Слайд 1Организация
Музыкальной
развивающей предметно – пространсвенной среды в доу
Подготовила музыкальный
руководитель МБОУ «Центр образования № 54»
Вашкина Альбина Дмитриевна
Слайд 2 Требования ФГОС к РППС ДОО
– содержательно-насыщенная среда;
– трансформируемая среда;
– полифункциональная
среда;
– вариативная среда;
– доступная среда;
– безопасная среда
Слайд 3Задачи музыкальной предметно-развивающей среды детского сада:
• Обеспечивать
совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей.)
• Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам.
• Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
• Стимулировать развитие творческих способностей.
• Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.
• Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд 4Технические средства икт
в нашем детском саду
ноутбук
интерактивная доска
магнитофон
принтер
сканер
Фотоаппарат
с видеокамерой
Музыкальный центр
Слайд 6ФГОС дошкольного образования
Компетенции современного педагога:
умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и применять их
в воспитательно-образовательном процессе
Слайд 7
Использование ИКТ во всех видах музыкальной деятельности
музыкально-ритмические движения
восприятие музыки
пение
игра на детских
музыкальных инструментах
музыкально-дидактические игры
Слайд 8Музыкальные инструменты, которыми владеет педагог
Слайд 9Кабинет музыкального руководителя
Методическая литература, подшивка специализированных журналов («Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя»);
основная документация по музыкальной деятельности (перспективные планы на все возрастные группы, годовой и календарный план работы с детьми, родителями и педагогами, перспективный план мероприятий;
диагностические и оценочные листы, тестовые задания, согласно возрастным показателям, направленные на определения уровня музыкального развития дошкольников),;
картотеки игр, конспекты праздников и развлечений;
аудио- и видео- материалы
находятся в кабинете, который является для меня и учителя –логопеда общим.
Слайд 15Пособия хранятся в контейнерах
Применяемые мною в работе дидактические собия, игры, музыкальные
инструменты для детей, разные виды театра, игры -забавы, атрибуты для музыкально-ритмической деятельности, аттракционов, конкурсов, костюмы, элементы костюмов хранятся организованно, упорядочено, в соответствующих условиях в контейнерах, доступных для меня в любое время помещениях. Очень часто использую физкультурное оборудование: мягкие модули, мячи, кубики, флажки, шары, ленты, обручи и многое другое.
Слайд 19
Музыкальный уголок младших групп
• куклы-неваляшки;
• образные музыкальные игрушки;
• игрушки-инструменты с
фиксированным звуком — органчики, шарманки;
• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.);
• атрибуты к музыкальным подвижным играм;
• флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
• ширма настольная с перчаточными игрушками;
• магнитофон и набор программных аудиозаписей;
• поющие и двигающиеся игрушки;
• музыкальные картинки к песням,, отдельные красочные иллюстрации
Слайд 21Музыкальный уголок в среднейгруппе
• металлофон;
• шумовые инструменты для детского оркестра;
•книжки-малютки «Мы
поем» с иллюстрациями;
• магнитная доска;
• музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др.;
• арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
• музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички , маленькая и большая матрешка;
• ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;
• ширма настольная и набор игрушек;
• музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
• магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Слайд 23Музыкальный уголок в старшей группе
Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
•
погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком
• иллюстрации по теме «Времена года»;
• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
• портреты композиторов;
• иллюстрации из «Музыкального букваря»;
• музыкально-дидактические игры: «Кого встретил колобок». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит».
Слайд 24• атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот
и мыши» и др.);
• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
• ширмы: настольная и ширма по росту детей;
• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
• разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций и другие атрибуты;
• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы
• магнитофон и набор программных аудиозаписей и дисков.
Слайд 26Мини – музей
Костюмерная русских народных костюмов
Слайд 27Музыкальные уголки
Виды совместной музыкальной деятельности:
-слушание музыки
-музыкально-дидактические игры
- танцевальное, игровое, песенное творчество
-музицирование
на музыкальных инструментах
-музыкальные сюжетно-ролевые игры
-хороводные игры
-концерты, музыкальные гостиные
-театральная деятельность
Слайд 28Опыт работы коллектива
Разнообразная предметно-развивающая среда нашего детского сада, творческий подход и
заинтересованность педагогов помогают детям окунуться не только в мир музыки и расширить представление о ней, но и развить воображение, творчество детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.
Слайд 29Ведущая роль в организации музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ принадлежит
музыкальному
руководителю