьбе каждого человека.

Принцип согласованности экологического воспитания со всеми образовательными сферами: 	1.Область «Социально-коммуникативного развития» поможет достичь формирования эмоциональной эмпатии,

Слайд 5 Цель формирования основ экологической культуры у детей — воспитание гармоничной, грамотной,

творчески активной и социально адаптированной личности, способной чувствовать и понимать внешний мир, чутко и с любовью относиться к природе, ценить и беречь её. Понятие «экологическая культура» включает в себя такие аспекты: 1.Безопасный для планеты способ человеческой жизнедеятельности, при котором общество регулирует свои потребности, а также способы их удовлетворения при помощи системы моральных, духовных и правовых норм, экономических моделей и социальных институтов. 2.Личная ответственность каждого жителя планеты за свою деятельность. 3.Целенаправленное освоение экологических знаний и практическое использование природоохранных навыков в своей жизни. 4.Основой экологической культуры должны стать уважение и любовь к природе.

Слайд 6Задачи экологического воспитания
1.Образовательная — пробудить живой познавательный интерес, любознательность к окружающему

миру природы. Кроме того, реализация образовательной задачи требует проведения информационной работы, направленной на экологическое просвещение, развитие компетентности и внутренней культуры непрагматических отношений с природой.

2.Развивающая — сформировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды.

3.Воспитательная — становление экологического
мышления, совершенствование эмоционально-мотивационной
области, нравственное воспитание и формирование ценностных ориентиров.

Задачи экологического воспитания	1.Образовательная — пробудить живой познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы. Кроме того, реализация образовательной

Слайд 7Этапы работы при составлении профильной программы
1. Мониторинг знаний детей для выявления

слабых мест в знаниях детей или повышенного интереса к той или иной теме.
2. Детальное знакомства с содержанием родственных программ других авторов, выделения в них достоинств и недостатков.
3. Составление программы предполагает осознание её концепции, главных идей и логики программы, опирающейся как на личный опыт автора, на его педагогический стаж,
индивидуальные особенности и условия работы,
так и на запросы и потребности родителей и
детей, характер взаимоотношений педагога и его воспитанников

Этапы работы при составлении профильной программы	1. Мониторинг знаний детей для выявления слабых мест в знаниях детей или

Слайд 8 Требования к профильной программе
1. Принцип личностно-ориентированного образования.
2.Предусматривать различные

формы организации активной творческой деятельности детей и родителей:
занятие как специально организованная форма обучения;
нерегламентированные виды деятельности;
конкурсы, соревнования, выставки, и другие формы свободного общения и сравнительной оценки уровня развития, и мастерства детей в интересующей их деятельности.
3. Закладывать оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.
4.Учитывать специфические особенности
различных видов деятельности для детей определенного возраста.
5. Предусматривать возможность реализации индивидуального
подхода к обучающемуся, работу с подгруппами детей, учитывать их возрастные
и физиологические особенности.
6. Включать описание организации развивающей среды с указанием перечней применяемых материалов и оборудования.
7.Обеспечивать оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Требования к профильной программе	 1. Принцип личностно-ориентированного образования.	 2.Предусматривать различные формы организации активной творческой деятельности детей

Слайд 9 Методы, используемые для составления профильной программы:
Наглядные методы:
наблюдения;
показа сказок (педагогом, детьми) ;
рассматривание

книжных иллюстраций, репродукций;
проведение дидактических игр;
Словесные методы:
чтение литературных произведений;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических и др.);
загадывание загадок;
проведение викторин, конкурсов.
Практические методы
организация продуктивной деятельности детей;
оформление гербария растений, плодов;
постановка сказок, отрывков литературных произведений;
изготовление с детьми наглядных пособий.

Методы, используемые для составления профильной программы: Наглядные методы:наблюдения;показа сказок (педагогом, детьми) ;рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;проведение дидактических

Слайд 10Формы работы используемые при составлении профильной программы
1. Непосредственно образовательная деятельность:
Первично-ознакомительный тип

занятий
Обобщающий тип занятий
Углубленно-познавательный тип занятия
2. Экскурсии.
3. Экологические праздники и досуги.
4. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.
5. Труд в природе
6. Организация выставок и конкурсов творческих работ .
7. Участие в детских экологических конкурсах, олимпиадах.

Формы работы используемые при составлении профильной программы1. Непосредственно образовательная деятельность:Первично-ознакомительный тип занятийОбобщающий тип занятийУглубленно-познавательный тип занятия2. Экскурсии.3.

Слайд 11Формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Анкетирование, проведение опросов.
Беседы за

круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон).
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
Участие в выставках, смотрах-конкурсах.
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольниковАнкетирование, проведение опросов.Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной

Слайд 12Предметно-развивающая среда в группе

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 13Любимые комнатные растения

Любимые комнатные растения

Слайд 14Осень золотая

Осень золотая

Слайд 15Маленькие исследователи

Маленькие исследователи

Слайд 16Знакомство с деревьями и кустарниками

Знакомство с деревьями и кустарниками

Слайд 17Лето красное – пора прекрасная

Лето красное – пора прекрасная

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе

Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕДавайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть