Презентация, доклад на тему Организация музыкальной развивающей предметно - пространственной среды

Содержание

Требования ФГОС к РППС ДОО– содержательно-насыщенная среда;– трансформируемая среда;– полифункциональная среда;– вариативная среда;– доступная среда;– безопасная среда

Слайд 1Организация
Музыкальной
развивающей предметно – пространсвенной среды в доу

Подготовила музыкальный

руководитель МБОУ «Центр образования № 54»
Вашкина Альбина Дмитриевна




Организация Музыкальной развивающей предметно – пространсвенной среды в доу Подготовила музыкальный руководитель МБОУ «Центр образования № 54»Вашкина

Слайд 2 Требования ФГОС к РППС ДОО
– содержательно-насыщенная среда;
– трансформируемая среда;
– полифункциональная

среда;
– вариативная среда;
– доступная среда;
– безопасная среда

Требования ФГОС к РППС ДОО– содержательно-насыщенная среда;– трансформируемая среда;– полифункциональная среда;– вариативная среда;– доступная среда;– безопасная

Слайд 3Задачи музыкальной предметно-развивающей среды детского сада:
• Обеспечивать

совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей.) • Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. • Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. • Стимулировать развитие творческих способностей. • Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию. • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Задачи музыкальной предметно-развивающей среды детского сада:     • Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и

Слайд 4Технические средства икт в нашем детском саду
ноутбук
интерактивная доска
магнитофон
принтер
сканер
Фотоаппарат

с видеокамерой
Музыкальный центр
 
Технические средства икт в нашем детском саду ноутбук интерактивная доскамагнитофон принтер сканер Фотоаппарат с видеокамеройМузыкальный центр 

Слайд 6ФГОС дошкольного образования
Компетенции современного педагога:
умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и применять их


в воспитательно-образовательном процессе
ФГОС дошкольного образованияКомпетенции современного педагога:умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и применять их в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 7 Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности

музыкально-ритмические движения
восприятие музыки
пение
игра на детских

музыкальных инструментах
музыкально-дидактические игры
Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности

Слайд 8Музыкальные инструменты, которыми владеет педагог

Музыкальные инструменты, которыми владеет педагог

Слайд 9Кабинет музыкального руководителя
Методическая литература, подшивка специализированных журналов («Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»,

«Справочник музыкального руководителя»);
основная документация по музыкальной деятельности (перспективные планы на все возрастные группы, годовой и календарный план работы с детьми, родителями и педагогами, перспективный план мероприятий;
диагностические и оценочные листы, тестовые задания, согласно возрастным показателям, направленные на определения уровня музыкального развития дошкольников),;
картотеки игр, конспекты праздников и развлечений;
аудио- и видео- материалы
находятся в кабинете, который является для меня и учителя –логопеда общим.

Кабинет музыкального руководителяМетодическая литература, подшивка специализированных журналов («Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя»);основная документация по музыкальной

Слайд 15Пособия хранятся в контейнерах
Применяемые мною в работе дидактические собия, игры, музыкальные

инструменты для детей, разные виды театра, игры -забавы, атрибуты для музыкально-ритмической деятельности, аттракционов, конкурсов, костюмы, элементы костюмов хранятся организованно, упорядочено, в соответствующих условиях в контейнерах, доступных для меня в любое время помещениях. Очень часто использую физкультурное оборудование: мягкие модули, мячи, кубики, флажки, шары, ленты, обручи и многое другое.
Пособия хранятся в контейнерахПрименяемые мною в работе дидактические собия, игры, музыкальные инструменты для детей, разные виды театра,

Слайд 19
Музыкальный уголок младших групп
• куклы-неваляшки;
• образные музыкальные игрушки;
• игрушки-инструменты с

фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням,, отдельные красочные иллюстрации
Музыкальный уголок младших групп• куклы-неваляшки;• образные музыкальные игрушки; • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;• игрушки-инструменты

Слайд 20 Младшая группа

Младшая группа

Слайд 21Музыкальный уголок в среднейгруппе
• металлофон;
• шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы

поем» с иллюстрациями;
• магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
• арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички , маленькая и большая матрешка;
• ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
• ширма настольная и набор игрушек;
• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Музыкальный уголок в среднейгруппе• металлофон;• шумовые инструменты для детского оркестра;•книжки-малютки «Мы поем» с иллюстрациями;• магнитная доска;• музыкально-дидактические

Слайд 22Средняя группа

Средняя группа

Слайд 23Музыкальный уголок в старшей группе



Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
• портреты композиторов;
• иллюстрации из «Музыкального букваря»;
• музыкально-дидактические игры: «Кого встретил колобок». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит».
Музыкальный уголок в старшей группеДополнительно к материалам средней группы используется следующее:• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;•

Слайд 24• атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот

и мыши» и др.);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
• разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций и другие атрибуты;
• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы
• магнитофон и набор программных аудиозаписей и дисков.

• атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);• детские рисунки

Слайд 25 Старшая группа

Старшая группа

Слайд 26Мини – музей Костюмерная русских народных костюмов

Мини – музей Костюмерная русских народных костюмов

Слайд 27Музыкальные уголки
Виды совместной музыкальной деятельности:
-слушание музыки
-музыкально-дидактические игры
- танцевальное, игровое, песенное творчество
-музицирование

на музыкальных инструментах
-музыкальные сюжетно-ролевые игры
-хороводные игры
-концерты, музыкальные гостиные
-театральная деятельность

Музыкальные уголкиВиды совместной музыкальной деятельности:-слушание музыки-музыкально-дидактические игры- танцевальное, игровое, песенное творчество-музицирование на музыкальных инструментах-музыкальные сюжетно-ролевые игры-хороводные игры-концерты,

Слайд 28Опыт работы коллектива
Разнообразная предметно-развивающая среда нашего детского сада, творческий подход и

заинтересованность педагогов помогают детям окунуться не только в мир музыки и расширить представление о ней, но и развить воображение, творчество детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.

Опыт работы коллективаРазнообразная предметно-развивающая среда нашего детского сада, творческий подход и заинтересованность педагогов помогают  детям окунуться

Слайд 29Ведущая роль в организации музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ принадлежит музыкальному

руководителю
Ведущая роль в организации музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ принадлежит  музыкальному руководителю

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть